Реклама на ЦДИ
 20.04.2024

Польза / Советы  | весь раздел

Потребительский сериал: экономия в 400 рублей обернулась для псковича судом на 8 месяцев

20.08.2014 09:15 ЦДИ, Псков

Центр Деловой Информации и псковская областная общественная организация «Наше право» представляют очередную часть потребительского сериала.

Сумка стоила 1400 рублей, а продается всего за тысячу. Надо брать, подумал пскович и купил борсетку. Знал бы он, что ступает на тернистый и, главное, долгий путь выяснения отношений с магазином.

Сумка оказалась ненадежной – заклепки быстро отвалились. В магазине перенаправили в мастерскую, а там пояснили, что ремонт будет, но борсетку придется продырявить насквозь. Покупатель забрал неудачную покупку, отправился с ней к продавцу и попытался вернуть товар и забрать деньги. Сходу не вышло - чека нет, продавец отказался.

Пскович решил, что вердикт эксперта повлияет на решение магазина, и обратился в экспертизу. Выяснилось ожидаемое: в товаре - заводской дефект. Но пришлось заплатить 400 рублей за устную консультацию и 1100 рублей – за экспертизу. Расходы на сумку выросли больше чем вдвое.

В магазине все равно потребовали доказать, что сумку пскович покупал именно у них. Да, закон «О защите прав потребителей» допускает отсутствие чека в подобных случаях. А магазин – нет. Пришлось идти к специалистам, составлять претензию (+1000 рублей, уже три с половиной стоимости сумки) и снова идти в стоявший насмерть магазин, а потом и в суд.

«В суде представитель магазина стал упирать на то, что никакого документального подтверждения продажи товара у них нет. Но ведь может такое быть – покупку не провели через кассу? – задает риторический вопрос председатель организации «Наше право», юристы которой сопровождали процесс, Александр Алексеев. - Покупателю пришлось привести свидетелей, которые подтвердили, что видели процесс покупки. Представитель магазина устроил допрос – а конкретная дата? А время? А цена? Пришлось даже сделать диктофонную запись, на которой непосредственно продавец говорит, что прекрасно помнит этого покупателя, но директор у них пошел на принцип. Кстати, сам директор ранее отказал покупателю в претензии, обосновав отказ тем, что якобы вышел срок гарантии».

Это было одно из самых долгих дел «Нашего права». В декабре отправили претензию в магазин. И только в августе все закончилось. Суд смущало отсутствие чека и отсутствие в документах магазина операции по продаже товара.

Тем не менее, суд встал на сторону покупателя. Директору магазина пришлось вернуть настойчивому покупателю 6,5 тысячи рублей. Сумка, напомним, стоила в 6,5 раза меньше.

«На практике очень трудно доказать факт покупки товара даже при наличии свидетелей, - резюмирует Александр Алексеев. – Так что постарайтесь хранить чеки даже не на самые крупные покупки!».

КСТАТИ

Продавец стопроцентно прав, отказываясь принимать купленный товар, если покупатель намерен возвратить качественную покупку, но с поврежденной упаковкой. Псковичка купила переходник для аудиосистемы, он не подошел, и она решила его вернуть. Но получила отказ.

«Продавец в этом случае прав, - комментирует Александр Алексеев. - Статья 25 закона «О защите прав потребителей» однозначно определяет – качественный товар можно вернуть в течение 14 дней с момента покупки, если он, в частности, не был в употреблении и сохранена целостность упаковки. Если бы женщина принесла переходник домой, сравнила, не вскрывая упаковку, со старым вариантом и в товарном виде возвратила в магазин – тогда другое дело». 



Распечатать:     Комментарии: 1

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.073868989944458