Реклама на ЦДИ
 25.04.2024

Польза / Информация  | весь раздел

Сэмпай: как псковский учитель покорял Китай

03.07.2020 20:31 ЦДИ, Псков

«Я стояла в парке Джанджандже, смотрела на заснеженные горы и не могла поверить, что сделала это. Я кинула себе вызов и теперь поняла - возможно все. То, что я здесь, смотрю на эти потрясающие горы - результат моих маленьких шагов, где-то смелых, а где-то просто безбашенных».

Это история об учителе, который принял вызов своих учеников и на спор уехал в Китай, дабы доказать, что язык не только до Киева доведет, но и может гораздо больше, чем занимать время на грамматические задачки.

 

 

Ане 26 лет и она называет себя просто «Сэмпай» - старший товарищ. Она закончила Псковский педагогический институт по направлению иностранных языков - английский ее основной. Перед своим большим путешествием она успела поработать репетитором, пробовала себя в торговле, с теплотой вспоминает, как вела уроки в колледже профессиональных технологий и сервиса. Еще до того, как появилась идея поехать на работу в Китай, Аня уехала в Себеж, потому что в Пскове все что-то не ладилось.

 

- Я вернулась домой, в Себеж, в качестве моральной реабилитации, - вспоминает Анна. Все было не то и я так устала, что решила сделать шаг назад для большого рывка. Подрабатывала репетиторством, тогда у меня было десять учеников.

Идея поехать в Китай появилась из наблюдений за социальными сетями, за аккаунтами  преподавателей, которые уезжали в другие страны на работу.

- Я учила людей иностранному языку и пыталась объяснить им, что это  гораздо больше, чем они думают. Зная другой язык, мир для тебя становится шире. И вот я сижу в Себеже, говорю о мотивации и о том, что с языком тебе открыт весь мир….  но я в Себеже. Тогда я решила доказать своим ученикам, что все возможно. Кинуть вызов себе и доказать эту аксиому. По сути, этот поступок был чуть ли не на спор!

 

Первый блин, естественно, комом

Аня стала целенаправленно искать людей, которые уехали работать заграницу, оказалось, что Китай фигурирует намного чаще других стран. Так она и сделала свой выбор. Нашла агентство, занялась документами, провела прощальный вечер с друзьями, учениками и родственниками, а потом уехала в Москву.

- Оказалось, что агентство, которое заверяло мои документы для работы, неправильно их перевело и нотариально заверило неверную копию! С такими документами меня никуда не взяли, а агентство просто перестало отвечать на звонки! Я обращалась к ним через интернет и естественно, никаких концов найти не получилось... я зря потратила деньги и просто не знала, что делать дальше, - сетует Анна.

У Ани была виза, но документы необходимо переделывать - переводить и заверять с самого начала. Вопрос бумажной волокиты застопорил весь процесс. Чтобы не терять время и заработать хоть каких-то денег, Ане пришлось подрабатывать сиделкой целый месяц у девушки с ДЦП.

- Это сильно меня подкосило. Просто нереально. С одной стороны, я уже со всеми попрощалась и такая смелая поехала в Китай, а вот спустя некоторое время работаю сиделкой, просто потому что выбрала не то агентство и деньги ушли мошенникам, - сетует Анна. - А потом я смотрела на эту девушку с ДЦП…  как тяжело было семье, в которой такое горе! Подумала: почему я ною? Какое я вообще имею право так раскисать, если еще могу бороться и что-то делать?

Аня решила пойти другим путем, раз не получилось уехать в Китай, то она собралась поступать в магистратуру. Пришла в вуз... а там объявление о наборе учителей в Китай!

- Это просто как знак какой-то, - смеется Аня. - Я без подготовки написала экзамен. Познакомилась там с китайцем, который подрабатывал представителем другого агентства. Спустя некоторое время мне пришло приглашение и просьба записать видеообращение на английском языке, чтобы подтвердить мои знания языка и рассказать о себе. А я в этот момент шла с речки через поле. Так и записывала интервью: иду, волосы мокрые, полотенце на плеч и рассказываю, как я хочу работать в Китае. И меня взяли!

Подробности бумажной волокиты Аня рассказывает сумбурно, потому что это для нее оказалось самой большой проблемой. Некоторые справки не приняли в электронном виде, хотя юрист уверял, что достаточно электронной копии. На работу она вылетела по туристической визе, потому что «горели» все сроки, а документы дособирала и высылала ей мама.

- На самом деле я просто в шоке от того, что моя мама меня так поддержала, - говорит Аня. - Когда я уже решила, что это конец, у меня совсем не было денег, и я была готова опустить руки, моя мама дала мне нужную сумму! Сказала, что мне обязательно стоит поехать, потому что знает - я не успокоюсь. До сих пор не могу в это поверить! Бесконечно благодарна ей за поддержку и то, что она выслала недостающие документы для работы.

В Китае агентство оплатило Ане поездку в Гонконг и помогло оформить рабочую визу заново на месте.

 

 

Работа в Китае - правда или обман?

- Мне не было страшно, потому что…  вот, что мне было терять? Бесконечные поиски работы, чтобы обеспечить себя? Или работу, которая тратит много сил и времени, но не окупается никак? Огромное количество людей ищет возможность уехать из Пскова подальше, потому что устали от нищеты. Я знала, что могу гораздо больше, но нужны другие условия для этого. Когда я села в самолет, и он начал набирать высоту… заплакала. Заплакала от того, что это первая победа и теперь пути назад нет, только вперед, - вспоминает Аня.

 

Девушка опасалась, что ее обманут, но компания, принявшая ее на работу, оплатила билеты и дала однокомнатную квартиру на выбор. Суть работы заключалась в обучении маленьких детей в детском саду английскому языку в формате игры. Дети были в возрасте до семи лет.

- Когда мне показали мое рабочее место, я не поверила, - улыбается Аня. - Была удивительно красивая пора в Китае, мы пришли в учреждение, а там не детский сад... там замок с башнями и часовней на фоне гор! Как в мультиках, реально детский замок и ресепшен на входе! Вот так детский сад...

Первую неделю Аня ходила на уроки, училась методикам работы с детьми. Готовилась стать преподавателем сама. О первом уроке вспоминает со смехом.

- Мне дали самую взрослую группу - дети шесть лет. Нужно сказать, что китайские дети более открытые и активные, чем наши. И вот, я кидаю мячик... а все дети рванули за ним! Просто нашествие! Дети столкнулись и попадали, как домино, один на одного! Я стою, как в фильмах, когда все рухнуло, а ты такой «УПС...». Один из учителей закричал на английском: «Никогда так больше не делай! НИКОГДА».

Ане очень понравилось то, что дети невероятно открытые и веселые. Сначала она готовила программу, а потом обучала группы по ней. Методика обучения в формате игры и ассоциаций кажется ей революционной.

 

Китай он... какой?

- Гонконг оказался для меня тем местом, когда глазам нравится, но с нутром никак не резонирует. Попади я сюда на курсе на 2-3 ,осталась бы в восторге и в ближайшем баре.  Но это тогда. Атмосфера здесь действительно очень особая - если смешать Думскую в Питере, добавить немного Нью-Йорка и сверху посыпать китайскими иероглифами, то получится что-то похожее, - рассказывает о своих впечатлениях Анна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внутренний мир китайского человека целиком и полностью направлен во внешнюю среду. Их культура предполагает построение прочных связей между друг другом. Поэтому они открытые и незакомплексованные. Иногда чересчур, что например, не всякому русскому будет приятно.

- Бабушки в кафе могут спокойно подходить и смотреть мне в телефон, махать людям, с которыми я разговариваю по видеосвязи, сунуть нос в тарелку с едой, - говорит Аня. - Но в Китае я поняла одну вещь-откладывать жизнь на потом не такое уж и бестолковое и безрассудное занятие, ведь самые счастливые люди здесь - пенсионеры!

Чтобы понять и принять Китай, нужно этого действительно хотеть. Главное здесь - самому быть открытым.

- Здесь меня часто посещает вопрос из серии: «зачем придуманы границы?». Может, без этих условностей, мы были бы добрее друг к другу и к природе? И если бы нам внушали, что мы все жители одной планеты, то в мире было бы все немного иначе? - говорит Анна.

В остальном работа действительно оказалась такой, как обещали. Аня учила детей английскому языку по китайской игровой методике. Кормили только обедом, остальное пришлось покупать самостоятельно. Среди трудностей Аня называет гастрономические нюансы.

 

- Первые два месяца было сложно в плане еды. Ты смотришь на продукт в обертке, думаешь, что это сладкое, а оно соленое. В ресторанах далеко не все знают английский язык, а интернет-переводчик переводит очень плохо. Ты заказываешь одно, а тебе приносят совершенно другое. Смотришь и думаешь: ладно, сегодня поем это. Трудно то, что у тебя иногда нет выбора, что ты будешь есть. Сама кухня в Китае острая, поэтому, если у кого-то проблемы с желудком - будет не сладко, - говорит Аня.

 

 

Второй проблемой стало общение. Кругом китайская речь, говорить приходилось на английском, а на родном языке говорить не было возможности. В такое время спасал Instagram. Аня записывала ролики, сторис и делала посты, чтобы дать выход эмоциям и поговорить на русском языке. 

- Еще меня поражала корпоративная культура, - вспоминает Аня. - Наверное, китайская культура пример, где «для нас важен каждый» не пустой звук. Там переживают за всех работников, следят, чтобы им было комфортно. Мы каждый месяц ездили куда-то вместе. Директор сети детских садов, сравнительно молодой мужчина, ему было 28 лет, но при этом он общался со всеми на равных. Вел себя не как директор, но его все уважали при этом.

 

Пора возвращаться домой

Аня провела в Китае 11 месяцев. Выгодно ли было работать?

- По сравнению с Псковом? Еще бы! В месяц мне платили 70 тысяч рублей, но потом я узнала, что есть преподаватели без образования, которые получают и по 100 тысяч. Оказалось, что это зависит от условий договора, на которые ты соглашаешься. Позже мне чуть-чуть прибавили до 75 тысяч. Деньги я не копила. Для меня в первую очередь было важно отдать долг маме, а остальное тратила на путешествия и впечатления. Пусть я не привезла с собой много денег, зато я изучила Китай от корки до корки. Когда я приехала в парк Джанджандже, смотрела на горы в снегу... я поняла, что все возможно.

Аня говорит, что последние дни до выезда обратно домой считала и ждала с большим нетерпением. В Китай хотела бы вернуться, но уже в другом качестве. Сейчас она с теплотой вспоминает свое приключение, использует методику обучения приобретенную в Китае для репетиторства. А еще, восхищается Гуанчжоу, в котором находится самый большой в мире рынок тканей и швейной фурнитуры. 

Ольга ЛИРОН

Фото из личного архива героини публикации



Распечатать:     Комментарии: 1

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.052310943603516