Проекты: Версия для слабовидящих Чистый город HiTech Дача Реклама на ЦДИ
 21.09.2020

Польза / Информация  | весь раздел

Стало известно, сколько ресторанов закрылось из-за режима самоизоляции

07.08.2020 14:32 ЦДИ, Псков

Порядка 20% российских заведений общепита к концу лета и началу третьего этапа снятия всех ограничений, связанных с пандемией, были вынуждены закрыться. Об этом ТАСС сообщил вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России (ФРиО), общественный омбудсмен в сфере ресторанного бизнеса при аппарате уполномоченного по защите прав предпринимателей в Москве Сергей Миронов.

«Рестораны, к сожалению, продолжают закрываться. Порядка 20% находятся в режиме закрытия. Либо закрылись, либо пытаются закрыться, либо юрлицо еще существует, но сам ресторан не открыт», - сказал он, отвечая на вопрос, сколько ресторанов уже ушло с российского рынка.

Эксперт отметил, что прогноз падения ресторанного рынка на величину до 50% к концу года по-прежнему актуален. Президент ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» (развивает торговые марки «IL Патио», «Планета Суши», «Шикари», «Американский бар и гриль») Маргарита Костеева также поделилась с ТАСС опасением, что в ближайшие полгода-год выручка ресторанов будет ниже докризисного периода. По ее словам, трафик в ресторанах в целом остается гораздо ниже значений прошлого года.

«Опасения пока сохраняются. Во-первых, потребитель не пошел еще в полной мере. В ресторанах по-прежнему есть нехватка выручки по отношению к прошлому году. Она сегодня небольшая, на уровне 35—40%, но для многих это за гранью рентабельности по-прежнему. Часть ресторанов по-прежнему работает, не получая прибыли и накапливая убытки. Кроме этого, существуют страхи у населения, пессимистичные прогнозы по поводу второй волны, сентября. К сожалению, рестораторы и инвесторы боятся вкладываться», - пояснил вице-президент ФРиО. По словам эксперта, к новому году рестораторы не исключают вторую волну заболеваемости COVID-19, а осенью прогнозируется новый отток компаний, которым предстоит выплатить отсрочки по аренде и налогам.

В ГК «Шоколадница», управляющей одноименной сетью кофеен, а также сетями «Кофе Хауз» и «Ваби Саби», подтвердили, что посещаемость ресторанов сократилась в среднем на 25-30%. И если в 2019 году у компании было 300 собственных заведений, то к настоящему времени, в том числе за счет передачи во франчайзинг, сеть сократилась до 250. «Сейчас мы ведем переговоры с арендодателями по нескольким десяткам кофеен, по которым еще нет окончательного понимания об открытии», - отметили в компании.

Рестораны быстрого питания «Макдоналдс» и KFC, напротив, сообщили ТАСС, что не пересматривали планы из-за пандемии. Так, сеть KFC начала открывать рестораны сразу после снятия ограничений, а «Макдоналдс» планирует к концу года преодолеть рубеж в 800 ресторанов в России.

Ранее ЦДИ писал, что стало известно, как первые отзывы влияют на работу ресторанов.



Распечатать:     Комментарии: 0

Что больше всего подорожало в псковских магазинах?







смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










Что больше всего подорожало в псковских магазинах?







смотреть результаты


Loading...