Реклама на ЦДИ
 29.03.2024

Польза / Советы  | весь раздел

Личный кабинет - это Налоговый кодекс в кармане налогоплательщика - глава псковской налоговой службы

06.08.2018 14:44 ЦДИ, Псков

Чем удобен сервис «Личный кабинет налогоплательщика»? Об этом мы поговорили с руководителем Управления федеральной налоговой службы (УФНС) России по Псковской области Сергеем Токаревым.
 
 
- Можно ли утверждать, что налогоплательщики предпочитают электронное взаимодействие с налоговой службой традиционным способам, например таким, как личный визит в инспекцию или официальное письменное обращение?
 
- Да, безусловно. Официальный сайт ФНС России за 1 полугодие 2018 года посетили 80,7 млн пользователей. Для налогоплательщиков разработано 54 интерактивных сервиса. Число запросов к интерактивным сервисам сайта растет. 
Наиболее социально значимым для физических лиц является сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Этот сервис позволяет свести необходимость посещения налоговой инспекции к минимуму. 
 
- Что налогоплательщик может сделать с помощью сервиса?
 
- Сервис предоставляет информацию об объектах имущества по данным налоговых органов и возможность в случае необходимости направить заявление об уточнении информации об объекте (если в характеристиках объекта обнаружена ошибка либо он вообще уже не принадлежит пользователю).
 
Налоговое уведомление на уплату имущественных налогов, которое формируется налоговой инспекцией и направляется по почте, появляется в «Личном кабинете» буквально на следующий день после формирования в инспекции. Кроме того, в нем можно не просто просмотреть уведомление, но и оплатить в режиме онлайн начисленные налоги. Также здесь можно заполнить декларацию по форме 3-НДФЛ и отслеживать статус ее камеральной проверки.
 
Можно и проконтролировать своего работодателя: в сервисе отражаются сведения о полученных доходах, о сумме исчисленного и удержанного работодателем НДФЛ, справка формы 2-НДФЛ, сведения о сумме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
 
В этом году налоговая служба представила налогоплательщикам новую версию личного кабинета. Она стала мобильной.
 
- То есть решить свои вопросы по налогообложению стало ещё проще?
 
- Да, можно сказать, что налоговый кодекс теперь у нас в кармане. Приложение понятно и удобно в использовании. На первой странице налогоплательщик видит, сколько налогов он должен заплатить и сколько времени осталось до уплаты. Если появились вопросы, можно посмотреть, как возник налог, и самостоятельно его рассчитать. Это делается с помощью простых и понятных формул, сервис автоматически подставляет значения для их расчета. 
 
Также сервис помогает разрешить ситуации налогоплательщика, с которыми он может быть не согласен или у него есть сомнения. По каждому такому конкретному случаю сформированы «жизненные ситуации». Сервис сам ведет налогоплательщика и в три клика составляет обращение, которое налоговые органы очень быстро рассматривают, потому что оно полностью формализовано и автоматизировано.
 
- Что нужно сделать для установки мобильного приложения? 
 
- Все то же самое, что и для других мобильных приложений. Приложение «Налоги ФЛ» создано для платформ iOS и Андроид и доступно для бесплатной загрузки в магазинах приложений AppStore и GooglePlay.
 
Вход в приложение можно осуществить с помощью логина и пароля от своего личного кабинета на сайте службы, а также войти с помощью логина и пароля учетной записи Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) www.gosuslugi.ru.
 
- А как новому пользователю зарегистрироваться в Личном кабинете? 
 
- Если вы еще не получили ключи от своего «личного кабинета», то можете сделать это в ближайшей налоговой инспекции, предъявив документ, удостоверяющий личность.
 
Гражданин может авторизоваться в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика» без посещения налоговой инспекции при условии, что он ранее обращался лично для идентификации в один из уполномоченных центров регистрации Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), МФЦ, центр обслуживания клиентов ПАО «Ростелеком» или другие уполномоченные организации.
 
- Сергей Игоревич, а вы пользуетесь сервисом? 
 
- Конечно, и рекомендую всем гражданам подключиться к нему. Это действительно удобно. Личный кабинет должен стать основным каналом взаимодействия налогоплательщика и налоговой службы. 
 


Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.06361198425293