Реклама на ЦДИ
 24.04.2024

Стиль / Красота  | весь раздел

Фотограф Ira Bolshakova: Об одиноких ангелах, торшерах, плевках в спину и черном пиаре

01.04.2016 15:50 ЦДИ, Псков

Ira Bolshakova по праву считается одним из самых креативных фотографов Пскова. Обаятельная, общительная и моментально располагающая к себе, она уже завоевала признание и любовь многих псковичей. Но есть и те, кому ее фототворчество не приходится по вкусу.

Корреспондент ЦДИ пообщался с псковской фотозатейницей.

Для справки:

Ira Bolshakova родилась на Сахалине. Получила образование специальности «учитель рисования черчения и технологии», потом закончила училище по прикладному искусству по специальности «резчик по дереву» и, наконец, получила высшее образование по специальности «религиовед-богослов». Так случилось, что по велению судьбы Ира переехала в Псковскую область и три года работала в Старом Изборске, где открыла филиал художественной школы. И в какой-то момент решила, что хочет стать фотографом. «Сложно сказать, кто я по специальности, потому что всегда затрудняюсь ответить на вопрос о том, что я не умею», - признается Ира.

- Ира, как давно вы стали заниматься фотографией? И где обучались фотоделу?

- В сфере фотографии я работаю с 2007 года. Сначала обучалась сама, потом посещала различные мастер-классы в Петербурге. Но потом поняла, что самостоятельно тоже можно многому научиться, поэтому много времени уделяла просмотру работ известных фотографов, различных обучающих роликов.

- Вы одна из немногих псковских фотографов, которые студию не арендуют. У вас есть собственная фотостудия. Почему для вас это важно?

- Я по натуре человек независимый, не люблю рутину. Когда я прихожу в другие студии, я для них проблема №1 – мне неинтересно снимать два раза в одном и том же месте, поэтому я начинаю передвигать мебель, формировать свою зону. Владельцы студии смотрят на это с ужасом и мыслями о том, что после меня все это надо будет возвращать на место и чуть ли не ремонт делать, образно говоря. Это многим не нравилось, я это чувствовала кожей. Поэтому поняла, что мне нужна своя студия, где я могу делать все, что хочу. И реально, я в своей студии больше двух месяцев не держу декорации никогда. Мне надоедает, глаз замыливается, хочется чего-то нового.

- Где черпаете идеи для проектов и фотосессий?

- Каждую неделю я обязательно смотрю FashionTV - это просто кладезь различных идей. Там показывают то, чего никогда не покажут на мастер-классе. Там такие ролики по фотосессиям, что просто слюнки текут. Я знаю такие сайты, на которых выкладывают свои работы самые лучшие fashion-фотографы, где самые лучшие fashion-модели.Можно сказать, я живу на этих сайтах. Но когда я вижу какую-то идею, то я ее в чистом виде никогда не повторяю, плагиатом я не занимаюсь, не люблю такое. Считаю, что человек, который занимается плагиатом, сам ни на что не способен.

- Ваши проекты порой очень неожиданные...

- Мне одна клиентка сказала: «Так хочется порой заглянуть к вам в голову и посмотреть, что там происходит». Тут наверно связь с космосом (Смеется).

- Но ведь проекты подразумевают вложение денег. Они окупаются?

- Каждый проект – это очень затратно, это всегда денежные траты, причем иногда без отдачи финансовой. Зато моральная отдача какая! Я же получаю грандиозное удовлетворение!

- Ира, расскажите, как родилась идея проекта «Городские ангелы»?

- Очень спонтанно. Я шла вечером по городу, не улице никого не было, горели окошки, и мне представилось, что все люди сидят у телевизоров и смотрят свои любимые передачи. Когда человек смотрит телевизор, он не молится, значит, его ангел-хранитель остался без дела. А что ему делать? Бедный, его выгнали на улицу, он бродит, волочит за собой крылья, ему грустно, что о нем забыли… Я просто увидела это бедного никому ненужного ангела, сидящего на дереве, с которого капают остатки благочестия, потому что он замарался грязью города. Так родился проект. Он оказался незатратным – нужна была просто водоэмульсионная краска.

- А поиск модели не стал проблемой?

- Вы будете смеяться, но все клиенты, которые ко мне приходят – это мои клиенты, они такие же как я, они готовы на все. И когда я сказала одной девушке, что мне нужна модель, она сразу согласилась. При этом требовалось сидеть на дереве в полуголом виде, когда снег и мороз. То есть человек действительно захотел прочувствовать это. Это же такой эмоциональный подъем!

- И каковы были ее впечатления после съемки, не жаловалась?

- Не поверите, но не жаловалась вообще! Более того, она даже призналась, что после съемки у нее ушли какие-то обиды и мысли плохие. Все это как будто смыло. «Я как будто заново родилась после этой съемки», - сказала она мне.

- Участие во всех проектах бесплатное?

- Если я снимаю проект по своей идее, то участие в нем для модели бесплатное. Но есть проекты платные, такие как «Модница», например. Фотосъемка в студии тоже платная, но за аренду студии я деньги не беру, только за фотосессию.

- Какой из ваших проектов вы бы назвали самым необычным?

- Мне очень нравится проект «Абстракция». Он сложен для восприятия, но я планирую его продолжать. В рамках этого проекта я снимала мальчиков определенного типа. Почему «Абстракция»? С помощью этого проекта я хочу донести мысль о том, что надо уметь абстрагироваться от ситуации, которая тебя окружает, не вникать в нее, не осуждать, не критиковать. Надо позволить человеку самому разобраться, что происходит. Кто мы такие, чтобы судить других? Это очень философская работа.

- А какой проект можно считать самым эмоциональным и неожиданным?

- На мой взгляд, очень хороший проект – «Сюрприз». Этим проектом воспользовались уже не раз. Но я помню случай, когда пришла девушка и сказала, что хочет подарить сестре такой проект. На тот момент я еще сама не знала, чем буду заниматься в рамках этого проекта. Выяснилось, что сестра девушки сидит с детьми уже почти 5 лет. Мы сошлись на том, что ей нужна встряска. Я сама сшила ей костюм Зены-королевы воинов. Мы сделали ей прическу и мейк в этом же стиле. Потом байкеры отвезли ее в разрушенное здание, где и прошла фотосъемка. Затем мы переодели девушку и провели фотосъемку в Ваулиных горах. После завершения проекта ее ждали родственники с тортом, шарами и поздравлениями. Она рыдала от счастья. Девушка в этот день реально почувствовала себя другим человеком.

- В свое время большой резонанс получил проект с торшером. Расскажите о нем подробнее.

- Этот проект «Девушка с торшером» я делала со своими учениками из техникума, где я преподаю фотодело. Мы подходили к пешеходному переходу, и пока горел зеленый светофор, у нас было 30 секунд – расстилали коврик, девушка ложилась, мы фотографировали. На нас смотрели все! Через 27 секунд мы собирали все, и ждали следующего зеленого сигнала. На самом деле мысль у этого проекта была очень глубокая – у каждого свой торшер.  У девушки он розовый, она идет и все оборачиваются, но при этом кто-то и не замечает ее. У нее такой торшер. У другого торшер ободранный и серый, а третий его и вовсе потерял.

- В рамках этих проектов вы сами делаете прически, учились где-то или сами постигли это искусство?

- Была на курсах по прическам у Екатерины Дементьевой, сейчас постоянно смотрю обучающие ролики, пытаюсь воплотить в жизнь свои фантазии.

- Свадьбы по прежнему снимаете, или решили сосредоточиться на проектах?

- Обожаю снимать свадьбы. Это же здорово, когда тебя слушаются 100 человек и делают все, что ты говоришь, хочется погоны надеть!

- Как псковские молодожены относятся к креативу? Свадебный креатив сейчас в моде?

- На первых порах ко мне шли те, кто хотел креатива. Пять лет назад очень модно было креативить. А креативить я очень люблю. Мы придумывали всякие разности – не было ни одной одинаковой свадьбы.

- С таким количеством идей хватает ли на все времени?

- Нет, совершенно не хватает. Я уже чувствую, что мне нужна команда. Сейчас у меня появился дизайнер – Дарина Хмелева, которая понимает все и дышит со мной одним воздухом.

- А есть мысли, которые хочется воплотить в жизнь, но пока не получается?

- Давно мечтаю сделать большую хорошую фотошколу. Бесплатную. Которая работала бы и без меня. Чтобы могли преподавать и учиться совершенно разные люди.

-  Вы невероятно популярная персона в плане комментариев и обсуждений. Как относитесь с такому количеству критический высказываний?

- У меня есть знакомый, который всегда говорит всегда: «Пусть говорят, что хотят, лишь бы фамилию не путали». А потом есть еще одна хорошая фраза – если не могут догнать, тогда плюют в спину. Меня черный пиар совершенно не расстраивает. Черный пиар – это тоже пиар. Если люди даже что-то плохое говорят – пускай. На самом деле мне хватает положительных эмоций от моих клиентов. Я никого не прошу писать мне на стене положительные отзывы. Люди пишут мне в личку, звонят, благодарят. А то, что говорят за спиной некие анонимы, которые боятся сказать что-то в глаза – это их проблемы.

- Что для вас самое сложное в работе фотографа?

- Самое сложное - это простая клиентская съемка, когда человек записывается по телефону или ВКонтакте, и ты в принципе не знаешь, кто придет. И когда человек приходит на съемку, надо быстро решить, что ты с ним будешь делать. При этом клиенты каждый раз разные, всегда надо почувствовать человека – что он хочет, как он хочет. Мне очень нравится  дать возможность понять человеку, что он прекрасен. Снимать худеньких молоденьких девочек может каждый, а вот снять любого человека в любом возрасте, найти с ним общий язык, понять его душу, сделать его красивым – это прерогатива не каждого, это может не каждый.

Мне однажды женщина из Латвии сказала: «Когда я поинтересовалась в Пскове, кто снимает  нормально, чтобы я, взрослая женщина сделала себе фотографии, мне сказали, что «девочек снимают все, но женщин – только Большакова».

Вообще я очень ценю своих клиентов, и они отвечают мне взаимностью - я становлюсь их семейным фотографом. Некоторые семьи снимаю годами!

- В последнее время вы часто работаете на городских мероприятиях. Чем вам интересны подобные съемки?

- Я очень благодарна ГКЦ, который попросил однажды на Масленицу вывезти из студии кресло: «Пусть постоит, вы пофотографируете. Будет живой фотограф на Масленице». Я сначала довольно скептически отнеслась к этой идее. Но когда я с 12 часов дня до 5 вечера просто не могла разогнуться, и стояла очередь, я поняла, что все правильно.

Потом было предложение от комитета по культуре поработать на Дне города. Тогда мы еще сделали большую фотозону, даже Иван Цецерский сфотографировался. Сейчас организация фотозон на городских мероприятиях уже стала традицией. Этот вид работы могу охарактеризовать так - если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе.

Беседовала Екатерина Степанова



Распечатать:     Комментарии: 23

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.051751852035522