Реклама на ЦДИ
 25.04.2024

Работа / Занятость  | весь раздел

Дети смотрят на человека, а не на его регалии – финалист Всероссийского конкурса

02.09.2019 10:40 ЦДИ, Псков

Учитель истории Илья Казанцев уже пять лет работает в многопрофильном лицее №4. Участие во Всероссийском конкурсе «Учитель года 2018» принесло ему известность не только на весь город, но и на всю страну. О конкурсе, работе учителя и о прелести общения с детьми читайте в интервью с молодым педагогом.

 

Расскажи об участии в конкурсе «Учитель года». Как ты решился участвовать и каких высот достиг?

В конкурсе было много ступеней – городской этап, областной, и только потом – Всероссийский. К тому же, чтобы участвовать, нужно иметь педагогический стаж 3 года, на тот момент у меня было уже 4 года преподавания. На конкурс я пошел добровольно. Занять призовое место в области – для меня это уже был потолок. А потом появился интерес, азарт. Я очень азартный в плане саморазвития. На вопрос о мотивации я всегда провожу ассоциацию с беговыми собаками, хаски, например. Они же очень эмоциональные, добродушные и постоянно бегут. Но бегут не за чем-то, они бегут просто так – они азартные от природы. Вот это в принципе, про меня. Материального мотива в конкурсе нет практически, здесь интеллектуальный мотив.

 

Илья Казанцев вошел в пятерку лучших учителей страны.

 

Мне и моей команде удалось стать призером, мы вошли в пятерку лучших учителей. Мы  не стали лучшими учителями страны, мы стали лучшими конкурсантами. Лучшие учителя тихо работают, на маленьких классах, в селах. Они любят детей и не гонятся ни за какими регалиями, столицами. Они любят свое дело. А дело любит их – вот лучшие учителя.

Считаешь ли ты себя молодым педагогом?

Я считаю себя молодым педагогом и еще долго буду так считать. Это не юридическое понятие, это вообще состояние молодого взгляда на мир. Открытый взгляд, готовность к критике и самокритике, бесконечному развитию – вот что для меня молодой преподаватель.

Участие в конкурсе отвлекло тебя от работы?

Отвлекло.  Меня 3 недели не было на рабочем месте, еще неделю я давал тренировочные репетиционные уроки.  Я практически на месяц выпал из учебного процесса, но на тот момент не было классного руководства. Когда я вернулся, сложно было восстанавливаться, конкурс сбивает ориентир. Но два-три дня прошли, я вновь вспомнил имена своих ребят (смеется). Волна после конкурса длилась еще долго – мастер-классы, встречи, приглашения в другие города, интервью. С любым конкурсами в нашей работе нужно быть осторожным, они помогают развиваться, но и могут и помешать учебной деятельности.

 

 

Как дети отреагировали на участие в конкурсе?  И как приняли после успеха?

Дети встретили, как полагается. Они смотрят на человека, а не на регалии. Если ты скучен, то каким бы титулованным учителем ты ни был, им с тобой будет неинтересно. Когда я приехал с конкурса, мы вернулись в обычный наш ритм работы, который и до этого был прекрасным.

Но, могу сказать, что было проще работать, когда я был просто учителем, без побед в конкурсах. Когда у человека появляются регалии, что он учитель города, страны, то нужно уже «спину держать ровно». Все, что я теперь говорю - будто транслирую  мнение педагогической профессии, почти стал лицом  педагогического общества. Я так не считаю, но теперь нужно более тщательно взвешивать то, что я говорю.

Если вернуться к началу твоей работы, помнишь ли ты свой первый урок?

Я пришел в школу сразу после армии и понял, что все, что я знаю о мире – это флот. Единственный опыт общения у меня был армейский.

Хорошо помню. Мой первый урок был по всеобщей истории в 8 классе, тема  была связана с Наполеоном. Урок проходил в красивом классе музыки - аудитория поднимается амфитеатром. Я  маленьким думал, что все аудитории в вузе и в школе должны быть такими. В таком кабинете сложно работать – трудно держать дисциплину и нужно громко говорить, но это накладывает дополнительную прелесть и пафос. Первые слова были сказаны в большом волнении, я их не помню. Потом я спросил, что дети знают о Наполеоне. Произошел первый очень важный контакт и я понял, что дети хорошие. Это не те байки, где дети изображены ужасными, как в фильме Валерии Гай Германики.

 

Какие сложности встретили тебя в школе тогда и какие есть сейчас?

Сложности всегда были и они есть. Первая сложность – работа с родителями. Но за всю практику у меня не было серьезных столкновений с родителями,  я всегда шел от их интересов. Но сложность  была в том, что старшие дети у родителей детей из моего класса были моего возраста, т.е. я годился им в сыновья. Я думал, что это будет сложно, а оказалось с точностью до наоборот. Взрослые родители намного интеллигентнее, умнее, тактичнее, чем  молодые. Но первое время было трудно.

Трудно было работать с детьми старших классов после маленьких детей. С маленькими детьми нужно разговаривать другим языком, они не поймут шуток и оборотов речи, которые поймут одиннадцатиклассники. Со старшеклассниками, наоборот, нужно говорить сложнее и интереснее. Сложность также заключается в искренности, когда нужно не только поговорить с ребенком наставнически, а просто человека выслушать. Часто бывало, что  мы болтали с детьми просто так.

Если так продолжать, то вся работа учителя состоит из сложностей. Но хорош тот учитель, который старается. У меня уже несколько выпусков и как раз-таки с первым выпуском было допущено больше всего ошибок. Но с первым выпуском и была та искренность, которая с годами теряется. 

Что ты ждешь от нового учебного года и что пожелаешь родителям и детям?

Всем пожелаю терпения на грядущий год. Нам часто не хватает уравновешенности, спокойствия, дипломатичности.  Желаю всем большого трудолюбия. За нас эту работу никто не сделает. И позитивного взгляда, здорового чувства юмора. Я не жду чего-то, не считаю правильным чего-то ждать. Я делаю то, что сейчас должен делать.

Беседовала Елизавета ЛУГОВСКАЯ



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.027811050415039