Реклама на ЦДИ
 25.04.2024

Польза / Советы  | весь раздел

Свадебный переполох: 5 поводов обратиться в суд из-за платья

10.06.2017 18:21 ЦДИ, Псков

Лето – пора бракосочетаний, а значит, и покупки свадебного платья. Вещь дорогая, и некоторые потом несут наряд в химчистку, перепродают - и возникают непредвиденные сложности. А бывает, проблемы появляются еще на этапе его покупки.
 
Юристы ОЗПП «Росконтроль» сделали подборку показательных судебных дел.
 
1. Заплатила… и не получила
 
Жительница города Набережные Челны как-то в мае выбрала свадебное платье в магазине, внесла аванс, чуть позже рассчиталась полностью. По договору, платье она должна была получить в течение трех недель, но предприниматель продал его другому клиенту, а деньги так и не вернул. Суд обязал ИП заплатить 124 тысячи рублей при стоимости платья в 38 тысяч.
 
2. Вот это платье: б/у и с браком!
 
Следующая история произошла с невестой из Норильска. В местном магазине она приобрела свадебное платье за 25 000 рублей. Придя домой, девушка повесила платье в шкаф. Спустя время, решила показать обновку маме, примерила наряд и обнаружила, что полоски со стразами отклеиваются с корсета.
Осмотрев платье внимательней, покупательница не нашла ни одной этикетки, зато обнаружила дыры и загрязнения. Платье явно было не новым... В магазине товар не приняли – сказал, что прошло 2 недели после покупки. Тогда девушка оплатила экспертизу, которая доказала, что платье бракованное. Девушка обратилась в суд, и, хотя продавец, узнав об этом, вернул ей деньги, суд взыскал еще 20 тысяч рублей.
 
3. Сшили, да не так...
 
Жительница станицы Северская Краснодарского края получила предложение руки и сердца, назначила дату свадьбы и заказала эксклюзивное платье у швеи - индивидуального предпринимателя. Мастерица нарисовала эскиз, который заказчица утвердила. Договорились, что работа будет выполняться два месяца, из ткани швеи. Сошлись на цене в 30 000 рублей, 20 000 из них невеста оплатила сразу, авансом.
Через месяц девушка пришла на примерку и была разочарована - платье было другим, нежели на эскизе. Клиентка попросила исправить недочеты. Швея заявила, что готова сделать платье точно по согласованному эскизу, но - за 70 000 рублей. На такие условия заказчица не согласилась: потребовала расторгнуть договор и вернуть аванс, но швея отказалась.
 
В суде ответчица заявила, что пыталась решить спор в досудебном порядке, готова пойти навстречу истице - сшить ей злополучное платье. Одно «но». Свадьба уже состоялась.
 
Суд взыскал в пользу невесты 68 750 рублей.
 
4. Испытание «химией»
 
Дело было в Саратове. После брачных церемоний и танцев наряд невесты сильно загрязнился и был сдан в химчистку. Новоиспеченный супруг, забирая вычищенное платье, осмотрел его невнимательно - в пункте выдачи было тусклое освещение. Принес домой, развернул... и супруга ужаснулась - лиф и шлейф поменяли цвет, покрылись пятнами, платье потеряло товарный вид.
Сотрудники химчистки наотрез отказались признавать свою вину и возвращать деньги за испорченную вещь и некачественно оказанную услугу.
 
Поскольку химическая чистка привела к полной потере товарного вида вещи, суд встал на сторону истца и обязал химчистку выплатить паре двукратную стоимость наряда (стоимость рассчитали уже с учетом износа), расходы на экспертизу, химчистку, штраф – всего более 66 тысяч рублей.
 
5. Перепродажа платья после торжества
 
Хранить свадебное платье, которое надевается лишь раз, но при этом стоит кучу денег невыгодно. Так считают многие современные невесты. И после свадьбы перепродают дорогой наряд. Так сделала и жительница Волгограда. Купив в местном салоне «Гламур» новое платье за 56 000 рублей, после свадьбы невеста привела его в порядок в химчистке и сдала в тот же салон на реализацию. Заключила договор, согласно которому деньги получит после того, как платье найдет новую владелицу.
 
Ждала долго - платье продолжало висеть в салоне. Женщина написала претензию руководству магазина и одновременно выяснила, что платье продано больше месяца назад, им воспользовалась одна из совладелиц «Гламура» и вновь выставила его на продажу.
Добиваться возврата денег пришлось с помощью юристов и судебного иска к магазину.
 
Дзержинский районный суд Волгограда учел, что деньги за платье «Соната» были возвращены истице не сразу после продажи, что подтверждалось документами. Следовательно, услуга по продаже товара была оказана некачественно. А значит, за каждый день просрочки подлежит уплате неустойка в размере 3% от цены платья в день (но не более общей стоимости заказа/ работы).
Положены также компенсация морального вреда и расходов на оплату услуг юриста.
 
С ответчика в пользу истицы взыскано по решению суда 125 000 рублей.
 


Распечатать:     Комментарии: 5

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.029043912887573