Реклама на ЦДИ
 29.03.2024

Польза / Советы  | весь раздел

Потребительский сериал: без меня меня женили

17.02.2016 09:35 ЦДИ, Псков

Центр Деловой Информации и псковская областная общественная организация «Наше право» представляют очередную часть потребительского сериала.

Вчера в «Наше право» за консультацией обратился молодой человек. Прийти к специалистам по защите прав потребителей вынудила неразбериха с ремонтом телефона.

Аппарат дорогой, но, к сожалению, это не всегда гарантия качества. «Заглючивший» телефон пришлось отдать на гарантийный ремонт. Через месяц смартфон покупателю вернули, исправный, все вроде в порядке. Только серийный номер не тот, что в документах. И IMEI не тот. А в чем, собственно, дело, спрашивает покупатель. Продавец объясняет: айфоны сейчас не ремонтируются, запчастей на них нет, поэтому нам дают такие рекомендации – просто менять на рабочие аппараты.

И что делать?

- Это называется «Без меня меня женили», - говорит председатель «Нашего права» Александр Алексеев. – Поменяли на аналогичный товар, хотя покупатель такого требования не заявлял. Потребитель написал в магазин заявление, в котором указал на нарушение, попросил забрать аппарат и вернуть деньги. Но в магазине ответили, что сроки ремонта не нарушили, телефон вернули, какие вопросы. А ничего, что телефон – другой?

К «новому» телефону псковичу в магазине не выдали никаких документов. То есть ни гарантии на этот смартфон, ничего.

- В интернете молодой человек выяснил, что на данный телефон отсутствует гарантийный срок, - продолжает Александр Алексеев. – То есть это либо «робокоп», собранный из запчастей, либо старый бэушный аппарат. Закон в этом случае – однозначно на стороне потребителя. Если магазин не пойдет на попятный, придется обращаться в суд.

КСТАТИ

Юрист напоминает о распространенной ситуации. Вы купили телефон, еще и двух недель не прошло с момента покупки, как аппарат сломался. Несете его в магазин, говорите, что хотели бы вернуть деньги. В магазине отвечают, что предварительно нужна проверка качества – и тут все правильно, нужно же выяснить, по чьей вине произошла поломка. И вместо проверки качества меняют программное обеспечение – якобы это входит в обслуживание, которое рекомендует производитель.

- Но смена программного обеспечения приравнивается к ремонту. Поэтому, когда пишете заявление возврат денег – указывайте в нем, что отказываетесь от ремонта, - советует Александр Алексеев.



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.051133871078491