Польза / Информация | весь раздел
Где наша только не пропадала. Один день с водителем эвакуатора
Кого вы зовете на помощь, если сломалась машина? Кто выручит вас, если нужно перевезти технику из одного места в другое или даже в соседний город? Именно он приезжает на выручку, когда машина попала в аварию, «захлебнулась» в луже или съехала в кювет. Он тот, кто достанет любую машину даже из самой глубокой ямы. Он - водитель эвакуатора.
Сегодня нашим собеседником стал владелец парка эвакуаторов Максим Дроздов.
- Как давно ты занимаешься эвакуаторами и что именно делаешь?
- Я и механик, и водитель, и организатор, и бухгалтер, в общем, я – ИП, - говорит Максим. - Мне 30 лет. Эвакуацией вместе с моим отцом Андреем Николаевичем и его братом Вячеславом Николаевичем занимаемся с 2005 года.
- Откуда появилась идея заняться эвакуаторами?
- Идея принадлежит моему отцу. Как-то давно он хотел купить битую машину в Санкт-Петербурге. На тот момент в нашем городе было всего два эвакуатора. Всего два на весь город! Так появилась идея заняться данным направлением. Сейчас в городе я насчитал порядка шестидесяти эвакуаторов и прицепов для перевозки авто! Сначала я ездил с отцом, у меня тогда еще не было прав, но отцу помогал. Учился у него. От отца, к сыну, так сказать. А когда сам ездить начал… уже и не помню.
- Самый сложный вызов, что это было?
- Самый сложный заказ был в ноябре в районе Великих Лук. Коллега из Беларуси позвонил, попросил помощи в подъеме грузовика. Фура сложилась в «ножницы» и ушла в кювет. Груз - 20 тонн сыра, ворота опечатаны. Пока мы до неё ехали она порядочно «прилипла». Сначала долго не могли сдвинуть с места. А потом медленно, но верно пошла. Сам процесс извлечения занял 8 часов чистой работы. Временами эвакуаторы поочередно вставали на дыбы. Итог работы: машина на дороге, повреждений фуре не добавили.
- Что самое необычное тебе приходилось перевозить?
- Самое необычное, неожиданно, оказалась теплица! Правильнее сказать, каркас от теплицы. Техникой меня не удивить, наверное.
- Бывало ли, что тебя самого нужно было вытаскивать или забирать?
- Как-то раз весной на «Скании» вытягивал кран КамАЗ. Так увлекся процессом, что не заметил, как моя машина сама провалилась в мягкий грунт, пришлось вызывать коллегу на «Исузу», чтобы он меня подтянул. В эвакуации редко шаблонные работы, в основном принцип один, а дальше по обстановке!
Что делать, если у кого-то сломался эвакуатор? Вызвать эвакуатор побольше.
- Кстати, у эвакуаторов широкий диапазон возможностей, если уметь им работать. При правильном подходе можно очень много задач решить, не только по перевозке техники.
- Откуда в Пскове чаще всего приходится спасать и вытаскивать машины?
- Каких-то таких определенных мест в принципе-то и нет. Можно отметить наши «моря» местные, которые образуются после дождей по улице Энтузиастов, на Октябрьском, помню, спасал, на Юбилейной. В общем: там где лужи и машины тонут, там мы чаще и забираем. Но это временные явления, каждый заказ индивидуален. Много откуда доставали. Из речек приходится тащить: из Великой, из Каменки тоже. А четко определенные места сложно назвать.
- Самое необычное место, откуда тебе приходилось вытаскивать машину?
- Прям совсем необычных мест не было, в основном все на трассе уходят в кювет. А в остальном были «повисшие» на оградительных столбиках, камнях, пнях. Было как-то на улице Советской, около банка, девушка одним колесом провалилась в спуск в подвал деревянного дома! Он ничем не огорожен и практически вровень с дорожным покрытием, если о нем не знаешь, то вполне можно не заметить и нырнуть.
- Что ты считаешь самым сложным в твоей работе?
- Самое сложное работать зимой на трассе, - честно отвечает Максим. – Там не то, чтобы сложно, скорее страшновато местами. Гололедица на трассе мало кого радует в принципе.
- Какие заказы самые сложные на твой взгляд?
- Например, когда человек улетел в кювет, а машина совсем не пострадала. Может быть бампер чуть-чуть, сколы мелкие. Все вроде должно быть легко, но достать машину так, чтобы не добавить повреждений, вот где подвох - ювелирная работа. Разбитую машину тащить не так страшно, как полностью целую. Бывают места, что я приезжаю и просто диву даюсь! Серьезно поражаюсь: как и человек цел остался после такого, и машина чистенькая? Приходится попотеть, чтобы не покалечить авто, пока достаю.
- Случалось ли ошибаться и доставать с повреждениями? Что тебе за это было?
- Конечно, всякое бывало... любую работу стараешься продумать, но бывают и форс-мажоры. Если происходит по моей вине, то клиенту компенсирую затраты на ремонт. Как иначе?
- Какая самая дорогая машина, которую ты доставал?
- Много разных было, о стоимости машин мы не думаем, стараемся любую машину достать максимально аккуратно. Не бывает такого: «Вот, она же столько стоит, значит, нужно аккуратнее!». Каждая машина стоит денег.
- Самое большое расстояние, на которое ты ездил по работе?
- У меня не очень большое - 1200 километров на круг, это забрать и вернуться. А вот коллеги ездили и дальше, около 2600 километров на круг. Заявки бывают разные, но на дальние заказы… клиент, как правило, скуп в цене, а за копейки ехать в такую поездку никакого смысла.
- Сколько стоит содержать эвакуатор?
- Тут все зависит от владельца. Можно не вкладывать в машину, тогда она постепенно станет голыми дровами, в которую клиент не захочет даже сесть, не говоря уже о перевозке машины.
Даже пример приведу: заявка была Land Rover Range Rover нужно отвезти в Санкт-Петербург. Я приехал, загрузил, закрепил, сели в эвакуатор и клиент говорит: «Как хорошо! Машина свежая, чистая! До тебя «бычок» приезжал, грязный, ржавый весь, загрузил машину - на одну сторону покосился, что-то потекло! У водителя спрашиваю - До Питера-то доедем?! А он пожал плечами и говорит - Наверно, доедем...».
Я люблю, когда машина в порядке, как технически, так и косметически. А еще просто обожаю всякие «примочки», облегающие работу. Многие я видел в интернете у коллег за границей, что-то изобретал сам.
Недавно сломалась одна лебедка - замена гидромотора и подшипников обошлось 200 000 рублей. Так что содержать эвакуатор - дорого. А грузовой эвакуатор - дорого-дорого. Очень.
- Сколько может стоить спец.техника?
- Содержание, как я уже говорил, выходит не мало. А стоимость самого эвакуатора может быть совсем космическая. Без шуток, цифры за технику серьезно кусаются.
- Какой у тебя график? Бывала ли очередь и звонят ли тебе среди ночи?
- График?! Ха! 24 на 7! Выходной начинается только когда перевожу звонки на отца и с семьей уезжаю за город или за границу! Очередь обычно появляется в сильные морозы, когда холод переваривает за -25 градусов. Многие конкуренты не готовы работать в таких условиях, и машины у них на это не рассчитаны. В такое время стараюсь помочь тем, кто сломался на дороге, а уже потом тем, кого нужно отвезти на сервис или теплый бокс.
Звонят в любое время, ведь никогда не знаешь, когда сломается машина или попадешь в неприятную ситуацию.
- За что ты любишь свою работу?
- Люблю работу за то, что она интересная. Каждый заказ чем-то отличается, много где нужно подумать, размышлять, как все правильно сделать. Решить этакую задачку, учитывать, как поведет себя техника, за какие части каркаса можно ухватиться. Постоянное разнообразие! Одинаковых заказов не бывает.
- Было ли желание заняться чем-то другим? Если не эвакуатор, то что?
- Были порывы заниматься чем-то другим. Как-то раз увлекался хромированием. Но понял, что эвакуаторы и хромирование нельзя совместить, пришлось выбирать. Да и хромирование как-то не очень получалось и, видимо, было не совсем мое. Хотя сам процесс и технология меня очень заинтересовали.
- Что самое необычное с тобой происходило за время работы?
- Приняли небольшое участие в съемках сцены из фильма «47», посвящённого Виктору Цою. Наша задача - периодически вытягивать автобус или придержать его на склоне.
- Расчистили дно для «безболезненного» погружения ПАЗика. Спихнули ПАЗ вниз - мой любимый момент - и в конце съемок поднял автобус на верхнюю площадку. Парень с микрофоном записывает шум колес и трансмиссии.
- Дальнейшие планы, следующая ступень какая?
- Будем развиваться дальше! Смотреть новую технику, чтобы не отставать от современного мира. Хочется предлагать людям качественные услуги на хорошей технике.
Беседовала Ольга ЛИРОН
Афиша
-
В кино
-
В клубах
-
Еще
Кошелек
-
Цены на бензин
АЗС 92 95 ДТ Нерос 39.50 42.00 42.50 ТНК 40.20 42.60 43.50 BP улица Инженерная 40.39 42.79 43.69 Circle K 40.75 43.75 44.95 Несте 40.99 43.99 44.69 Газпромнефть 41.20 44.10 44.30
подробнее -
Курсы валют
-
Акции