Реклама на ЦДИ
 20.04.2024

Маркет / Цены  | весь раздел

Цены на одежду и электронику начали снижаться, но не на продукты и косметику - итоги укрепления рубля

21.01.2017 20:01 ЦДИ, Псков

Укрепление рубля в начале 2017 года уже принесло положительные плоды: производители и продавцы одежды и электроники начали пересматривать цены на свои товары. Правда, продуктов питания эта тенденция почти не коснулась. Если и ждать снижения цен в продуктовом ритейле, то не раньше весны.

Как сообщает РБК , о снижении цен на потребительские товары рассказали представители компаний, работающих на различных рынках. Снижение цен на одежду, обувь и аксессуары, особенно европейских брендов и компаний, работающих с большой долей импортных материалов, подтвердила в частности представитель онлайн-ретейлера KupiVip. По ее словам, в целом укрепление рубля хорошо сказалось на показателях компании: продажи за январские праздники выросли на 10% по сравнению с прошлым годом благодаря оживлению покупательского спроса.

Снижение цен затронуло также рынок электроники. Представитель компании Lenovo заявил, что работа с ценами ведется постоянно и в конце 2016 года большинство моделей производителя подешевели на 10%.

О планах пересмотреть цены РБК рассказала и представитель крупнейшей в России сети бытовой техники и электроники «М.Видео». Многие вендоры сейчас планируют запуск новых моделей, соответственно, возможно и обновление ценовой политики, объяснила она.

Возможность снижения цен в России рассматривает и IKEA. Однако в компании заверили, что это произойдет не из-за колебаний курсов валют, а благодаря инвестициям в местное производство. По данным IKEA на начало 2016 года, 60% ее товаров для российского рынка производятся здесь же, а к 2025 году компания планирует довести локализацию до 80%.

Компании могут использовать небольшое снижение цен как маркетинговый ход, полагают аналитики. По их мнению, потребитель помнит, что повышение было связано с ослаблением рубля и теперь ждет обратного эффекта, а компании стремятся завоевать покупательскую лояльность. Вместе с тем текущее укрепление рубля может быть временной тенденцией, поэтому серьезного снижения цен по всему рынку ждать не стоит.

Продуктовые ретейлеры пока предпочитают занимать выжидательную позицию. В сетях очень мало импортных товаров (в основном это овощи, фрукты и импортный алкоголь), на которые влияет курс валют. И даже если поставщик решит пересмотреть прайс-лист в сторону удешевления, то это вряд ли приведет к моментальному снижению цены товара на розничной полке.

Не торопятся снижать цены и косметические ретейлеры. Средние цены сейчас не только не падают, но, напротив, идут в рост, хотя и не на весь ассортимент в этом сегменте. 



Распечатать:     Комментарии: 3

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.030636072158813