Реклама на ЦДИ
 27.11.2024

Польза / Информация  | весь раздел

Жизнь людей в каждом «Москвиче» - реставрация и восстановление автомобилей из прошлого

15.10.2020 19:35 ЦДИ, Псков

Какие машины заставляют людей оборачиваться и рассказывать своим собеседникам: «А знаешь, что я сегодня видел!»? Обычно это или очень дорогие люксовые экземпляры, или тюнингованные машины, или автомобили из прошлого века. Да чего уж века – из другого тысячелетия и вообще другой страны!

 

 

А ведь когда-то о нем мечтал каждый работяга!

Он был в каждой семье!

У многих он был первым… Это – «Москвич»!

К сожалению, время беспощадно к живой истории авто и мотопрома, особенно к тем, производство которых уже давно завершилось. О том, что такое реставрация и восстановление автомобилей марки «Москвич», сколько трудов и денег требует работа над ретроавтомобилем, и что мешает восстанавливать нашу общую историю, ЦДИ рассказал основатель мастерской Retromoskvich Антон.

Антон живет в Санкт-Петербурге, но «на короткой ноге» со всеми мастерами и любителями автомобилей «Москвич» в стране. Многие его автомобили попали к нему из Псковской области. В мастерской по восстановлению «Москвичей» трудятся несколько человек - на голом энтузиазме и горячей любви к этим произведениям инженерного искусства.

 

 

 

- Первый «Москвич», с которого все началось, я помню очень хорошо, - рассказывает Антон. – Я просто увидел в поле брошенный «Москвич-401» и был поражен им! Стало очень больно от того, что подобный автомобиль с историей просто пропадает и ржавеет в поле! Превращается в муравейник… Я отыскал хозяина, выкупил машину. Модель 55-го года! Так меня затянуло в это дело, что теперь не могу представить себя в чем-то другом!

 Антон занимается преимущественно воссстановлением  и реставрацией «Москвичей»,  но несмотря на отчаянную любовь к советской технике, в его коллекции работ есть очень редкий автомобиль другой марки  - Opel Olympia 1937 года. Этот автомобиль был праотцом советского «Москвича». Он тоже попал к Антону из Псковской области. 

 

 

- Если говорить о машинах, которые я бы хотел увидеть у себя вдобавок к тем, что уже были и есть, то очень хотелось бы расширить коллекцию Opel Olympia. Это очень редкая находка! Практически невозможно найти «незаколхоженную» машину. Только представьте себе, автомобиль пережил войну, пережил индустриализацию и по сути весь Советский Союз! Для меня важно восстанавливать прошлое автомобиля. Да и сам автомобиль - история - живое ее воплощение, - говорит Антон.

 

 

 

С чего начинается Родина?

Антон уверен, что сохраняя автомобили марки «Москвич», он сохраняет историю нашей страны.

- Этих автомобилей становится все меньше и меньше! Их постоянно сдают в металлолом, как мы это называем «на китайские отвертки». А ведь других «Москвичей» больше не будет! Завода больше нет! Мы можем прийти к тому, что в один момент увидеть «Москвич» можно будет только в музее или в частных коллекциях. Это очень горько, - сетует Антон. - Подумайте только, сейчас до сих пор живы люди, которые ездили на этих машинах отдыхать всей семьей в Крым, ездили на дачу и учили детей водить машину. Половина пешеходов или других водителей в потоке машин оборачивают на «Москвич», рассказывают внукам или детям, что «у дедушки был такой». Мне до сих пор в социальных сетях читатели пишут в комментариях практически под каждым постом: «У меня такая машина была первой!». Вот что важно. Это не просто автомобиль. С ним выросло не одно поколение людей!

Среди автомобилей с историей Антон с теплотой и удивлением вспоминает «Москвич-407». Машина ранее принадлежала ведущему специалисту Кировского завода. 

 

 

- Когда я загнал машину на подъемник, то увидел, что все днище и многие детали, в том числе выхлопная система, сделаны из титана! Из титана! Эта машина может ядерную войну пережить! Вот, правда, как в выражении: «Все умрут, а я останусь». Мне кажется, это девиз его машины! Даже краска родная! - восклицает Антон. - А ведь раньше так и делали автомобили. 

Были на памяти Антона и такие автомобили, которые удавалось завести после 15 лет простоя в гараже. В регионах России еще можно отыскать забытые, но еще «живые» «Москвичи». 

- А что касается поиска машины на родных просторах, то нужно понимать, что был в нашей истории момент, когда люди тащили в металлолом все подряд... все что могли. Тогда много хороших автомобилей просто исчезли под прессом или болгаркой, - говорит Антон. - Псковский край я считаю богатым на редкости. Совсем недавно я привез из области модель 423. Еще на удивление много автомобилей можно найти в республике Карелия, в Мурманске, в Краснодарском крае, Сочи и Крыму, на территории Кавказа встречаются тоже. Из Оренбурга недавно привез еще один экземпляр. 

 

 

На сайте бесплатных объявлений Avito в Пскове и Псковской области все еще встречаются «Москвичи», цена которых заметно разнится от настроения владельца. Хотя модели 80-х годов выставлены на продажу за 20-30 тысяч рублей.

- Я практически каждую неделю еду смотреть какую-то машину. Мне постоянно звонят люди с вопросами о «Москвичах»! Я часто общаюсь с людьми из соседних стран! Даже в Германии и Франции интересуются ими! Не шучу! Некоторые мои машины были куплены и уехали в Прибалтику, во Францию и Германию. Но людей, которые интересуются ими, в разы больше! - объясняет Антон.

.

 

Сколько стоит «Москвич»?

Вопрос оценки автомобиля всегда очень щепетильный, ведь на цену влияет множество факторов. В большинстве своем возрастные автомобили в современности редко сохраняются целиком. 

- Обычно я приезжаю, а там в лучшем случае контур автомобиля с облезлой краской и работающий двигатель. Многие машины ржавеют на улице и за ними не ухаживают. За годы пластик и все резинки портятся. Например, модель 407 сейчас реально стоит до 20 тысяч рублей, а 408 модель - до 25 тысяч рублей. Нормальная цена. Но! Всегда находятся люди, которые заявляют: «Это же ретро!».Они свято верят, что современный бум на ретростиль поднимает цену машины, которую такую же можно найти в соседней деревне! Можно спорить с такими людьми, приводить аргументы, но они редко прислушиваются, потому что уверены - «Это же ретро!». Когда запрашиваемая владельцами сумма перечит здравому смыслу, я даже не торгуюсь. По итогу этот автомобиль остается у продавца стоять на даче под брезентом еще с десяток лет, - пожимает плечами Антон.

 

 

 

Мало кто из продавцов, заболевших идеей продать старую технику под видом редкой коллекционной, понимает, сколько трудов еще нужно вложить в машину.

 

 

Еще до покупки автомобиля нужно понимать, какую преследуем цель? Антон разделяет цель покупки на две основные категории: реставрацию и восстановление.

- Восстановление подразумевает просто «взбодрить» машину, привести ее в рабочее состояние. Мало кто представляет, что такая задача иногда требует вложений от ста тысяч рублей! Не каждый к этому готов. А если говорить о реставрации... реставрация это более сложный, трудоемкий и затратный процесс! Тогда нужны только оригинальные запчасти! А найти их ой как не легко! На машину под реставрацию в итоге может уйти от трехсот тысяч рублей! - объясняет Антон.

 

 

Помочь найти запчасти на редкие модели могут люди, которые плотно занимаются определенными марками. Иногда настоящим спасением становится навестить авторазборку, куда отправляют бесхозные машины. Или же владелец может найти другой автомобиль, который нельзя поставить на учет, и выкупить его на запчасти. 

 

- Самая большая беда в нашем деле даже не найти машину, даже не восстановить ее... а оформить документы! Ты находишь хороший экземпляр, радуешься этому как ребенок! А потом узнаешь, что владелец мертв и в доступе нет человека, которому машина переходит по наследству. Бывают утерянные документы или вообще невозможно установить владельца! Хоть плачь! - возмущается Антон. - С брошенными автомобилями все очень грустно. Порой это бывают реально интересные машины, которые могли бы ездить по городу и радовать людей! Но - нет! Юридически поставить ее на учет невозможно. Друзья из Германии спрашивают меня, так если никто не претендует на эту машину, неужели нет возможности юридически ее оформить? Я таких историй до сих пор не встречал! Если кто-то делал, расскажите - как!? Я готов к диалогу со всеми заинтересованными людьми! Сейчас по закону брошенный бесхозный автомобиль с умершими владельцами никуда кроме металлолома не отправить. А жульничать с документами не в моих правилах. Репутация дороже!  Есть коллекционеры, которые готовы покупать автомобили у родственников, которые продают машины семьи с утерянными документами, но эта машина не имеет права ездить, ее возят по выставкам на эвакуаторе. 

Антон возмущен ситуацией с бумажными проволочками, которые мешают постановке на учет старого автомобиля старше пятидесяти лет. Кроме того, автомобиль с такой историей уже считается раритетом и не может просто так покинуть страну. 

- Мы, реставраторы, согласны гарантировать со своей стороны, что подобранные и восстановленные нами автомобили, которые утратили документы, не будут покидать страну! Они будут ездить только в крайнем случае и не по скоростным дорогам. Но дайте же нам возможность, как законопослушным людям, оформить их! Я ведь не краду этот «Москвич»! Есть много примеров, когда людям достается дача или гараж, а там неизвестно сколько лет ржавеет машина, документов на нее нет! Они готовы ее продать за копейки. Я готов ее купить! Я хочу поставить ее на учет и готов платить за нее налоги! А вот этими сложностями, которые невозможно решить, мы искореняем собственную историю! Хорошую машину приходится отправлять на китайские отвертки... 

Машины без документов часто становятся «донорами», как это называет сам Антон - машина «брат». 

- Сейчас у меня в гараже лежит восемь двигателей на «братьев». Все рабочие и я отдаю их просто так заинтересованным людям, хочется, чтобы машины жили, - говорит мастер. - Люди проносят к нам в мастерскую запчасти от разных автомобилей. А я даже не прошу! Люди просто не хотят их выкидывать, потому что запчасти дело нужное!

 

Кощунство 

Кроме возмутительной ситуации с невозможностью оформить старую машину по документам, Антона приводит в замешательство другое движение, набирающее популярность. 

- Когда мне звонят и спрашивают, можно ли дрифтить на машине 60-х годов, мне даже сказать этим людям нечего. Это просто кощунство по отношению к истории автомобиля! Какой дрифт на машине с двигателем и подвеской, совершенно непредназначенной для этого?! Или когда берут, выдергивают родную приборную панель, пихают туда какую-то китайскую непонятно от кого и считают, что сделали из «пушку-гонку» (гоночный автомобиль - прим.авт.), - говорит Антон.

 

 

Единственным возможным будущим машин марки «Москвич» Антон видит в восстановлении или реставрации моделей, без чужеродных доработок, которые портят конструкцию, вид и саму идею этого автомобиля. 

- Сколько машин можно было бы спасти и восстановить. За каждым автомобилем стоит история страны и отдельно взятой семьи. Меня радует, что есть люди, готовые восстановить эти машины и возвращать их строй.  Я вижу интерес среди людей разного возраста и надеюсь, что вместе мы не дадим «Москвичам» стать просто картинкой в учебнике, - говорит Антон.

 

Большие дела делаются вместе

Поддержка читателей публичного аккаунта мастерской Retromoskvich многое значит для Антона, как и поддержка многочисленных сообществ любителей автомобилей «Москвич». Он отмечает, что почитатели даже присылают ему изображения, нарисованные под впечатлением от создаваемых проектов. 

 

 

 

Я рад, что моя семья поддерживает мое занятие, - говорит Антон. - Ты видишь машину, осколок великой страны, которая ржавеет в чьем-то сарае, сейчас никому ненужная... и не можешь бросить ее там догнивать. Только такие энтузиасты, которые готовы тратить свои силы, время и деньги, приходить в мастерские, отыскивать машины и их владельцев - сохраняют для будущих поколений нашу общую историю в каждой отдельно взятой машине. 

 

Ольга Лирон

 



Распечатать:     Комментарии: 1

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают