Реклама на ЦДИ
 20.04.2024

Работа / Занятость  | весь раздел

Чтобы пенсия была назначена вовремя, об этом нужно позаботиться заранее - псковский Пенсионный фонд

09.08.2017 10:50 ЦДИ, Псков

Когда приближается пенсия, у человека появляются вопросы: как ее оформить и какие для этого нужны документы. Областное отделение Пенсионного фонда России (ПФР) дает разъяснения по этой теме.
 
Гражданам предпенсионного возраста специалисты ПФР направляют письма, в которых приглашают посетить клиентскую службу управления Пенсионного фонда, чтобы заранее оформить документы. Если приглашение не получено, примерно за год до пенсии необходимо узнать, все ли у вас в порядке с документами. Особенно это касается будущих получателей досрочной пенсии.
 
Специалисты Пенсионного фонда проводят оценку документов, если потребуется, сделают запросы бывшим работодателям, в архивные учреждения и т.д.
 
За месяц до наступления права на пенсию гражданам необходимо обратиться с заявлением о назначении пенсии.
 
Какие нужны документы?
 
При обращении в Пенсионный фонд понадобятся паспорт, трудовая книжка или другие документы, подтверждающие периоды работы. Также нужны свидетельство о браке, свидетельства о рождении детей, военный билет (для мужчин), справки о смене фамилии (имени, отчества), документы об образовании, справка о льготных периодах работы, выданная работодателем.
 
Можно ли оформить пенсию, не приходя в Пенсионный фонд? 
 
С заявлением о назначении пенсии можно обратиться через работодателя или подать его самостоятельно через электронные сервисы Пенсионного фонда на сайте фонда. 
 
Если вы выберите один из этих способов взаимодействия с ПФР, то необходимо знать, что в этом случае вам следует пройти заблаговременную работу по подготовке документов для назначения пенсии. 
 
Заблаговременная работа по оценке документов, необходимых для назначения пенсии, начинается, как правило, за 6 месяцев до наступления права на пенсию и завершается не менее чем за месяц.
 
С 2014 года отделением ПФР по Псковской области и его территориальными органами  проводится работа со страхователями по заключению Соглашений об электронном документообороте для подготовки и сверки сведений на работников, уходящих на пенсию.
 
В рамках заключенного соглашения работодатель представляет в Пенсионный фонд список граждан, которые в текущем году собираются уходить на пенсию, а также пакет документов, необходимых для проведения предварительной работы, на каждого будущего пенсионера. 
 
Пенсионный фонд проводит оценку документов, при необходимости направляет запросы в архивы или на предприятия для уточнения той или иной информации, чтобы учесть пенсионные права граждан в полном объеме. 
 
Что дает заблаговременная работа?
 
В первую очередь освобождает работника от хлопот по сбору недостающих документов, направления запросов в архивные учреждения, позволяет работающему человеку не затрачивая времени для посещения клиентской службы, дистанционно направить документы на заблаговременную работу в территориальный орган ПФР.
 
Благодаря заключенному соглашению между работодателем и ПФР самому гражданину останется только обратиться в ПФР с заявлением   о назначении и выплате пенсий,  которое он может подать как лично, через сайт Пенсионного фонда в «Личном кабинете гражданина» с домашнего или рабочего компьютера.    
 
По всем вопросам специалисты регионального отделения Пенсионного фонда готовы проконсультировать граждан  по единому телефону «Горячей линии» ОПФР:  8-800-775-7950, а также в группе Вконтакте  https://vk.com/pfr_pskov
 


Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.034733057022095