Проекты: Версия для слабовидящих Чистый город HiTech Дача Реклама на ЦДИ

Польза / Информация  | весь раздел

Создатели нашумевшего презентационного ролика Псковской области: Это не историческое кино!

11.12.2019 20:31 ЦДИ, Псков

 
 
На втором международном медифоруме «Медиа и современные вызовы», состоявшемся на прошлой неделе в Пскове, был представлен видеоролик, который тут же получил статус презентационного для нашего региона.  «Псков. От Княгини Ольги до наших дней».  Видео буквально за пару дней разлетелось по соцсетям. Псковичи активно делятся роликом на своих личных страницах, комментируют – удивительно, но большинство  комментариев – восторженные.
 
«Мы можем носить итальянскую одежду и слушать зарубежную музыку, но мы не должны забывать, кто мы есть». Спасибо! Это шедевр для всех нас. Наш Псков», - пишет Владимир Дягилев под видео. 
 
«Душевно, близко, очень качественно, всё про нашу землю и про нас. Спасибо за фильм, мурашки!», - делится в сети Игорь Смирнов. 
 
«Объективно лучшее существующее видео о Псковской области в таком формате! – пишет в своем Инстаграм губернатор Псковской области Михаил Ведерников. - Искренняя признательность авторам! Сотни тысяч туристов впервые увидят нашу землю именно так».
 
Безусловно, увидят многие, потому что крутить этот ролик, как заявлено администрацией региона,  собираются в поездах Псков-Москва и Псков-Питер.
 
 
 
 
 
OMNI production, 2019
 
Режиссёр Ашот Геворкян
Оператор Евгений Козлов
Генеральный продюсер Юлия Минеева
Исполнительный продюсер Ашот Гезалян
 
 
 
Над роликом «Псков. От Княгини Ольги до наших дней» работала московская компания «OMNI production». Мы не можем особенно не отметить, что продюсером этой работы стала  Юлия Минеева –  сегодня девушка живет в столице, но родом она из Пскова. 
 
Хоть ролик и заявлен, как презентация всей области, некоторые комментаторы отмечают - все-таки в этом видео представлен именно Псков. А еще часть людей возмущена неграмотными растратами бюджетных средств.  
 
Как вы думаете, сколько могло стоить такое видео? Сколько человек трудились над его созданием и с какими сложностями пришлось столкнуться команде? ЦДИ связался с продюсером ролика «Псков. От Княгини Ольги до наших дней»  Юлией Минеевой и узнал ответы на все эти вопросы. 
 
 

 Сначала была Ганза

 
Подарить визитную карточку региону Юлия хотела давно. К слову, девушка отучилась в питерском вузе по направлению «кино и телевидение», сейчас работает по специальности. Своей идеей о ролике Юлия поделилась с  известным  фотографом, ретушерем и режиссером Ашотом Геворкяном. Многие наверняка знакомы с его фотографическими работами, а кто-то может быть видел рекламные ролики для Калининграда в его исполнении. 
 
- Так случилось, что Ашот, как художник, вдохновился Псковом, - рассказывает Юлия. -  Забавно, что до этого ролика никто из нашей команды не был в Пскове и не слышал про него. Когда я показала объекты для съемки, мы начали изучать историю подробнее… Ашот перевел идею в сценарий. Я стала искать поддержку в Пскове. 
 
Сделать видео-подарок нашему региону команда планировала к Ганзейским дням. Но на тот момент псковские организаторы праздника были сильно заняты и не смогли рассмотреть предложение Юлии и Ашота. 
 
- Я продолжала обращаться в разные инстанции. Мы не просили денег, мы хотели поддержки в организации, - делится Юлия. -  Я написала на сайт губернатора, и он ответил. Не сразу, но ответил. Меня пригласили  в Администрацию. Я приехала и, честно сказать, сначала ничего не ожидала. Думала, что кроме меня это никому не нужно. Михаил Юрьевич поддержал нашу идею и помог с точки зрения организации. Еще он дал нам контакты Эдуарда Пичугина с «Ленфильма».  Он помог нам с оборудованием.
 

Качество выше среднего

«OMNI production» - это  команда продюсеров, режиссёров, художников и других  специалистов, работающих в разных направлениях бизнеса: реклама, кинематограф, музыкальные клипы, презентационные фильмы, фотография. Чаще компания трудится над созданием коммерческих роликов – к примеру, «OMNI production»  работала над ретушью фотографий с участием Жан-Клода Ван Дамма
 
В таком составе «OMNI production» существует второй год, до этого каждый специалист работал в индустрии 8-10 лет самостоятельно.
 
На съемках в Псковской области работали 10 человек: это два продюсера, оператор, режиссер, постановщик, художник, гример… А продакшном занимались уже в Москве – монтировали видео, музыку для ролика писали два композитора. Залог красивых кадров этого видео, по мнению Юлии, это  съемка с квадрокоптера. 
 
 
 
- Наши специалисты Саша и Таня - большие профессионалы! Их работы можно видеть на федеральных каналах, - говорит Юлия. - Съемка на воде и с неба в нашем ролике – их труд. Профессиональный коптер выглядит очень внушительно – где-то полметра в размерах. Это новое поколение коптеров и, думаю, по качеству съемки заметно, что оно выше среднего. 
 

Псковичи не активно приходили на съемки 

Здесь стоит сделать очень важный акцент. За ролик ребята не взяли с Псковской области ни копейки. Приходилось искать партнеров, актеров, которые снимались бы за интерес, бесплатные костюмы… 
 
- Мы собирали все, что могли. Ходили просто как цыгане, брали в аренду сувениры тут же в сувенирных лавках у Приказных палат: «Можно мы снимем это и вернем?», - смеется Юлия. – Наковальня в кадре - это мой папа притащил ее в Кремль! Мы искали лошадь с повозкой, я не думала, что это будет так сложно!  Мы писали везде, во всех группах и социальных сетях, что ищем актеров. Были люди, которые пришли, просто их было катастрофически мало. Почти все, кто согласился, это наши знакомые. Девушка с ладьей якобы Княгиня Ольга - моя соседка, дети в кадре - моя дочь и ее подружка. Вот такие истории в основном. Были те, кто откликнулся, но не подошли. Псковичи не спешили сниматься в ролике для своего города! Ощущение, что бесплатно никто не был готов участвовать.
 
Так команде пришлось сниматься самим. Юлия рассказывает, что  исполнила в ролике пять ролей, а кузнец на кадрах в кремле – это механик «Ленфильма». Купцы в Приказных палатах – водители. А режиссер ролика Ашот Геворкян сам играл воина. В вину команде, кстати, ставят то, что бой сняли не самый масштабный. Надо было, мол, разгуляться. 
 
- Да, - соглашается Юлия. -  У нас были даже костюмы от реконструкторов. Но никто больше не пришел на съемки!  Ашот снимался в кадре и следил за камерой одновременно!  Там актеры на сцене в кадре – тоже мы, переодетые! 
 
 
 
 
Люди стали проблемой для команды не только по причине их отсутствия на съемках в качестве актеров, но и – как раз наоборот – по причине постоянного присутствия на них в качестве зрителей. 
 
- Нам говорят, что в кадре нет людей (прохожих, - прим.авт.). На самом деле мы вырезали всех, кто попадал в видео. Над этим работали наши профессионалы, - рассказывает Юлия. - Мы хотели показать красоту и величие крепости. Мы старались, чтобы зрители не отвлекались на то, какой у кого платок или сапоги.
 

Полгода на съемки

Команда хотела снять больше – в планах были и съемки на Талабских островах, и в Великих Луках. Но времени не хватило, не смотря на то, что от задумки до последнего титра ушло шесть месяцев. Снимать мешали погодные условия. К примеру, на съемках крепости в Изборске пришлось бороться с ветром. А Псков не баловал солнцем. Приходилось ждать, а порой даже разделяться команде для того, чтобы успеть поймать солнечные кадры. 
 
- Съемки монаха - вы думаете, это он в пещерах идет? - улыбается Юлия. – Мы не успевали вернуться для этого кадра в Печоры, поэтому кадр с монахом снят в Пушкинском театре. Дирекция пошла нам на встречу, у нас там свечи в песке стоят - по условиям пожарной безопасности. У нас были и огнетушители с собой. 
 
Каждый кадр – это отдельная история. История создания. Обратите внимание на сцену, в которой девушка в ладье плывет по Великой - с нее начинается ролик. Авторы  рассказывают – реализовать это было крайне сложно.  
 
- У Ашота была идея, что Ольга плывет в лодке на слиянии рек Псковы и Великой, а мы снимаем, как ее силуэт виден на закате. Лодка должна была быть простой, как в легенде, где она перевозит Игоря. Идея была потрясающая! – делится продюсер ролика Юлия Минеева. - Но не было нужной лодки. В общем, мы объездили всю область, чтобы найти подходящую деревянную лодку. А потом обратились к реконструкторам. У них была деревянная ладья (она гораздо больше, чем искали, - прим.авт.). Мы с Ашотом ездили ее смотреть в ночи с фонариками. Ехали куда-то за город по обозначениям «прямо, прямо, потом направо, там встретим». Приехали, посмотрели и поняли -  это то, что нужно -  и место, где она была на приколе -  идеально. Решили снимать там. Сцена, где они плывут все вместе - вынужденная мера и пожелание Ашота. Сначала мы не планировали снимать такое количество человек.
 
К слову, команду во время съемок на воде страховали сотрудники МЧС. 
 
 
 

Это не историческое кино

Критикуют ребят в основном за те или иные расхождения с историей. Некоторые особенно активные граждане даже пишут личные сообщения авторам ролика – тут, мол, не то, и здесь тоже. Однако на это у команды есть свое мнение. 
 
- Мы читали некоторые отзывы - есть негативные, - вспоминает Юлия. – Еще раз обращу внимание: мы не историческое кино снимали, а делали рекламный ролик для города, чтобы люди захотели сюда приехать! Мы только намекаем, как увидели, как прочувствовали. 
 
Ну, и по закону жанра, некоторые псковичи (и не только - что особенно удивительно) решили позаботиться о бюджете. Региона, конечно же.  Команду «OMNI production» сразу же обвинили в растрате  средств Псковской области. 
 
- Наша команда и приглашенные специалисты проводили съемку и монтаж на чистом энтузиазме, - отвечает Юлия. - Город помог нам только организационно, чтобы нас пропускали на исторические объекты, чтобы у нас были нужные контакты. Мы ездили на личных машинах и не получили за работу никаких денег – только радость от интересного проекта, удовлетворение от творческого рождения картины. 
 
- Я очень люблю Псков и за время подготовки видео заставила полюбить его еще минимум 15 человек, - смеется продюсер ролика Юлия Минеева. 
 
Беседовала: Ольга ЛИРОН
фотографии предоставлены Юлией Минеевой
 
 
В создании ролика «Псков. От Княгини Ольги до наших дней»принимали участие:
 
Production : @omniproduction.ru
Режиссёр: @gevorkyanshot
Оператор-постановщик: @zhekoz
Генеральный продюсер: Юлия Минеева
Исполнительный продюсер: @ash.gez
Художник-постановщик:@tall_jpg
Гримёр; @alis_bo
Операторы аэросъёмки: @malkovsasha_ @saltwaterinherveins
Монтаж: @dorogavtsevivan
Цветокоррекция: @alexandrezolotarev
Композиторы: @mishamishenko , @gribovartem
Ассистент режиссера: @maximkaspb
Механик камеры Юрий Звездин
Фокуспуллер Михаил Знаков
Оператор бэкстейдж:@myownow
clean up : @levelstudiopro
 


Распечатать:     Комментарии: 13

Как вы оцениваете ремонт псковских дорог в этом году?






смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:





Афиша

Кошелек



 
 

Читают




Обсуждают













Как вы оцениваете ремонт псковских дорог в этом году?






смотреть результаты


Loading...