Реклама на ЦДИ
 24.09.2024

Польза / Информация  | весь раздел

Творчество тоже выбор: как определиться с направлением для обучения ребенка в Пскове

01.10.2020 22:12 ЦДИ, Псков

С появлением ребенка в семье у родителей возникает очень много вопросов, решить которые бывает крайне трудно. Одним из таких становится выбор секции, в которой будет заниматься любимое чадо. Кто-то просто записывает ребенка в самую близкую к дому школу, кто-то водит на все занятия подряд, чтобы малыш определился сам, а кто-то долго пытает преподавателей и советуется с ними. 

 

 

О том, как выбрать творческое направление для своего ребенка ЦДИ рассказали в детской школе искусств города Пскова.

Многие родители начинают «пристраивать» малыша по разным секциям уже чуть ли не с четырех лет, что до сих пор вызывает споры у разных преподавателей, тренеров и врачей. Что касается выбора творческого направления, то в школе искусств первым делом рекомендуют наблюдать за интересами ребенка.

 

- Как только родители увидят, что ребенок проявляет явную склонность к конкретному виду деятельности, пора озадачиться выбором школы или секции, - говорит Наталья Яблочкина, методист ДШИ, заведующая художественным отделением. -  Чаще всего это происходит в возрасте 6-8 лет, но бывает и позже – например, на художественное направление приходят поступать детки, которым уже по 10-13 лет.

Кому все-таки решать, куда идти обучаться ребенку? Сколько людей, будучи взрослыми, вспоминают, как родители силой приводили их на занятия, которые спустя десятилетия вспоминаются с содроганием? Кто из нас не встречал друзей или коллег, которые рассказывают, как мечтали ходить на бальные танцы, а вместо этого каждый вечер изучали нотную грамоту и клавишные инструменты или грезили о занятиях в клубе единоборств, а вместо этого сидели за мольбертом… или наоборот. Так кто же должен решать, на какое направление поступать ребенку? Сам малыш, который еще не понимает, как эти уроки скажутся на его развитии в дальнейшем? Родители, который порой хотят воплотить свои собственные мечты вопреки желанию ребенка? А может быть решает преподаватель, который с высоты своего опыта вынесет вердикт: «таланта нет, не возьму на обучение»?

- Это очень индивидуально в каждом случае, - отвечает Наталья. -  Чаще всего родители присматриваются к склонностям малыша, иногда следуют своим желаниям или представлениям о том, что лучше для их ребенка. Бывают случаи, когда мнение педагогов становится определяющим в выборе направления. Но окончательный выбор всегда за родителями.

Это ожидаемо, ведь пока ребенок маленький, за занятия платят родители, они же приводят ребенка в школу и забирают его оттуда. Поэтому бремя выбора ложится на них. Хотя неизменно лучшим выходом из ситуации становится  компромисс, золотая середина между желанием родителей, интересами ребенка и мнением преподавателя.

Случается, что ребенок с детства проявляет те или иные таланты, когда он уже «с пеленок» видит цвет, чувствует ритм или поет в любую свободную минуту. Однако занятия в школах могут увлечь не всех детей. И что тогда делать родителям?

- Нужно найти «своего» учителя, взрослого, с которым ребенку захочется контактировать. Либо еще подождать, поскольку мотивация в разном возрасте разная, - объясняет Наталья.

 

 

Важно понимать, что если ребенок при выраженных склонностях к определенному виду творчества не хочет посещать занятия, но в свободное время все равно рисует, поет, танцует или берет в руки музыкальный инструмент, то проблема заключается именно в самой секции. Возможно, ребенку не нравится его группа, может быть у него не получается найти общий язык с учителем. Тогда родителям стоит отвести малыша в другую группу той же направленности.  

Если не помогает и это, то пробовать смежные направления и так, пока ребенок не найдет для себя место, куда бы он хотел приходить.

- Надо позаниматься разными видами деятельности: не попробуешь - не узнаешь, - соглашается заведующая художественным направлением Яблочкина Наталья.

Нормально ли, когда ребенок после долгих занятий на одном направлении теряет всяческий к этому интерес и просится на другое? Родители воспринимают  такой поворот событий в штыки, начинают через силу заставлять ребенка, который упирается и капризничает.

- Такое случается, но не так уж часто. Для хореографического и музыкального направлений свойственно раннее начало занятий – с 6 лет или раньше, а для художественного, наоборот, не поздно начать и в 13 лет. И если ребенок вдруг перестает получать радость от занятий, он может задуматься о смене деятельности, - говорит Наталья.

Решение этой проблемы тоже сугубо индивидуально. Иногда ребенок просто устает от постоянных занятий в одной сфере, ему требуется передышка. В таком случае без помощи преподавателя никуда, ведь только он может оценить, что произошло, и почему ребенок вдруг захотел сменить рисунок на музыку или гитару на танцы.

 

Ольга Лирон



Распечатать:     Комментарии: 3

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают