Реклама на ЦДИ
 29.03.2024

Польза / Советы  | весь раздел

Псковские химчистки: инструкция к применению

23.03.2017 09:55 ЦДИ, Псков

Я очень люблю весну! Первые теплые деньки, щебечущие птицы, просыпающиеся деревья... Все это, конечно же, перевешивает издержки сезона - грязь и лужи, превращающие любимое светлое демисезонное полупальто в нечто грустное и потрепанное. Но весна - не время расстраиваться, поэтому, получив в очередной раз порцию заряда дорожной грязи от автомобиля, промчавшегося с ветерком по Фабрициуса мимо остановки «Учебный центр», я решаю отправиться в химчистку. Вот только в какую?

***

В форумах вопрос хороших химчисток в городе уже обсуждают вовсю. Масса просмотров и комментарии: советуют «Снежинку», химчистку в «Империале», «Весну» в «Сфере», прачечную на Труда. Отзывы - только положительные. На специальной ветке в «малышковом форуме» Пскова тоже нахожу обсуждение, правда, четырехлетней давности. Зато и история интересная: девушка предъявила претензии химчистке (предварительно обратившись в Роспотребнадзор), в итоге в досудебном порядке ей вернули стоимость пуховика в почти полном объеме. 

На запрос в телефонном онлайн-справочнике получаю список из 11 организаций. В интернете нахожу еще парочку химчисток. Все они, в принципе, согласны взять мое пальто на пару дней (а некоторые даже на месяц) и привести его в порядок.

«У нас сейчас ажиотаж, все откладывали чистку на потом» - сетует приветливая девушка и интересуется этикетками на пальто. Ведь чистую шерсть сложно привести в порядок: склонна к усадке, поэтому ее если и возьмут, то с большой неохотой. В процессе обзвона химчисток выясняется, что приведение моего пальто в порядок - не самое затратное дело, выложить за это удовольствие придется в пределах 600 рублей.

Вот, сравните стоимость и скорость выполнения заказа:

   Название

Стоимость чистки полупальто демисезонного п/ш

 Время  исполнения  заказа

 Контактная информация

 Время  работы

 

Прачечная «Химчистка»

600 руб.

Максимум 4 дня, зависит от степени загрязнения

Волкова, 5

Тел. (8112)72-30-16

Рижский пр., 67

Тел.(8112)55-01-04

vk.com/stirka_pskov

Ежедневно, 10.00-19.00

«Немецкая химчистка»

 

600-650 рублей

3-4 дня

 

 

Коммунальная, 41

Телефон  8-906-223-30-30

Труда, 49а

Телефон 53-42-52 

Ежедневно 10.00-21.00 (филиал на Труда – ежедневно с 8.00 до 20.00) 

Прачечная-химчистка

 «Свежесть»

 

650 рублей

5 дней

Коммунальная, 48

Телефон 8-911-883-70-99

Ежедневно 10.00-20.00

Химчистка «Чистюля»

 

600 рублей

3-4 дня

 

Кузбасской Дивизии, 19

ТЦ «Акваполис»

Телефоны 8-911-392-01-30, 8-911-884-66-35

https://vk.com/club125122946

Ежедневно 10.00-20.00

Химчистка «Пингвин» («Чистый город»)

880 рублей (длина пальто до 90 см),

1030 рублей (длина свыше 90 см)

До месяца в зависимости от степени загруженности химчистки и загрязнения вещи

Леона Поземского, 92 к15

Телефоны 70-12-72, 70-25-05

http://xn--80aecsabclqodsxo4b8a.xn--p1ai/

В будни 09.00-17.00,

сб 10.00-14.00,

вс 11.00 – 14.00

Химчистка «Снежинка»

 

550 рублей

3-4 дня

Некрасова, 42 (вход справа, с улицы Некрасова)

Телефоны 66-19-30, 8-900-996-86-88

 

В будни с 9.00 до 18.00 без обеда,

Сб-вс с 10 до 15.00

Химчистка «Весна»

670 рублей (длина до 90 см), 820 рублей (свыше 90 см). Наличие карты скидок дает возможность сэкономить на химчистке до 10%

3-4 дня

Рокоссовского, 16. ТЦ «Сфера»

Телефоны: 8-911-895-00-11, 8-911-894-00-11, 8-911-893-00-11

Октябрьский проспект, 54

ТЦ «Максимус»

Телефон 8911-895-00-11

ТЦ «Тележка», Труда ул., 54

https://vk.com/vesnapskov

 

Ежедневно 10.00-20.00

Известный многим псковичам салон-прачечная Miele на площади Ленина, 2 занимается только стиркой, так что почистить там пальто не получится.

***

На практике сдать пальто (и любую другую вещь) в химчистку - дело второе и вовсе не хитрое. А вот забрать его потом не только в чистом, но и в прежнем, неиспорченном виде, бывает сложнее. Чаще всего претензии псковичей, возникающие при оказании услуг химчистки, связаны именно с порчей принятой на химчистку вещи или ее утратой, подчеркивает Роспотребнадзор.

Чтобы не распрощаться со своим пальто, надо выбрать не просто качественную и недорогую химчистку, а еще и законопослушную. Для этого можно (и нужно) внимательно отнестись к квитанции, которую выдает администратор на приеме. В ней должны содержаться следующие сведения: фамилия, имя, отчество потребителя, его контактные данные; наименование и местонахождение (юридический адрес) химчистки (для индивидуального предпринимателя - ФИО, сведения о гос. регистрации); вид услуги (работы); цена услуги (работы); наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитура, имеющиеся дефекты, неудаляемые при химической чистке и цена вещи (ее оценка с учетом износа); отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена; дата приема и исполнения заказа; гарантийные сроки; дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя (аппретирование, дезодорация, антистатическая обработка и другие); другие необходимые данные.

Например: если в квитанции приемщица указала, что краситель на дубленке нестойкий и вещь после химчистки может полинять, то подписываясь под этим и сдавая вещь, вы рискуете, так как химчистка в данном случае освобождается от ответственности за повреждение вещи.

Опять же: если вас предупредили об особых свойствах вещи, которые могут повлечь ее повреждение, то претензии к химчистке по данному поводу вы предъявить уже не сможете (ст. 35 Закона о защите прав потребителей). Однако, если вам сообщили только о возможном сходе красителя, а вернули вещь в дырках, то за это химчистка несет полную ответственность.

Иногда при повреждении вещи химчистка может ссылаться на то, что ее работник не мог обнаружить ее «особые свойства», т.е. дефекты вещи, которые привели к повреждению, были скрытыми. Действительно, согласно п. 3 ст. 35 Закона о защите прав потребителей исполнитель освобождается от ответственности, если особые свойства (дефекты) вещи не могли быть обнаружены при надлежащей приемке этой вещи на химчистку. Однако, если приемщица в момент приемки вещи не выполнила предписанных ей проверочных мероприятий (проба на стойкость красителя и т.д.), то такая приемка не может считаться надлежащей.

Приемка вещи на химчистку также сопровождается оценкой процента ее износа. Если вы не согласны с указанной оценкой, то вправе настаивать на объективной оценке вещи. Не расписывайтесь в квитанции, если что-то в ней (допустим, стоимость вещи или степень ее изношенности), с вашей точки зрения, указано неверно.

При получении изделия из химчистки надо обязательно проверить сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность. Если все же в момент приемки вещи из химчистки вы обнаружили какие-либо повреждения, изменение цвета вещи, неочищенные пятна, дыры и т. п., то необходимо составить ДВУСТОРОННИЙ АКТ с указанием всех обнаруженных дефектов. Если химчистка от составления вышеуказанного акта отказывается, то вещь забирать НЕ стоит и необходимо направить в адрес химчистки письменную претензию с описанием состояния вещи в момент сдачи в химчистку, указанием обнаруженных дефектов выполненных работ и заявить соответствующие требования. Вручить ее необходимо в двух экземплярах лично специалисту химчистки, получив на своем экземпляре отметку о принятии (печать, подпись, дата), либо в случае отказа принять претензию, послать ее по почте заказным письмом с уведомлением о вручении требования к претензии можно посмотреть в ст. 29 Закона о защите прав потребителей).

Если химчистка не согласна с претензиями к качеству выполненной работы или отказывается признавать свою вину за порчу вещи, то вы можете настаивать на проведении независимой экспертизы.

В случае полной или частичной утраты (повреждения) вещи, принятой на химчистку, исполнитель обязан в течение 3 дней заменить ее однородной вещью аналогичного качества, а при отсутствии ее - возместить двукратную цену утраченной (поврежденной) вещи, а также расходы, понесенные потребителем (ст. 35 Закона о защите прав потребителей).

Поскольку у химчистки, как правило, отсутствует возможность предоставить аналогичную вещь взамен поврежденной, то можно сразу предъявлять требование о возмещении двукратной стоимости вещи (можно подтвердить ее чеками, если они сохранились, либо получить заключение о среднерыночной стоимости вещи в организации, проводящей оценку вещей).

Если руководство химчистки откажется в досудебном порядке удовлетворить требования потребителя, то можно обращаться за защитой своих прав с иском в суд.

Кстати, реальный пример рассмотрения суда между местной химчисткой и жителем Великих Лук (причем последний проиграл дело именно из-за несерьезного отношения к квитанции) можно ЗДЕСЬ

***

По словам руководителя управления Роспотребнадзора по Псковской области Александра Нестерука жалобы на псковские химчистки и прачечные иногда бывают, однако их довольно мало.

Так что - чистой нам весны и грамотного потребительского поведения, друзья!

Елена Никитина



Распечатать:     Комментарии: 2

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.62693285942078