Страховщики безосновательно подняли цены на каско - защитники прав потребителей
22.11.2014 09:11 ЦДИ, Псков
Многие страховые компании в 2014 году значительно подняли цены на полисы каско. Сообщается, что рост тарифов составил до 50%.
Страховщики ссылаются на три причины. Это инфляция, ослабление рубля и увеличение судебных выплат. Общество защиты прав потребителей со своей стороны уверено, что страховщики сами виноваты в шквале судебных исков.
Как поясняют страховщики, прошлогоднее решение пленума Верховного суда, которое распространило на страхование закон «О защите прав потребителей», привело к значительному увеличению числа судебных разбирательств. Представитель одной из крупных страховых компаний рассказывает: «на страховщиков обрушилась волна исков по случаям, которые не входили в страховое покрытие в рамках подписанных на тот момент с клиентом договоров. Это, например, угоны автомобилей без предоставления комплектов ключей, оригиналов документов. Мы стали платить за водителей, которые не вписаны в полис, по договорам с просроченными сроками оплаты, компенсируем утрату товарной стоимости и другое. Этим стали пользоваться мошенники и автоюристы».
Эти убытки компании ожидаемо перекладывают на страхователей, повышая тарифы. Однако Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) уверено, что страховщики сами виноваты в увеличении количества исков от потребителей, поскольку недобросовестно подходят к выполнению своих обязанностей по договору страхования.
«Шквал исков от потребителей связан с недобросовестной практикой занижения стоимости ущерба в 2-3 раза всеми страховыми компаниями, - комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. - Сложилась ситуация, когда потребитель, обратившись за возмещением по каско, в 100% случаях сталкивается с тем, что страховщик предлагает ему выбор: либо получить сразу и без волокиты минимальную сумму, не покрывающую реального ущерба, либо потратить массу времени и нервов, споря со страховщиком и доказывая очевидное, что за эти деньги ремонт не произведешь.
В некоторых страховых компаниях обязанность занижать ущерб для всех обратившихся даже прописана в виде рекомендаций в должностных инструкциях под грифом «для служебного пользования». Многим потребителям эта практика стала надоедать, и они пошли в суды за поиском справедливости. Страховщики таким образом сами своими недобросовестными действиями привели к данному результату, и для повышения стоимости каско нет оснований».