Проекты: Версия для слабовидящих Чистый город HiTech Дача Реклама на ЦДИ

Польза / Информация  | весь раздел

Выучиться в Пскове и уехать работать в Индию - история одного псковича

14.10.2019 11:21 ЦДИ, Псков

Кто не мечтает о дальних путешествиях? А когда путешествия - это работа, то глупо отказываться от подобного опыта. 


С Алексеем мы познакомились в Калининграде на международном форуме. Забавно, уехать на край страны, чтобы повстречать земляка. Спустя некоторое время мы встретились снова и оказалось, что Калининград не самое дальнее его путешествие. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Яковлев Алексей. 25 лет. Псков, Новоржевский район.

 

- После окончания ПсковГУ я уехал в Москву, в гидрографическую компанию, в которой проработал около двух лет. В основном занимались глубинными промерами. Был на таких реках как Обь, Иртыш, Ангара, Тобол, даже удалось побывать на Саяно-Шушенской ГЭС. В процессе работы появлялись новые знакомства в гидрографии, гидрологии, сейсморазведке.

 

посёлок гидростроителей и эксплуатационников крупнейшей в России Саяно-Шушенской ГЭС

- Как появилась идея поехать на работу в Индию?

- Много людей повстречал из «Макары»  («Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова»). Студенты этого вуза часто отправлялись на практику по геофизике и сейсморазведке за границу. Меня зацепили их рассказы, и я решил узнать подробнее. Попробовать свои силы. Сначала я узнал, какие есть проекты на данный момент. Была лишь Индия. Сейсморазведочные работы.

- Как ты устраивался на работу?

- Связался с отделом кадров, узнал, какие документы нужны. Список оказался внушительным! От меня требовались разные удостоверения, среди которых паспорт моряка, судовая медицинская книжка и удостоверение на право управлением маломерным судном. В течение трех месяцев я делал документы, обучался, если чего-то не знал. В офисе компании сказали ждать звонка.

- Что за команда у вас была, из каких городов?

- В аэропорту меня ждали два водолаза из Великого Новгорода, один из Архангельска и старший техник из Санкт-Петербурга. В общей сложности  целый экипаж ребят из Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы, Калининграда, Твери, Великого Новгорода, Астрахани, Архангельска, и я из Пскова.

 

- Кто оплачивал дорогу, как добирались до места?

- Дорогу от дома и до рабочего объекта оплачивала компания. Живу в Новоржеве, поэтому сначала добрался до Пскова, оттуда на попутке до Москвы, а там на самолет. В тот день был ураган и рейс отложили. Мы просидели в зале ожидания двенадцать часов!  Значит, что по цепочке мы не успевали на другие рейсы для пересадки, другие трансферы улетели без нас. 

За время простоя посмотрели город, отправились в храм Лотоса, покатались на метро и проделали большой путь до Тадж-Махала. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

- По пути к нам подходили индусы и просили сфотографироваться с ними. Мы для них были чем-то особенным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

- Из Нью-Дели перелетели в город Вишакхапатнам. Там нас ждали, чтобы отвезти в город Какинада. В местной полиции сделали отметку, что будем покидать Индию на судне. Переход на корабле занял около 12 часов. Утром мы наконец-то добрались к месту будущих работ. Там на якоре стояли наши корабли.

 

Первая учебная тревога

- В чем заключалась ваша работа?

- Скажем так: получение сейсмических данных 2D и 3D в морских, мелководных, транзитных и переходных зонах с применением донного сейсморегистрирующего оборудования.

- Каким был первый рабочий день?

- Меня сразу же отправили в патруль по расстановке. В качестве средства передвижения были индийские рыбаки. Невыносимая жара. К погоде привык за несколько дней. Температура воздуха не опускалась ниже 30-35 градусов днем и ниже 28 ночью.

 

 

- С едой у нас проблем не было вообще. Приемы пищи четыре раза в сутки, каждые 6 часов. Была русская кухня и индийская. По воскресеньям нас баловали мороженным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что было самым сложным?

- Почти две недели я работал в патруле по расстановке, чтобы рыбаки не заходили туда и не испортили наше оборудование. В свободное время помогал ремонтировать вышедшие из строя катамараны, на которых была основная работа по укладке оборудования на дно. Через 3 недели мне предложили место рулевого на подобном катамаране. Это было очень тяжело. Ведь работа ответственная. У меня на приборной панели компьютер и навигация. Мне выдают маршрут, по которому я должен пройти и в определенных местах подавать сигнал, куда в этот момент техник и старший техник выкладывают снаряжение. Трудность в том, что все соединено кабелями, общая длина которых 750 метров, и если повернуть или сойти с маршрута, придется собирать все заново и раскладывать сначала.

 

 

- Также в обязанности техника рулевого входило обслуживание двигателя. В конце рабочего дня катамаран передавался другому рулевому.

В работу втянулся, время шло незаметно. Сначала я работал в дневную смену с 12 дня до 12 ночи, а после трех месяцев записали в ночную смену.  Кроме раскладки оборудования занимались патрулированием района работы, но уже на катамаранах. Они быстрее рыбацких лодок. У рыбаков покупали рыбу, креветки.

 

 

Снаряжение

- На четвертый месяц работы начался сезон дождей и штормов. Дожди в Индии идут очень сильные.

Собрали все оборудование, катамараны отправили в прибрежную зону  с заходом в реку, где они и находились около месяца. Корабли вернулись в порт в Какинаду. Началась работа на складах и по охране катамаранов. Местным жителям интересно было посмотреть, что это такое. Их интерес создавал много проблем. На русском и английском они не понимали или делали вид, что не понимают.

 

Основная база: Брахмапутра Дельфин

Калинди

- Где вы там жили?

- Во время работы мы жили в каютах по два-три человека. Постельное белье менялось раз в неделю. Мыльные принадлежности, средства личной гигиены раз в две недели обновляли, я даже привез домой чуть ли не пол чемодана.  

- Случались ли опасные ситуации?

- В работе на катамаране случались поломки. Мы ушли на край расстановки, а это 15 километров от базы, и у нас сломался двигатель. Около трех часов мы дрейфовали в сторону океана. Каждые пять минут связывались с базой о нашем местонахождении. У одного из четырех человек на борту началась паника, еще один сильно волновался. Попытка кинуть якорь, связав все находящиеся тросы на катамаране не увенчались успехом  -  глубина была уже более 70 метров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Когда я попал в свой первый шторм на катамаране - на какой-то момент растерялся, но у меня три человека на борту, нельзя поддаваться эмоциям. Не видел ничего, шел исключительно по приборам. Высокие волны время от времени сбивали с курса, разворачивая практически на 180 градусов.

 

 

- Что было потом?

- Прошло около трех недель и шторма прекратились. Мы вернулись на объект, продолжили работу. Все уже было легко и понятно. Что-откуда-куда и как. Если по началу было сложно идти по маршруту или пришвартоваться к кораблю, то в данный момент все было просто, даже в небольшую волну. 

На катамаранах мы раскладывали по определенным схемам специальное оборудование на дно. После нас на лодках все объединялось в одну сеть, которая соединялась с нашей базой на воде и на берегу. Когда все было готово, специальный корабль начинал работать. Назывался он «Кохинор». На нем стояло оборудование, которое взаимодействовало с нашей сетью под водой.

 

 

- Что тебе понравилось в твоей работе?

- Самое интересным было наблюдать за индусами, за их жизнью. Появилось понимание, как выглядит их деление на касты. Как они живут? Я работал в настоящей Индии, а не туристической зоне, где все чистенько и красиво. Все дома и стены кругом в рисунках, людей очень много. Спят многие на улице. В туалет ходят, где им удобно. В одной и той же канаве могут поить скот, стирать вещи, мыть посуду, брать воду для питья и мыться там же. Настоящая Индия совсем не та, что туристическая ее часть.

 

 

- Стоило ли оно того по зарплате?

- Ну... за полгода работы я привез с собой 420 тысяч.

- Хотел бы вернуться туда?

- Да, я бы вернулся, но не работать, а отдыхать. Многие были в Индии, но сторона для туристов - это витрина и она совсем другая.

 

Беседовала: Ольга ЛИРОН



Распечатать:     Комментарии: 2

ЦДИ выяснил, что в Пскове есть травмоопасные и при этом «ничьи» детские площадки. А какой игровой комплекс - в вашем дворе?









смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 
 

Читают




Обсуждают













ЦДИ выяснил, что в Пскове есть травмоопасные и при этом «ничьи» детские площадки. А какой игровой комплекс - в вашем дворе?









смотреть результаты


Loading...