Реклама на ЦДИ
 06.05.2024

Маркет / Кошелек  | весь раздел

Рост цен на продукты заставляет горожан искать более дешевые альтернативные марки привычных товаров

29.04.2014 20:33 ЦДИ, Псков

Семь из десяти горожан (73% респондентов по России и 71% в Москве ) отметили подорожание ряда товаров повседневного спроса в связи с выросшими в первом квартале курсами валют, сообщается в исследовании компании Ромир по итогам проведенного в апреле опроса россиян, проживающих в городах 100-тысячниках.

Реакция респондентов на подорожание ряда товаров была неоднозначной, более того, стиль поведения москвичей и жителей других российских городов отличается.

Четверо из 10 респондентов (40%) сказали, что в связи с повышением цен они никак не изменили привычек - покупают те же товары, что и раньше, тогда как больше половины респондентов старается оптимизировать расходы.

Четверть опрошенных жителей российских городов (24%) сообщила, что пытается делать запасы некоторых товаров, когда находит их по выгодной цене. Среди москвичей более популярна такая мера, как покупка альтернативных марок привычных товаров по более выгодной цене - так поступают в последние месяцы 23% жителей столицы.

18% москвичей заявили, что стали в последнее время посещать большее количество магазинов в поисках выгодной цены, тогда как в регионах о такой манере оптимизации заявили 4% респондентов.

Еще 18% жителей столицы признались, что начали покупать упаковки товаров большего объема по более выгодной цене. В целом по России таким образом ответили 16% опрошенных.

Об экономии в связи с растущими ценами заявили 15% горожан и 19% москвичей - они продолжают покупать привычные товары, но в меньших объемах. Отказываются от определенных категорий товаров в целях экономии 9% жителей российских городов и 13% москвичей.

Подорожание товаров повседневного спроса ощутили в первую очередь небогатые семьи. Именно среди людей с низкими доходами выше доля тех, кто стал посещать большее количество магазинов в поисках выгодных ценовых предложений. Они также значительно чаще заявляли о том, что в целях экономии им приходится сокращать объемы покупок.

Об оптимизации расходов на товары повседневного спроса говорят и данные скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel. Так, в 1 квартале 2014 года повседневные покупки в крупных и средних городах снизились на 1% в номинальном выражении по сравнению с 1 кварталом 2013 года.

«С учетом инфляции потребительского рынка, ускорившейся до 7% в годовом выражении, можно говорить о сокращении реальных расходов на 8%. При этом расходы на продукты питания снизились на 12-16% в номинальном стоимостном выражении, а расходы на непродовольственные товары повседневного спроса выросли на 25-30%», - говорится в исследовании холдинга Ромир.



Распечатать:     Комментарии: 10

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают