Маркет / Цены | весь раздел
Россию ждет дефицит бензина - Сечин
Россию ждет дефицит бензина, если не предоставить нефтепереработчикам новые льготы. Об этом президент «Роснефти» Игорь Сечин предупредил Владимира Путина. Его предложения, скорей всего, будут рассмотрены в октябре, пишет
В письме Путину Сечин жалуется на губительные, по его мнению, для российской нефтепереработки последствия действующего с 1 января 2015 года налогового маневра и просит Путина поддержать отрасль новыми льготами. Президент «Роснефти» констатирует убыток или, по крайней мере, «резкое падение доходности» в первом квартале этого года по ряду НПЗ.
По словам топ-менеджера, если не ввести дополнительные льготы, Россия может столкнуться с дефицитом бензина на внутреннем рынке до 5 млн т в год к 2017 году при сохранении нынешнего уровня потребления. Привести к таким последствиям, как следует из письма Сечина, может полная остановка проектов модернизации НПЗ крупных нефтяных компаний либо их существенное затягивание.
В качестве мер компенсации негативных последствий налогового маневра для отрасли Игорь Сечин предлагает ввести несколько новых льгот. Речь идет о субсидировании процентной ставки по займам для инвестиций в проекты модернизации НПЗ для тех компаний, которые продолжают эти проекты. Крупнейшую из программ модернизации проводит «Роснефть», подчеркивает в письме Сечин. Также глава «Роснефти» просит отказаться от индексации для таких компаний железнодорожных тарифов, не уточняя, идет ли речь только о тарифах на перевозку нефтеналивных грузов.
Отрасли также поможет введение налоговых каникул по экспортной пошлине на нефтепродукты в зависимости от глубины переработки (понижение ставки для продуктов с более высокой глубиной переработки), либо хотя бы дифференциация этих пошлин в зависимости от класса произведенного бензина, следует из письма Сечина. Он также предлагает выдавать новые лицензии на разработку месторождений нефти и газа под условие, что добытое сырье будет перерабатываться на российских заводах и затем поставляться на внутренний рынок.
Сечин просит рассмотреть все эти предложения на президентской комиссии по ТЭКу, которая назначена на октябрь.
По мнению источника РБК в Минфине, предложения Сечина не будут одобрены в фискальном ведомстве. «Никаких данных о негативных последствиях для переработки нефти вплоть до убытков и закрытия заводов мы не получали. В новых пакетах льгот смысла нет, так как последствия явно преувеличены», - считает чиновник.
Представитель РЖД отказался от комментариев. «Коллегам стоит не преференции у государства за счет других участников рынка просить, а работать над собственными издержками, в том числе в нефтепереработке», - порекомендовал источник в монополии.
О возможном снижении переработки нефти и выпуска бензина заговорили по итогам первого квартала 2015 года, когда нефтяники проработали в условиях налогового маневра первые три месяца.
Весной о проблемах с переработкой из-за налогового маневра рассказывал источник РБК в «Башнефти»: поскольку компания в большей степени поставляет бензин на внутренний рынок и вынуждена закупать часть нефти для переработки на своих заводах, она столкнулась с ростом внутренней цены на нефть и ростом НДПИ, которые не может компенсировать за счет снижения экспортной пошлины, как другие нефтяные компании.
Директор московского нефтегазового центра EY Денис Борисов считает просьбы нефтяников о поддержке обоснованными. «Особенности формульного исчисления экспортных пошлин в России приводят к тому, что, в отличие от европейских НПЗ, при снижении цены на нефть экономика российских заводов ухудшается, так как внутренние цены на сырье (нетбэк) снижаются в меньшей степени, чем мировая цена», — поясняет аналитик. По оценкам EY, это, наряду с «большим налоговым маневром», привело к тому, что маржа переработки в РФ для среднего завода сократилась в этом году примерно на $5-7 за баррель. «Рассмотрение вопроса об адресной корректировке параметров новой фискальной системы, особенно с учетом того, что в 2016—2017 годах условия работы в рамках «маневра» станут еще более жесткими, действительно необходимо для сбалансированного развития отрасли», — заключает Борисов.
Директор по развитию бизнеса агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов считает, что дефицит бензина в России в размере до 5 млн т в год с 2017 года возможен только при полной остановке модернизации всех заводов «Роснефти» или ее завершения не ранее 2018—2019 годов. Если власти примут во внимание кризис и падение цен на нефть и решат отсрочить на несколько лет запрет на оборот топлива класса Евро-4 в России, то бензина в стране хватит, считает Турукалов.
Афиша
-
В кино
-
В клубах
-
Еще
Кошелек
-
Цены на бензин
АЗС 92 95 ДТ Нерос 39.50 42.00 42.50 ТНК 40.20 42.60 43.50 BP улица Инженерная 40.39 42.79 43.69 Circle K 40.75 43.75 44.95 Несте 40.99 43.99 44.69 Газпромнефть 41.20 44.10 44.30
подробнее -
Курсы валют
-
Акции