Реклама на ЦДИ
 19.04.2024

Польза / Информация  | весь раздел

Пожаловаться на ОСАГО можно будет финансовому омбудсмену - обязательно и бесплатно

06.06.2018 11:42 ЦДИ, Псков

Госдума приняла законопроект о создании в России службы уполномоченного по защите прав потребителей финансовых услуг (финансового омбудсмена), сообщает «Российская газета» . Первое чтение документ прошел еще в 2014 году, а сам институт работал при Ассоциации российских банков (АРБ) с 2010 года.

На момент принятия закона в первом чтении первые три места по числу обращений к финомбудсмену, по данным АРБ, занимали банки, коллекторские агентства и страховые компании. Похожая ситуация и сегодня. По данным Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России, в апреле 2018 года поступило 24,6 тысячи обращений от потребителей финансовых услуг, из них 11,9 тысячи - на банки. На втором месте по числу жалоб страховщики (6 тысяч жалоб в апреле). Причем 84 процента связано с ОСАГО.

С этого сегмента и начнет свою работу финомбудсмен - на первом этапе служба будет заниматься спорами со страховщиками. Последним будет выгодно урегулировать спорные ситуации до суда, чтобы не платить штраф в случае исполнения решения омбудсмена.

Сейчас в случае, если страховщик выплачивает сумму возмещения по суду, то он еще и должен заплатить штраф в размере 50 процентов от этой суммы. Создание службы финомбудсмена отменяет это правило: если страховщик не выиграет в суде, но исполнит решение омбудсмена, с него снимаются штрафы. Сегодня суды рассматривают около 360 тысяч споров по ОСАГО в год, омбудсмен, как считают в ЦБ, сможет взять на себя около 100 тысяч споров.

Для граждан обращение к омбудсмену до суда будет обязательным и бесплатным. Заплатить за рассмотрение обращения придется тому, кому будут переуступлены требования (физическое или юридическое лицо). Финомбудсмен сможет урегулировать имущественные споры граждан с финансовыми организациями, размер требований по которым не превышает 500 тысяч рублей. У обеих сторон остается возможность обжаловать решение омбудсмена в суде, если они с ним не согласны.

Согласно принятому законопроекту, омбудсмен будет заниматься только случаями нарушения прав граждан со стороны финансовых организаций. Урегулировать сложные жизненные ситуации граждан, в которых нарушения договорных обязательств нет, он не сможет (например, не сможет уговорить банк простить кредитный долг человеку, который в силу тех или иных обстоятельств больше не может по нему платить).

Напомним, ранее в псковском подразделении Роспотребнадзора Центру Деловой Информации пояснили, что на сегодняшний день заявления о том, что владельцам мотоциклов отказывают в страховании достаточно, все они направляются регулятору для дальнейшего разбирательства.

Обратится с заявлением можно в отдел по защите прав потребителей Роспотребнадзора или по телефону: 62 25 03. Кроме того, жалобу онлайн можно подать на сайте Центробанка  (нужно выбрать раздел «Страховые организации» и конкретную проблему).



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.033152103424072