Польза / Информация | весь раздел
Псковский общественный транспорт отмечает 110-летие
1 ноября 1909 года, ровно 110 лет назад, в Пскове открыли конно-железную дорогу, по которой пустили 6 вагонов.
Поэтому этот день негласно считается днем рождения псковского общественного транспорта.
фото: bibliopskov.ru
Конно-железная дорога, в простонародье «конка» - один из основных видов общественного транспорта во второй половине XIX - начале XX веков. Рельсовый путь, по которому вагоны передвигались при помощи конной тяги.
Идея пустить в городе общественный транспорт на конной тяге появилась 19 августа 1884 года, как свидетельствуют записи «Псковского городского листка». По мнению краеведа Натана Левина, первая конка в нашем городе появилась уже в 1890 году в пригороде Череха.
Первый настоящий трамвай на дорогах Пскова мог появиться еще в 1906 году, когда по Октябрьскому проспекту - а в то время он назывался иначе - Кахановский бульвар - проложили рельсы. Но у города не осталось средств на покупку вагонов, да и мощностей электрической станции не хватало, именно в этом была основная проблема. В марте 1907 года город выкупил электростанцию и взялся за увеличение ее мощности для пуска трамвая.
Рельсовый путь пустовал некоторое время, мешал крестьянским повозкам и извозчикам, из-за чего над ним смеялись местные газеты.
фото: bibliopskov.ru
Предприимчивый деятель Георг Францевич Викенгейзер, прозванный в народе «псковским американцем», два месяца уговаривал псковскую думу по примеру Черёхи запустить за свой счет конно-железную дорогу. Семья Викенгейзер закупила на личные средства вагоны, лошадей, обязалась оплачивать труд рабочих и вносить в казну ежемесячную арендную плату. По тем временам не малые деньги, а именно - по сто рублей в месяц.
К слову, конка в Черехе так же опыт Георга Викенгейзера. Он организовал маршрут от железнодорожной платформы к дачам, которые там построил. В 1890 году проложил от пристани в Черехе до курзала полторы версты рельсового пути для конки.
Псковские власти согласились, и первого ноября 1909 года шесть вагонов на конной тяге вышли по маршруту от вокзала до Торговой площади - она же площадь Ленина сегодня. Позже начали эксплуатироваться рельсовые пути, проложенные на Запсковье. Проезд стоил несколько копеек.
Горожане охотно пользовались новым транспортом. За 1910 год конка принесла предпринимателю выгоду в 33 тысячи рублей.
Вагоны первого псковского трамвая были изготовлены на Мытищенском машиностроительном заводе, основанном в 1897 году. А когда мощности электростанции стало хватать, лошадей заменили электричеством.
Первый псковский трамвай пустили по инициативе депутата городской думы инженера Константина Гаврииловича Репина 9 (22) января 1912 года. Газета «Правда» писала 1 августа 1912 года: «Трамвай наш сделал бы хорошие дела, не отправляя пассажиров наподобие сельдей в бочонке, а имея побольше запасных вагонов....Кстати о трамваях. В Городской Управе возбужден вопрос об увеличении линии пробега. Предполагают проложить рельсы до станции Псков Рижский. Г. Репин вновь предлагает свои услуги. Дело для Пскова не только неубыточное, по-видимому, но прямо похоже на дойную корову, однако отцы города, говорят, готовятся к отрицательному решению вопроса. Им виднее, дело им и книги в руки».
В подготовке публикации использованы материалы Централизированной библиотечной системы города Пскова
фото: blogomarathon.livejournal.com
Афиша
-
В кино
-
В клубах
-
Еще
Кошелек
-
Цены на бензин
АЗС 92 95 ДТ Нерос 39.50 42.00 42.50 ТНК 40.20 42.60 43.50 BP улица Инженерная 40.39 42.79 43.69 Circle K 40.75 43.75 44.95 Несте 40.99 43.99 44.69 Газпромнефть 41.20 44.10 44.30
подробнее -
Курсы валют
-
Акции