Реклама на ЦДИ
 24.11.2024

Аналитика  | весь раздел

Дорогие зрители! Рекламы не хотите ли?

09.01.2007 17:29 ЦДИ, Псков

Ни для кого не секрет, что реклама – это двигатель торговли, а наружная реклама – это еще и возможность наглядно рассказать о своей фирме, организации, бизнесе.… Но, естественно, речь идет не обо всей рекламе, а о той, которая выполнена качественно и несет в себе достоверную информацию.

Однако, интересным фактом является то, что сама по себе, по определению, торговля и вообще вся предпринимательская деятельность изначально не предполагает использования рекламы. Главным аспектом любой торговой деятельности является получение прибыли. Человек устроен таким образом, что ему всегда хочется иметь больше, чем у него есть, в том числе это отражается и на желании торговцев извлекать как можно большую прибыль из своей деятельности. Но для того, чтобы это произошло, необходимо увеличение объема продаж. При прочих равных условиях выигрывает тот производитель, о продукции которого известно большему количеству людей. Как только этот аспект становится понятным производителям и торговцам, возникает потребность в информировании о своей продукции, то есть в рекламе. Таким образом, формируется спрос на рекламные услуги, который должен быть удовлетворен. Но этот спрос различен и зависит от масштабов деятельности фирм или индивидуальных предпринимателей. Так, торговец на рынке нуждается в простом сообщение о том, что он продает и по какой цене. Причем в данном случае рекламу своей продукции он способен выполнить самостоятельно. Владелец ларька уже должен иметь вывеску при входе. Сеть магазинов, принадлежащих одному собственнику, обычно оформлена в одном цветовом решении, надписи на рекламных средствах выполнены в едином стиле и т.п. (например, в Пскове сеть магазинов «Домашний», «Диез», информационные сообщения Сбербанка). Таким образом, чем более организована сбытовая сеть продукции, тем сложнее выполнена реклама, и здесь уже не обойтись без помощи профессиональных рекламщиков. Причем изготовление сложных рекламных конструкций требует использования специального оборудования и профессиональных кадров.

Наружная реклама (англ. – outdoor advertising) – медиаканал, который доносит рекламные обращения до получателей при помощи плакатов, щитов или световых табло, устанавливаемых в местах наиболее оживленного уличного движения, вдоль шоссейных и железных дорог. К наружной рекламе относится рекламное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей – информация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, источником которой являются они сами, распространяемая в любой форме с помощью различных средств наружной рекламы. Согласно Правилам распространения наружной рекламы в городе Пскове, тексты рекламных сообщений на средствах наружной рекламы выполняются на русском языке. Зарегистрированные товарные знаки, логотипы или знаки обслуживания, не имеющие русскоязычного написания, могут быть выполнены в оригинальном виде.

Основными носителями наружной рекламы в Пскове являются:

1) стационарные средства наружной рекламы

- отдельно стоящие установки: рекламные щиты (билборды), пиларсы, призматроны, сити-форматы и стеллы

- конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях: вывески, настенные панно, реклама в витринах предприятий и организаций

2) временные средства наружной рекламы

- выносные щитовые конструкции (стритлайны);

- средства наружной информации на ограждениях объектов строительства;

- средства наружной рекламы на лотках и зонтиках;

- средства наружной рекламы на подъемных воздушных шарах.

- рекламно-зрелищные мероприятия

- с перемещением по городу (человек в костюме телефона);

- без перемещения по городу (рекламные акции, ярмарки).

- городская информация

- информация о проведении строительных работ;

- указатели улиц и объектов, находящихся на этих улицах.

- реклама на транспорте (изображения на городских автобусах и на транспорте, принадлежащем различным организациям).

Однако, наиболее распространенными и пользующимися наибольшим спросом среди заказчиков являются:

1.      билборды – 48,3%

2.      сити-форматы – 21,3%

3.      пиларсы – 17,0%

4.      информационные стеллы -7,1%

5.      трехмерные установки – 5,4%

6.      призматроны – 0,6%

7.      динамическое табло (экран) – 0,3%.

Преобладающими типами носителей наружной рекламы в Пскове, и в целом по России, являются щиты размером 3x6 метров и сити-форматы  1,2x1,8 м. Рекламные площади щитов сдаются в аренду на удобный для заказчика срок. Возможно размещение на бумажных носителях и на банере. Обычно фирмы – владельцы билбордов, предоставляют услуги по изготовлению, размещению, и контролю за внешним видом рекламного сообщения в течение срока действия договора. 

В среднем по городу, цена аренды одной стороны рекламного щита на месяц при сроке действия договора аренды 3 месяца составляет 150-230 долларов (в зависимости от основы – бумажной или банерной). Далее при увеличении срока действия договора, цены снижаются на 5-10%, также некоторые фирмы практикуют предоставление скидок со второго заказа клиента.

Характерной тенденцией для рекламных фирм Пскова является изготовление так называемой «сетевой» рекламы, т.е. рекламы для сети магазинов или предоставляемых услуг. Так фирма-разработчик рекламного сообщения получает гарантированный заказ клиентом последующего аналогичного или подобного по цвету, форме, размеру и т.п. рекламного средства. Наличие подобных клиентов обеспечивает рекламным фирмам постоянный доход, поэтому большое внимание уделяется подбору менеджеров компании, занимающихся непосредственным привлечением заказчиков. Тем самым большинство фирм на рынке наружной рекламы Пскова имеют постоянную клиентскую базу.

В последние годы широкое распространение получил еще один вид наружной рекламы – призматрон. Происходит это из-за того, что рынок не стоит на месте, он развивается, требует оригинальных идей, нестандартных проектов. Для рекламных фирм призматрон – постоянный источник дохода, поскольку необходимо осуществлять сервисную поддержку конструкции и периодическую замену изображений. Такая деятельность позволяет получать доход на 5-10% выше, чем при эксплуатации обычного рекламного щита.

Заметной становится тенденция – расширения использования в рекламных целях городских указателей, на которых может быть нанесена информация о рекламодателе (например, указатель месторасположения) с обязательным присутствием так называемого городского модуля – содержание названия близлежащей улицы.

Особого внимания заслуживает наружная реклама на транспорте. По охвату аудитории потенциальных клиентов этот вид наружной рекламы является одним из наиболее эффективных, так как частота появления этих рекламных сообщений выше, чем у стационарных носителей. Фирмы-рекламодатели отреагировали на это появлением нового средства наружной рекламы – мобильного билборда (или мобильного сити-формата). Данный вид наружной рекламы предполагает размещение билборда в кузове автомобиля и его передвижение по городу в течение дня. Причем, несомненным преимуществом для рекламодателя является то, что данное рекламное средство не требует особого разрешения на размещение, а его эффективность его высока. Так вероятность того, что передвижной билборд увидит большое количество людей выше, чем динамическое табло в центре города. А значит, в ближайшее время на улицах нашего города появятся новые подобные конструкции.

Рекламный контакт, т.е. контакт потенциального клиента фирмы с рекламным сообщением, достигается во время передвижения получателей по городским улицам, и поэтому является очень коротким. В связи с этим рекламное обращение должно быть лаконичным, тексты – краткими, а изображения – выразительными и  привлекающими непроизвольное внимание. При этом важную роль при восприятии любого средства наружной рекламы играют такие параметры, как угол зрения и высота размещения.

Наиболее приемлемо использование средств наружной рекламы для напоминания о широко известных товарах. Иногда носители наружной рекламы используются в качестве указателей направления движения к рекламируемому объекту.

Преимуществами наружной рекламы являются: широкий охват аудитории, частотность, гибкость, относительно невысокая стоимость одного контакта и долговременность воздействия на аудиторию.

Широкий охват аудитории и высокий показатель частотности объясняются большим числом рекламных контактов с носителями данного вида медиаканала, что обеспечивается на этапе размещения носителей. Гибкость наружной рекламы достигается за счет размещения носителей в местах скопления потребителей. Высокий уровень воздействия на аудиторию достигается за счет зрелищности наружной рекламы и долговременности ее демонстрации. Позволяет достичь хороших результатов использование объемных конструкций, оригинальных световых решений (световые короба, неон), нестандартных вывесок.

Однако, наряду с преимуществами, наружная реклама имеет и недостатки. К ним следует отнести большие сроки, необходимые на проведение рекламной кампании с использованием средств наружной рекламы. Под влияние атмосферных явлений резко снижается качество изображения на щитах, а, следовательно, увеличиваются расходы по его содержанию. Также существенным недостатком можно считать процедуру оформления разрешений на установку средств наружной рекламы.

Координацию работы по распространению наружной рекламы на территории города Пскова, выработки единой городской политики и концепций комплексного художественного, светового и рекламного оформления города, определению условий размещения средств наружной рекламы осуществляет Комиссия по наружной рекламе при Администрации города Пскова (согласно Постановлению Псковской городской Думы № 496 от 31.10.2005  «Об утверждении Правил размещения средств наружной рекламы в городе Пскове»). Комиссия по рекламе является совещательным органом.

Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова является органом, уполномоченным осуществлять функции, связанные с обеспечением единого порядка распространения наружной рекламы. Данный Комитет выполняет разработку и предоставление на утверждение Псковской городской Думой проектов нормативных правовых актов в сфере распространения наружной рекламы; выдает и аннулирует разрешения на распространение наружной рекламы; заключает договора о предоставлении муниципальных рекламных мест для размещения средств наружной рекламы с юридическими и физическими лицами; выявляет факты неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договорам на размещение средств наружной рекламы; проверяет правомочность распространения средств наружной рекламы; организует работу по демонтажу незаконно установленных рекламных средств.

Управление строительства и архитектуры Администрации города Пскова обеспечивает формирование единого городского рекламно-информационного пространства, осуществляет контроль технического и эстетического состояния наружной рекламы и согласование ее распространения на территории города.

ГИБДД УВД г. Пскова в соответствии с федеральным законом «О рекламе» осуществляет согласование распространения наружной рекламы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и технических норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Территориальный дорожный комитет осуществляет согласование распространения наружной рекламы в полосе отвода дорог федерального и областного значения.

Санкт-Петербург-Витебское отделение Октябрьской железной дороги осуществляет согласование распространения наружной рекламы в полосе отвода железных дорог.

Однако, несмотря на столь сложную процедуру оформления разрешения на распространение наружной рекламы, количество поданных заявок на приобретение разрешения с каждым годом растет. А соответственно растет и доход городского бюджета от поступлений за выдачу разрешительной документации на распространение наружной рекламы. Если в 2000 году на рекламе город заработал 73 тысячи 898 рублей, то в 2005-ом уже 1 млн. рублей!

Расчет платы за предоставление муниципальных рекламных мест для размещения средств наружной рекламы определяется по следующей формуле:

С=Бс*П*К*К1,

где Бс – базовая ставка за предоставление муниципальных рекламных мест для размещения средств наружной рекламы;

П – период размещения рекламы;

К – коэффициент зоны, учитывающий месторасположения средства наружной рекламы;

К1 – коэффициент, учитывающий индекс потребительских цен.

Базовые ставки за предоставление муниципальных рекламных мест и коэффициенты зоны, учитывающие месторасположение средства наружной рекламы указаны в Постановлении Псковской городской Думы № 496 от 31.10.2005  «Об утверждении Правил размещения средств наружной рекламы в городе Пскове».

Так наиболее высокая базовая ставка 25 тысяч рублей в год взимается за объемно-пространственные щитовые установки, настенные панно от 100 кв. м и рекламные конструкции на постоянных ограждениях от 100 кв. м. Наиболее низкие – 0,5 тысяч рублей в год за временные средства наружной рекламы. Наибольшей популярностью среди рекламодателей пользуются районы Завеличье (Рижский пр-т, ул. Юбилейная  и Коммунальная) и центр города – Октябрьский пр-т, а также ул. Я.Фабрициуса и въезды в город – Крестовское и Ленинградское шосссе.

Динамичное развитие рынка наружной рекламы Пскова, несомненно, положительно влияет на развитие экономики города в целом. Но именно динамичность развития в тоже время не успевает за решением возникающих в связи с этим проблем. Так, отсутствие базы данных и системы централизованного учета размещения средств наружной рекламы ведет к недополучению средств в местный бюджет. А, следовательно, необходима автоматизация информационной системы средств наружной рекламы. Важна и проблема демонтажа рекламных конструкций, очистка города от несанкционированной рекламы. Для ее решения рекламным компаниям  необходимо тщательно следить за сроками окончания действия договора на размещение рекламы. При этом следует отметить, что количество рекламных конструкций в городе должно соответствовать потребности в них.

Наружная реклама является постоянным спутником человека и каждодневно массово воздействует на него. Следствием этого стала важность рекламы в жизни современного общества. Экономическая  роль рекламы реализуется в том, что она обеспечивает налаживание связей между субъектами хозяйствования, производителями и потребителями товаров. Тем самым, реклама способствует росту деловой активности, повышению объемов капиталовложений и расширению числа рабочих мест. Реклама поддерживает и обостряет конкуренцию, позволяя потребителям товаров расширить их выбор. Она также способствует расширению рынков сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, а, следовательно, повышает эффективность экономики в целом.

Екатерина Пономарева



Распечатать:     Комментарии: 2

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают