Реклама на ЦДИ
 20.04.2024

Торгово-Промышленная Палата  | весь раздел

Вопросы, над которыми псковский предприниматель бьется месяцами, в областной ТПП могут решить за неделю - Валентин Каленский

09.10.2014 09:16 ЦДИ, Псков

2014 год - юбилейный для Торгово-промышленной палаты Псковской области. Мы продолжаем серию публикаций, посвященных 20-летию некоммерческой организации, объединяющей ныне в своем составе более 500 местных предприятий и предпринимателей. В числе первых учредителей нового бизнес-объединения был Псковский облпотребсоюз, возглавляемый Валентином Каленским. В преддверии юбилея Валентин Григорьевич рассказал нам о том, как зарождалась Торгово-промышленная палата Псковской области, к каким целям стремилась в прошлом и чем может заняться в ближайшем будущем.

Досье: Каленский Валентин Григорьевич, председатель Совета Псковского облпотребсоюза, заместитель председателя Псковского областного Собрания депутатов, Член президиума политсовета псковского регионального отделения партии «Единая Россия».

- Валентин Григорьевич, Псковский облпотребсоюз стоял у истоков возникновения Торгово-промышленной палаты Псковской области. Расскажите, как зародилась идея создания этой организации?

- Псковский облпотребсоюз в числе 10-12 организаций области 20 лет назад, во времена «лихих 90-х», пришел к выводу, что заниматься бизнесом в новых экономических условиях без такого инструмента, как ТПП, неэффективно. Решение о создании Палаты было принято, так как переход к рыночным отношениям, начавшийся в 90е, был очень непростым: мало кто четко представлял, каким он будет, и в этом должна была помочь ТПП. Как показало время, эта организация сыграла важную роль в становлении бизнеса, тех предприятий, организаций, которые входят в состав ТПП. Возможно, в работе палаты были какие-то недочеты, но все же она способствовала тому, чтобы бизнес при помощи профессиональных экспертов и сотрудников ТПП нашел свою нишу не только в экономике региона, но и вышел на определенные сегменты мирового рынка. Сегодня мы это видим: многие наши предприятия сотрудничают со странами Европы, Азии и Америки.

- Какие надежды возлагались на новое объединение?

- Собрание «двенадцати» было ненапрасным. Было непросто, я всегда был сторонником того, чтобы членство в палате было осознанным. И сегодня всегда задаю вопрос новичкам: какова ваша цель вступления? Поначалу ответы были разные: многие искали поддержки, понимания. Сегодня большинство вступает в состав ТПП осознанно, четко говорят: «Мы надеемся, рассчитываем на помощь и профессионализм сотрудников палаты в развитии нашего бизнеса». Особенно ясно всю необходимость такого шага понимают те, кто занимается ВЭД. Членство в ТПП - визитная карточка для любого представителя бизнеса, который выходит на международный уровень. В мире не представляют, как можно быть успешным предпринимателем без членства в ТПП.

В то же время подчеркну, что идея ТПП использовалась не только как бренд. Учредители понимали, что ТПП - это еще и ответственность: нередки случаи, когда исключаем из членов палаты по разным причинам. Членство в ТПП - это внутренняя культура ведения бизнеса, репутационные гарантии.

Это визитная карточка, за которую ТПП несет моральную ответственность. Часто по запросу в ТПП уточняются возможности сотрудничества. Это естественно и правильно! Люди не ищут государственных юридических структур, которые бы подтвердили надежность того или иного партнера. В Европе даже не представляют себе, как может фирма не являться членом торгово-промышленной палаты. Такого не бывает.

- Торгово-промышленная палата 90-х и нынешняя - что их роднит и отличает?

И тогда, и сейчас ТПП необходима: организация оказывает множество услуг, в которых нуждается предприниматель. Сегодня бизнес стал прагматичным: через Палату они могут получить доступ к широкому кругу членов, чтобы использовать эти возможности для ведения своего бизнеса.

Судя по общероссийским съездам ТПП, наша палата заметна, несмотря на то, что экономический потенциал области не настолько объемен в сравнении с другими регионами. Об авторитетности ТПП Псковской области говорит и тот факт, что ее Президент Владимир Зубов является председателем Ревизионной комиссии Торгово-промышленной палаты России. Это свидетельствует, что деятельность палаты заметна не только среди ее членов, но и среди коллег, которые объединены в рамках ТПП.

Сегодня много внимания уделяется вопросам сотрудничества с другими странами - исходя из геополитического положения региона.

В нашей области потенциал ТПП используется на 90%. Это очень хороший результат. Члены палаты Псковской области представляют самые разные направления ведения бизнеса, интересы многих секторов экономики. Только если палата имеет контакты по всем направлениям, спектр представления возможностей для членов палаты становится более широким.

- Как удалось объединить под крылом ТПП псковских предпринимателей - таких разных, амбициозных, прагматичных?

- Изначально перед учредителями не было задачи «окучить» как можно больше предпринимателей, чтобы набрать как можно больше членов, и за счет их взносов обеспечить себе достойную жизнь. Путь к членству у организаций разный, у некоторых - долгий. Важно, чтобы не только зарождающиеся организации вступали в состав ТПП, но и те, кто уже давно занимает определенную нишу на рынке. Некоторые вошли в состав ТПП только сейчас, когда увидели, что через палату могут более эффективно решать многие вопросы, особенно связанные с международным сотрудничеством - по отгрузке сырья, взаимодействию с таможней, налоговой, прокуратурой и другими контролирующими организациями. Сотрудники ТПП оказывают практическую помощь, и предприниматели с удовольствием используют предоставляемые возможности.

- С вашей точки зрения, в какую сторону сейчас должна двигаться ТПП?

- Нет предела развитию. Бизнес - это неограниченное пространство. За 20 лет в экономике Европы, страны, области многое поменялось. Разве 20 лет назад мог кто-нибудь представить, как будут развиваться коммуникации? На все новые направления развития бизнеса и экономики палата должна реагировать, неслучайно в ней постоянно возникают новые структуры и подразделения и сворачиваются устаревшие направления работы.

Все зависит от потребностей членов палаты. Например, предприниматель говорит: «Есть направления, где нам сложно установить связи». То, над чем этот предприниматель думал месяц, в ТПП решат за неделю - через своих коллег, в рамках форумов, семинаров, встреч. Как говорится, дорога ложка к обеду.

Палата может меняться: 20 лет назад перед ней ставились одни задачи, сегодня - другие. Те годы  были детством по сравнению с тем, какие вопросы приходится палате решать в настоящее время. На сегодня многие проблемные ранее вопросы ушли в прошлое.

- Решение каких проблем современного бизнеса Псковской области могла бы взять на себя ТПП?

- Сегодня очень важно с учетом санкций найти через ТПП партнеров для реализации продукции своего бизнеса. Это хороший шанс для представителей любых направлений деятельности. Санкционные  ограничения - это, с одной стороны, сложности, с другой - возможности для развития. С европейскими товарами конкурировать было сложно по многим причинам. Например, как мог местный производитель войти со своей продукцией в крупную розничную сеть - с отлаженным процессом закупа, давним список поставщиков? А свой производитель - сегодня он работает, завтра - нет.

Нынешняя ситуация - это шанс показать, что мы можем и готовы удовлетворить потребности страны в том или ином объеме сырья, материала, продукции. Палата должна оперативно среагировать и помочь предпринимателям найти и партнеров, и потребителей.

В последнее время начали уже говорить об отмене санкций, но пока есть возможность - надо постараться занять свою нишу - хотя бы внутри страны. Особенно это касается производства продуктов питания. Бог с ними, с бананами, переживем, если на них наложат эмбарго. А вот те продукты, которые мы можем произвести и реализовать на наших рынках, надо производить и реализовывать. Здесь и может пригодиться помощь ТПП.

- 20 лет работы - это много или мало для бизнес-объединения?

- Это небольшой срок, но за эти годы пройден достойный путь. Результат этого пути, может, не всегда был таким, как мы хотели, но в общем, он был успешным, судя по развитию бизнеса, который работает на территории нашей области.

Я хотел бы пожелать всем, кто стал членом нашей дружной большой семьи, дорожить тем доверием, которое было им оказано. А работникам палаты - как можно больше уделять внимания запросам и интересам ее членов, несмотря на то, что численность их растет. Взаимное сотрудничество даст удовлетворение, как сотрудникам, так и членам Палаты. Все это, в свою очередь, самым благотворным образом скажется на развитии территории, наполнении бюджета и реализации потребностей, которые пока не в полном объеме удовлетворены у наших жителей.

Добавим, что Торгово-промышленная палата Псковской области является членом ТПП Российской Федерации и членом Ассоциации торгово-промышленных палат Северо-Западного федерального округа РФ.

За 20 лет работы членская база ТПП Псковской области выросла более чем в 30 раз: начав в 1994 году с 16-ти предприятий, которые стали и первыми учредителями региональной ТПП, на начало 2014 года членами Палаты, на добровольной основе, являются без малого 500 предприятий и организаций Псковской области.

В Псковской области торгово-промышленная палата была и остается наиболее авторитетной и действительно независимой организацией, которая объединяет бизнес всех отраслей, представляет все его сегменты от малого до крупного, выражает и защищает  интересы предпринимательства в целом. Торгово-промышленная палата, представляя интересы реального бизнеса, ведет постоянный и конструктивный диалог  с органами государственной власти на всех ее уровнях и с общественностью Псковской области.

За годы своей деятельности ТПП Псковской области снискала репутацию высокопрофессионального и надежного партнера. Палата была и остается самой активной бизнес-ассоциацией региона.

Более подробную информацию о торжественном приеме, посвященном 20-летию ТПП Псковской области вы можете получить по т.(8112)66-38-83, 66-00-52.


Cюжет:  20 лет Торгово-промышленной палате Псковской области





На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 






0.13047790527344