Реклама на ЦДИ
 20.04.2024

Маркет / Ярмарки  | весь раздел

На чем города зарабатывают в Новый год - Forbes рассказал о наиболее удачных бизнес-проектах

11.01.2015 19:43 ЦДИ, Псков

В новогодние и рождественские каникулы центры многих городов преображаются, становясь площадками для ярмарок, гуляний, уличных представлений. Но эти праздники необязательно связаны с национальными традициями или желанием порадовать горожан. Причины новогодних торжеств становятся все более меркантильными: фестивали привлекают туристов, а следовательно, увеличивают доходы города. Forbes изучил передовой опыт и рассказал о наиболее удачных новогодних бизнес-проектах.

Германия: традиция, покорившая мир

Рождественский базар - один из самых известных символов Рождества в Европе и в мире. С конца ноября на центральных площадях городов раскидываются палатки, торгующие новогодними подарками, украшениями, местными деликатесами, сидром и глинтвейном. 

История рождественских базаров уходит корнями в позднее Средневековье. С XIV–XV веков подобные ярмарки появляются в немецких и некоторых французских городах, а затем распространяются по всей Европе. Изначально ничего праздничного в рождественском базаре не было. С начала рождественского поста и до Рождества  городской рынок разворачивался на центральной площади города, чтобы жители смогли закупить все необходимое для грядущего праздника. Торговля сопровождалась народными гуляньями, песнями и танцами, установкой вертепов, рассказывающих о жизни Христа. 

Повсеместное распространение новогодних ярмарок произошло в последние десятилетия в связи с бурным развитием туризма. Самые известные германские рождественские базары в Нюрнберге, Дрездене, Штутгарте, Франкфурте, Дортмунде, Кельне и Берлине за месяц посещают 1–3 млн человек. 

Не менее популярны рынки в других европейских городах — Копенгагене, Стокгольме, Вене, Брюсселе, Страсбурге, Болонье и прибалтийских столицах. Неудивительно, ведь праздничная ярмарка - коммерчески успешное предприятие. Выручка одной палатки за четыре недели может составить десятки тысяч евро, что в разы превышает себестоимость торгового места.

Компании, специализирующиеся на организации рождественских базаров «под ключ», предлагают свои услуги от ?50 000 за устройство небольшого рынка на 20 шале до ?300 000 за масштабное мероприятие.

Впрочем, там это скорее аттракцион для публики, чем живая традиция. Поэтому туристы продолжают стремиться за рождественским духом и настроением в Германию. Один из самых известных и старых рождественских базаров в Германии находится в баварском Нюрнберге. Местная ярмарка знаменита не только ангелами из золотистой фольги и имбирными пряниками, но и представлением с участием ангелов и младенца Христа. Базар и называется Christkindlesmarkt — рынок младенца Христа. С 1969 года каждые два года на роль младенца Христа в образе златокудрого ангела отбираются девушки 16–19 лет, обязательно уроженки Нюрнберга. На время рождественского поста они считаются главными представителями города, а между праздниками путешествуют по всему миру как послы Рождества.

Эдинбург: Огонь Hogmanay

Шотландцы превратили старинную языческую традицию празднования Нового года в одну из крупнейших в мире новогодних вечеринок. 

Традиции праздника Хогманай были принесены в Шотландию викингами, которые отмечали день зимнего солнцестояния. Никто не знает точного происхождения слова «hogmanay» — то ли от гэльского «нового утра», англо-саксонского «святого месяца» или старофранцузского «подарка на Новый год». Важной частью праздника с древних времен был огонь. Горящее пламя символизировало пламя знаний, надежды и просвещения, сжигание прошлого и освещение дороги в будущее. Поэтому празднование Нового года в Шотландии традиционно сопровождалось огненными шоу и парадами. 

Первый новогодний фестиваль был проведен в Эдинбурге в преддверии 1993 года, и через четыре года Хогманай попал в Книгу рекордов Гиннесса как самая большая новогодняя вечеринка — тогда собралось около 400 000 человек. Впрочем, с тех пор количество участников пришлось ограничить из соображений безопасности. 

Одно из главных событий новогоднего фестиваля - парад факелоносцев. В прошлом году более 35 000 человек приняли участие в параде, чтобы вместе с тысячами факелоносцев, одетых в одежду викингов, пройтись по улицам Эдинбурга, стать свидетелями огненного шоу и салюта. Помимо этого, программа фестиваля включает концерты, шоу, кинопоказы, спортивные соревнования и даже купание в реке. Провожают старый год большой уличной вечеринкой, а первый день нового года отмечают программой инновационного искусства. 

Стоимость празднования Нового года обходится около £1,5 млн. Однако Хогманай — единственный из эдинбургских фестивалей, который финансируется напрямую городом, ежегодно покрывающим убытки £200 000–500 000. На критику организаторы фестиваля отвечают, что Хогманай приносит городу £32 млн косвенных доходов.

Всего в 2012 году фестивали Эдинбурга посетило более 4,3 млн человек, чей вклад в городскую экономику оценивается в £261 млн.

Оттава: снежный бал

Новый год проходит, однако в некоторых городах зима продолжается еще долгие месяцы. Использовать длинную зиму как конкурентное преимущество учит зимний фестиваль в Оттаве.

С 1979 года в столице Канады проводится посвященный зиме, канадскому климату и культуре фестиваль Winterlude — Винтерлюдия (от слов winter — зима и interlude — интерлюдия). На французском фестиваль назвается Bal de neige, «снежный бал». 

Как правило, Винтерлюдия проходит в течение трех недель февраля. Главная достопримечательность фестиваля - каток на канале Ридо длиной 7 км, до недавнего времени самый длинный в мире. Для понимания местных погодных условий нужно отметить, что для безопасной работы катка на естественном канале температура воздуха не должна превышать –10 градусов. 

В расположенном через реку от Оттавы городке Гатино (штат Квебек) парк Жака Картье наполняется снежными и ледяными скульптурами, домами, площадками для игр и спорта. По легенде, в этом парке живут символы фестиваля — семейство Ледяных Хомяков. 

В дни фестиваля вся Оттава и окрестные города становятся площадкой для сотен мероприятий — концертов, постановок, выставок и перформансов (большинство бесплатны).

Ежегодно в Винтерлюдии участвует свыше 600 000 человек, более трети из них туристы.

Организацией фестиваля занимаются федеральные и городские власти, ответственные за продвижение столичного региона.

Бюджет фестиваля 2014 года составил $2,5 млн, из них примерно $1,2 млн — прямые расходы, а $1,3 млн — оплата персонала. В подготовке задействован весь город: для успеха мероприятия очень важна помощь местного бизнеса и 700 волонтеров.



Распечатать:     Комментарии: 3

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.030887842178345