Реклама на ЦДИ
 24.04.2024

Польза / Советы  | весь раздел

Какие маркетинговые уловки вынуждают оставлять в магазине больше денег

03.03.2017 09:31 ЦДИ, Псков

Маркетинговые уловки вынуждают нас оставлять в магазине больше денег, чем планировали. Перечислим основные.
 
1. Волшебное разнообразие
 
Представьте себе, что вы пришли в кинотеатр и решили купить немного попкорна. Если вам предложат на выбор два размера: большой за 200 рублей и маленький за 50 рублей, то большинство выберет второй вариант. Однако, если добавить третью опцию - средний размер за 180 рублей, то подавляющее большинство выберет именно большую порцию: она же всего лишь на 20 рублей дороже!
 
Добавление среднего размера - это, как правило, не ответ на потребности клиентов, а уловка, направленная на то, чтобы побудить покупателя выбрать самый дорогой вариант. Подобные трюки используют много где, но чаще всего в различных сетевых заведениях. 
 
2. «Скидки»
 
Скидки, безусловно, бывают разные, и не все они являются обманом. Однако довольно популярным трюком является повышение цены, а затем предоставление скидки. Покупатель видит, что раньше этот товар стоил 1000 рублей, а сегодня всего 500 с учётом скидки - и бежит покупать. На самом же деле, вчера ценник без скидки и был 500 рублей. Особенно часто подобным злоупотребляют магазины электроники и одежды. 
 
3. Импульсивная покупка
 
Это, пожалуй, один из самых старых трюков на свете. Вам говорят: это супер-предложение действительно только сегодня, поспешите! Это, опять же, попытка сменить вашу точку отсчёта: вместо того, чтобы оценивать необходимость предлагаемого товара/услуги, вы начинаете оценивать риск того, что завтра у вас уже не получится совершить выгодную покупку.
 
4. Купоны (чтобы стричь купоны с вас)
 
Всякие купоны из серии «получите скидку ХХ процентов в нашем магазине» имеют ровно одну задачу - затащить вас в этот самый магазин. Вы, скорее всего, никогда бы сами в него не пошли, но как же устоять от возможности сэкономить? На самом деле, конечно же, никакой экономии не выйдет: в подавляющем большинстве случаев, цены в этом магазине окажутся на те же ХХ процентов выше, чем в соседнем.
 
5. Продлённая гарантия
 
Любимый трюк сетей по продаже электроники и бытовой техники. Сценарий первый: вам предлагают расширенную гарантию, которая на самом деле не расширенная, а ровно такая, какая и полагается по закону - вам просто не говорят об этом. Сценарий второй: вам дают честную дополнительную гарантию, однако тут надо внимательно сравнить её стоимость с вероятностью поломки. Довольно очевидно, что ни один бизнес не будет продавать вам что-то в убыток себе. Следовательно, с экономической точки зрения дополнительная гарантия выгодна продавцу - доходы от продажи гарантии превышают расходы на гарантийный ремонт. Иными словами, магазин продаёт гарантию 10 людям по 100 рублей, затем один из них обращается за ремонтом, магазин тратит на это 200 рублей, а оставшиеся 800 рублей - чистая прибыль. Безусловно, вам может не повезти, и вы окажетесь тем самым 1 человеком из 10, кому эта гарантия пригодится - однако, в целом, шансы на это значительно ниже, чем то, что дополнительная гарантия вам не пригодится. 
 
6. Купи одну вещь, получи вторую бесплатно
 
Этот трюк является в некотором роде комбинацией первых нескольких уловок. Во-первых, это те же «скидки». Во-вторых, создаётся ощущение срочности, ведь это специальная акция! В-третьих, вас побуждают совершить покупку, которая вам, вполне вероятно, вообще не нужна. Наконец, это отлично повышает средний чек: если человек пришёл в магазин с намерением потратить 100 рублей, а вы предлагаете ему купить товар за 120 рублей, а товар за 100 рублей получить «бесплатно» в довесок, то есть серьёзный шанс, что он оставит эти самые 120 рублей.
 
7. Потребляй как мы, потребляй лучше нас
 
Наконец, одна из самых любимых уловок: показать пример, как использовать продукт максимально неэкономичным способом, чтобы - правильно - вы чаще покупали его. Никогда не задумывались, почему в рекламе жвачки они всегда достают именно по две подушечки? Или, к примеру, зубная паста: любой стоматолог вам скажет, что её достаточно в небольшом количестве, однако во всех рекламах пасту щедро выдавливают в таком количестве, что им неделю можно было бы чистить зубы.
 
По материалам блога «Твоя мама»


Распечатать:     Комментарии: 4

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.035609006881714