Польза / Информация | весь раздел
VIP-тренировки: развенчиваем популярный миф
Часто мы слышим, что современный бум на занятие спортом – веяние моды. Сложно спорить с тем, что находятся люди, поддающиеся влиянию трендов, которые есть даже в фитнес-индустрии. Когда-то спортсмены гонялись за фигурой бодибилдера, а потом каждый третий занимался по системе Табата. А еще помнится, залы заманивали людей красивой афишей о VIP-тренировках, обещая особый подход.
Корреспондент ЦДИ решил узнать, насколько актуально сейчас обещать людям VIP-тренировки в спортивных залах, что это вообще такое и есть ли в этом какой-то тайный смысл, кроме престижа. Свое мнение высказал директор сети фитнес-клубов «Супер фитнес» и «S-Fitness» Георгий Пономарев.
Георгий считает, что в спорте, фитнесе и физкультуре никаких VIP-тренировок, естественно, не бывает.
- Псковский «VIP фитнес-клуб» вызывает у меня улыбку, и серьезно я к этому относиться не могу. Но, может быть, я не конечная инстанция. На мой взгляд, такого понятия нет, это явление само по себе не имеет экономической подоплеки. Это скорее интеллектуально-социальное понятие из-за тех ярлыков, которые навешивают на себя сами занимающиеся, считая себя супер-эксклюзивными, - рассуждает директор сети фитнес-клубов.
Классические фитнес-клубы могут предоставлять очень широкий спектр услуг людям разного уровня достатка. Поэтому время от времени некоторые фитнес-центры пытаются спекулировать понятием «VIP», чтобы привлечь особенно денежных клиентов.
- VIP-тренировки, скорее понятие какое-то психологическое, которое использует недостатки человека, какую-то его гордыню, какую-то наивность. Иногда на этом можно заработать. Чем VIP-тренировки отличаются от других? Ценой! Больше ничем! Человек получает некоторое иллюзорное представление о собственной эксклюзивности, уникальности. А за это клуб получает какие-то дополнительные деньги. Вот и все, - считает Георгий.
VIP-тренировки продают и предлагают под видом чего-то доступного только избранным и преимущественно богатым людям. Подается это еще и под соусом некоторой особенности, дескать, за такие деньги, клиент получает нечто, чего невозможно получить на простых индивидуальных занятиях, а тем более на групповых.
- Лучше ли результат на тренировках под названием VIP? Понятно, что нет! В лучшем случае он будет точно таким же. Но может быть и хуже, потому что цель этой тренировки совсем в другом. Не в достижении каких-то результатов, а выделении конкретного клиента среди других спортсменов, - рассуждает Георгий.
В Пскове заметна другая тенденция. Молодежь с удовольствием переходит на тренировки на открытых уличных площадках. Молодые семьи экономят деньги и тоже выбирают пробежки через парк или занятия в группах.
Сами залы тоже иногда прибегают к обозначению «VIP», чтобы выделить свой клуб или тренеров среди конкурентов, таким образом указать на свою элитность, статусность и подменить понятие «качество» дороговизной оказываемой услуги. Бесспорно, при обещании особых условий, клуб или тренер обязаны отрабатывать каждую копейку чрезмерным вниманием, бонусами и приятными моментами сервиса. Для того, чтобы претендовать на элитарный фитнес-центр, в него изначально нужно вложить крупную сумму денег, чтобы было не стыдно приглашать людей на тренировки и брать за это деньги большие, чем запрашивают конкуренты. Появляется замкнутый круг – чтобы брать с людей крупные суммы за VIP условия, их нужно создать.
Фитнес-клубы, позиционирующие себя как «премиум», славятся и качественным дорогим инвентарем, и подбором персонала, и дополнительными «плюшками» в виде бесплатных парковочных мест или детской комнаты. Из-за названия «премиум» простые горожане стесняются туда заходить, так как заранее считают, что им это не по карману. Люди психологически не готовы соотнести свой уровень достатка с заявленным «премиум». Ситуация как билетами эконом и бизнес-классов. До пункта назначения долетают все, только с разным уровнем комфорта.
Однако встречаются клиенты, которые не нашли общего языка с тренером индивидуальных занятий или не встретили еще «того самого», который будет понимать с полу слова и потакать слабостям. Сложно отрицать, что есть клиенты, которые любят, когда тренер не отходит от них не на секунду, заглядывает в рот и подает полотенчики. Ради этого тренирующиеся могут рассмотреть более дорогие предложения клубов.
Это не значит, что тренер на индивидуальных занятиях в фитнес-залах будет безразличен или менее внимателен к клиентам из классического зала. Иногда людям проще заплатить дороже, чтобы подчинять себе тренера, а не выполнять все задания и терпеть порой суровый строгий контроль наравне со всеми.
- Если спрос в Пскове на VIP-тренировки? «Покуда есть на свете дураки, обманывать, стало быть, с руки» - говорящая пословица. Да, будет наверняка такой спрос, его естественно не будет много, но, тем не менее, наверняка найдется кто-то, кто будет умело этим пользоваться. Не моя абсолютно, к счастью, тема, - рассказывает Георгий.
Также директор сети фитнес-клубов не планирует вводить у себя подобных занятий под названием «VIP», так как считает, что люди могут добиваться шикарных результатов на общих основаниях при правильном подходе и регулярных занятиях.
В крупных городах-миллионниках наличие элитарных клубов еще живо, потому что есть люди с достатком, готовые платить внушительные суммы за услуги, отделяющие их от всех остальных посетителей клуба. Или «золотые» клиенты стараются ходить в такие клубы, которые сами по себе являются подтверждением высокого статуса, так абонементы в них, очевидно, может купить не каждый.
В Пскове некоторое время назад была попытка подобной практики, неуспешная, когда центр предлагал своим клиентам полностью закрывать зал на время индивидуальных тренировок и не допускал параллельных занятий клиента с другими посетителями. Такой подход не оправдался, так как - чего греха таить - Псков не самый богатый город. Центр был продан, благодаря чему он растерял остатки былого блеска и перестал претендовать даже на какой-то уровень, хотя бы средний.
- Для залов и мини-студий подобный подход оправданным может быть только в одном. Они пытаются нашиваться. Если клуб находит свою эксклюзивную целевую аудиторию. В силу площади, когда клуб в половину моей мужской раздевалки в 50 метров, туда много людей не соберешь. Единственная возможность заработать для них - продавать более дорогие услуги.Поэтому и нужны клиенты, которые будут платить гораздо дороже. А, следовательно, нужно как-то обосновать дороговизну. Вот и получается VIP, - рассуждает Георгий.
О стоимости тренировок, которые считают элитарными, говорить сложно, ведь сумма VIP-абонемента определяется самим залом. Для Пскова намного привычнее разделение на простые лимитные и безлимитные абонементы с оплатой за работу тренера индивидуально или в группах.
- Стоить такое может в зависимости от уровня интеллектуальной собственности и гордыни того человека, который готов за это платить. Потому что он, по сути, платит не за тренировку, а за некое представление о себе. А представление о себе может быть очень завышенное, - говорит Георгий.
В маленьких городах понятие VIP-тренировки, VIP-зал на слуху бывает гораздо реже, чем в крупных. Во многом это зависит от общего заработка людей, которые пользуются услугами. Псковичи часто сравнивают цены и предложения фитнес-залов, чтобы не платить больше, если могут получить качественную услугу в классическом зале.