Польза / Информация | весь раздел
На чем стали экономить во время самоизоляции - итоги опроса
Россияне на 70% сократили траты на одежду и обувь, на 57% сократили расходы на парфюмерию и косметику и на 45% — на покупку готовой еды. Такие данные приводят в исследовании эксперты компании Deloitte, проводившие опрос в нескольких российских регионах.
Фото: 1tulatv.ru
По данным авторов исследования, одна из важных привычек, приобретённая в период пандемии коронавируса — покупки через интернет. Если до введения ограничительных мер онлайн-покупки совершали лишь 36% респондентов, то в карантин их доля увеличилась до до 56%. Также респонденты признались, что перестали посещать магазины ради развлечения — теперь они заглядывают туда только по необходимости, пишет РБК.
Потребительские расходы россиян также изменились. Как отметила руководитель группы потребительского сектора Deloitte в СНГ Оксана Жупина, ранее часть респондентов питались вне дома, а после перехода на удаленный режим работы и самоизоляции на дому перестали пользоваться услугами общепита и увеличили вместо этого расходы на продукты. О пересмотре трат на продукты рассказали почти 40% опрошенных. Такое же количество участников исследования заявили, что вынуждены были сократить траты на продукты, так как их доходы упали с началом пандемии коронавируса. «[Люди] стали существенно экономить на продуктах питания, либо приобретая меньшее количество продуктов, либо выбирая более дешевые продукты с целью экономии», — отметила Жупина, уточнив, что в эту категорию попали те, у кого во время самоизоляции либо сократился заработок, либо была угроза потери работы.
Ранее ЦДИ рассказывал, как сэкономить на услугах ЖКХ,