Реклама на ЦДИ
 18.04.2024

Маркет / Товары/Услуги  | весь раздел

Чур, я вожу! Выбираем автошколу в Пскове

21.05.2015 09:17 ЦДИ, Псков

Мы все учились понемногу - чему-нибудь и как-нибудь. Судя по обстановке на псковских дорогах, эта пушкинская сентенция как нельзя лучше иллюстрирует ситуацию с обучением наших водителей. Положение дел должно было изменить введение новых требований в отношении автошкол (они вступили в силу в августе прошлого года). Предполагалось, что результатом станет усовершенствование программы подготовки водителей, ее увязка с требованиями ГИБДД, улучшение материально-технической базы автошкол и как следствие, снижение количества ДТП. Да и выбор автошколы должен был упроститься.

Прошло девять месяцев. Изменились ли псковские автошколы и их ученики, а главное - куда сегодня пойти учиться, выяснил ЦДИ.

Кто на новенького?

Программы

С августа прошлого года в обязательном порядке всеми школами были расширены программы обучения: теории и практики стало больше (190 и 56 часов соответственно, было 156 и 50 часов). По словам председателя государственного комитета Псковской области по транспорту и связи Игоря Сильченкова, изменения эти напрашивались сами собой: «автошкола работала по своей программе, и встречались они только на экзамене. Изменения упорядочат ситуацию и усилят контроль, к тому же поспособствуют более серьёзному отношению к получению водительских удостоверений. В прошлом же были автошколы-киоски по выдаче водительских прав».

В результате продолжительность обучения водителей немного выросла: вместо прежних 2 месяцев - 2,5, а то и все три месяца (смотри сравнительную таблицу ЦДИ ЗДЕСЬ).

К слову, по обновленным правилам водители могут получать права 16 различных категорий и подкатегорий, например: М – мопеды, А – все мотоциклы и А1 – легкие мотоциклы, В1 – квадроциклы, трициклы, В – автомобили массой до 3,5 тонны. Кроме того, можно учиться и сдавать экзамены на машинах с «автоматом».

Материально-техническая база

Одним из обязательных условий перехода на новые аккредитованные учебные программы является наличие у автошколы площадки размером 0,24 га. Количество учебных машин решено было рассчитывать исходя из проходимости автошколы.

Еще в прошлом году во всех автошколах региона прошли проверки материально-технической базы и возможность школы продолжать занятия по обучению будущих водителей. В связи с этим часть автошкол была закрыта. Наиболее «популярные» причины несоответствия учебно-материальной базы заключаются либо в недопустимо малых размерах учебной площадки, либо в отсутствии заграждений, либо в плохом качестве покрытия этой учебной площадки.

Так, в частности, в выдаче заключения (судя по информации, размещенной на сайте ГИБДД), отказали «Псковскому агротехническому колледжу» (Ленинградское шоссе, д. 24).

Стоимость обучения

Новые программы, новые требования к МТБ - конечно же, все это напрямую отразилось на стоимости обучения. Правда, не в такой степени, как прогнозировали в автошколах. Так, в августе прошлого года директор АНО «Новая автошкола» Александр Хрулев на одной из пресс-конференций сказал, что обучение подорожает более чем в два раза - с 15000 до 38000 рублей (категория В). 

Сегодня средняя стоимость обучения псковских водителей составляет порядка 17000-20000 рублей (рост порядка 15-20%, подробности - в нашей таблице). Отметим, что во многих автошколах, куда мы обращались, не исключают дальнейшего роста цен с июня-июля: бензин и аренда помещений дорожает, в двух школах даже советуют идти на майские курсы, а не ждать наступления лета. Но есть школы, ведущие иную политику - там говорят, что не видят смысла в увеличении стоимости: поток курсантов сейчас и так не очень большой из-за кризиса и сокращения платежеспособности. Автошколам приходится даже прибегать к проверенным способам привлечения клиентов - объявлять скидки и акции.

Чтобы оценить общую сумму, которую придется выложить сегодня за права, плюсуем к стоимости обучения в школе госпошлину (2000 рублей), а также оформление медицинской справки, ценник на которое в разных медучреждениях колеблется от 1600 до 2000 рублей.

Уменьшение количества автошкол

Сейчас в Псковской области порядка 56 автошкол, сообщили в управлении ГИБДД УМВД России по Псковской области. 44 из них подали заявки о согласовании рабочих программ и выдаче заключений о соответствии учебно-материальной базы. И только 23 эти заключения получили. В их числе 7 автошкол, которые расположены в Пскове, и 8 – в Великих Луках. Предлагаемая ими программа обучения прошла одобрение.

Специально для тех граждан, которые задумываются о выборе автошколы, на сайте ГИБДД работает соответствующий сервис. Обратившись к нему, можно узнать, какая автошкола уже получила необходимое заключение, документы которой находятся в стадии рассмотрения, а какой и вовсе было отказано (очевидно, что это маленькие автошколы, у которых и число обучающихся небольшое, и количество машин ограничено).

От перемены мест слагаемых...

Главным результатом нововведений должно было стать улучшение результатов сдачи экзаменов и рост уровня подготовки псковских водителей. В большинстве автошкол затруднились ответить на вопрос, каков же процент пересдач на сегодня. В «Автолиге» нам сообщили, что статистика по сдачам будет только в июне, после общего совещания в ГИБДД. В «Олисе» отметили, что успеваемость курсантов в общем, на хорошем уровне: меньше 70% сдавших не бывает, а чаще - 80 и даже 90%: «Мы сдаем сразу». А в «Мастер-классе» посоветовали: «Если вам где-то скажут, что у них 100% сдавших, - не верьте! Это сказки! 70% сдавших - это средний результат по псковским экзаменам».

В экзаменационном отделе ГИБДД на наши вопросы также ответить не смогли: информация по сдаче экзаменов есть, но она используется для служебного пользования. «Хотелось бы, чтобы сдавали лучше, - посетовал сотрудник ГИБДД. - С первого раза не сдает 50% курсантов. В основном «срезаются» на вождении. Теория - лучше, но из 20 тестируемых все же бывает 1-2 несдавших». По мнению нашего собеседника, причина многочисленных аварий на псковских дорогах - в том числе из-за небольшого количества практических часов вождения в автошколах. «Если человек ездил где-то по полям-огородам, с отцом - ему хватит этого количества, - отметили в ГИБДД и высказали мнение, что именно увеличение количества практических занятий (не теории) требуется нашим начинающим водителям.

На наш вопрос о разрешенном количестве пересдач последовал оптимистичный ответ: хоть всю жизнь! Пересдавали и по 5, и по 8 раз. Результаты по теории вождения действительны полгода. Если не успели в течение этого периода пересдать вождение - придется проходить тесты еще раз. Первые три раза - пересдача через 7 дней, каждая следующая попытка - через 30 дней.

Право выбора

Все же несмотря на сложности - как экономические, так и идеологические, автошколы от недостатка клиентов не страдают. У клиентов тоже выбор есть, и довольно большой для Пскова. Мы выяснили, чем же руководствуются горожане в поисках школы, организовав опрос на странице ЦДИ Вконтакте.

Оказалось, что почти четверть участников опроса обращают внимание на толковых инструкторов. Ценник волнует каждого десятого,  рекомендации знакомых спрашивает 6,1%. Месторасположение автошколы, хороший автопарк и удобное расписание важны в меньшей степени. И все же почти половина опрошенных ответили, что главным при выборе автошколы является учет ВСЕХ перечисленных факторов: в таком деле мелочей не бывает. Справедливости ради отметим, что 7% пользователей все равно, в какую школу идти - лишь бы получить права...

С таким же вопросом мы обратились к заместителю начальника управления ГИБДД УМВД России по Псковской области Сергею Семенову.

По его мнению, выбирая автошколу, необходимо обращать внимание на то, как долго она работает на рынке обучающих услуг. «Можно поговорить со знакомыми - узнать характеристики работы, мастеров вождения, наличие материально-технической базы, - объяснил Сергей Владимирович, - послушать мнения из уст в уста. Я знаю, что есть также псковичи, для которых важно месторасположение автошколы и расписание, в частности, наличие групп выходного дня». По совету заместителя начальника управления ГИБДД УМВД России по Псковской области ЦДИ отправил запрос в адрес ГИБДД с просьбой предоставить информацию об успешности сдачи экзаменов в псковских автошколах, которая поможет выявить «пятерочников» и «двоечников» среди тех, кто учит вождению.

А пока мы ждем ответ из ГИБДД, народное мнение уже высказано: судя по опросу, проведенному на нашей странице Вконтакте, тройка лидеров среди псковских автошкол выглядит следующим образом. На первом месте - Учебный центр «Псков» (32,2%). Серебро - у областной автошколы на М.Горького, бронза - у «Мастер-класса». ДОСААФ, «Новая автошкола» и «Олиса» соответственно на 4-6 местах. Остальные автошколы получили в пределах 1-4%.

***

Меееедленно-медленно тащится машинка по городу. Ее обгоняют даже автобусы, не говоря уже об иномарках и Калинах. «У, - провожают ее насмешливо-снисходительно бывалые водители и вспоминают свои первые выезды. Что происходит в это время в душе у бородатого ученика или солидной дамы, сидящей за рулем, даже сложно вообразить. Но пусть таких машинок будет побольше, а аварий - поменьше!

Елена Никитина



Распечатать:     Комментарии: 2

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.037399053573608