Реклама на ЦДИ
 29.03.2024

Маркет / Товары/Услуги  | весь раздел

Цены на джинсы, футболки и платья поднимутся на 15-40 процентов

02.03.2015 13:56 ЦДИ, Псков

Одежда иностранных брендов в российских магазинах уже подорожала более чем в два раза, а по итогам года цены могут подняться еще от 15 до 40 п.п.

Это коснется футболок, джинсов, платьев, весенне-летних и осенне-зимних коллекций, в том числе - нижнего белья, говорят исследования независимых консалтинговых агентств.

При этом речь идет не только о раскрученных марках одежды, но и о линейках, рассчитанных на массового потребителя со средним кошельком. Платья, которые в конце 2014 года можно было купить за 400 рублей, сейчас продают за тысячу рублей, а качественные хлопковые рубашки немецкого производства теперь в среднем стоят не две, а четыре тысячи рублей. Ощутимо выросли цены на новые коллекции и в псковских магазинах федеральных торговых сетей - так, джемпер в среднем стоит 1400-2000 руб. против 1000-1500 руб. год назад.

Ряды иностранных поставщиков на отечественном рынке начинают редеть, а сырье для производства удобоваримой по качеству одежды - дорожать. Всему виной изменившийся курс рубля к иностранным валютам, который сказывается на ценниках не моментально, а спустя пару месяцев. Сейчас компании полноценно оценили свои возможности и приняли решение, которое не навредит бизнесу, но все-таки заставит потребителей выложить за красивые брюки и юбку чуть больше.

Президент Европейского совета экспортеров модной одежды и текстиля Райнхард Депфер в рамках Russian Fashion Retail Forum прогнозирует, что ввоз брендовой одежды в 2015 году может сократиться на треть, пишет «Российская газета». Франция уже везет в Россию на 15 процентов меньше текстиля, Италия сократила десятую часть поставляемой ткани, а Германия отказалась от доли в 7 процентов. Великобритания и Испания пока наращивают экспорт - на 25 и 17 процентов соответственно.

На фоне приближающегося кризиса в рядах иностранных поставщиков одежды Райнхард Депфер порекомендовал европейским компаниям снизить предоплату до 30 процентов от общей стоимости заказа, чтобы поддержать своих российских клиентов и не оставить их у разбитого корыта.

Ряд аналитиков при этом подчеркивают, что причина всех бед модной индустрии сегодня заключается не столько в валютных скачках, сколько в последствиях от этого - падении доходов населения и сокращении покупательной способности. Это наглядно демонстрируют социологические опросы, проведенные в декабре 2014-го и феврале 2015 годов.

Так, в конце прошлого года почти четверть россиян признались, что стали экономить практически на всем - начиная с еды и заканчивая проездом на общественном транспорте. Причем 31 процент респондентов, которые решили временно не следить за модой, отмечали, что в первую очередь обращают внимание на цену одежды и обуви, а уже потом смотрят, насколько им эти вещи по душе.

В феврале ситуация практически не изменилась: половина россиян, которые экономят на непродовольственных товарах, подтвердили, что продолжают тратить меньше на одежду и обувь. Правда, целенаправленно переодеться в новое собирались всего четыре процента. Примечательно, что, судя по опросам, шесть лет назад, во время кризиса 2008-2009 годов, на своем внешнем виде экономило аналогичное количество граждан.



Распечатать:     Комментарии: 5

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.096632957458496