Реклама на ЦДИ
 29.03.2024

Маркет / Товары/Услуги  | весь раздел

Тяжело, но жить можно - псковские зоомагазины о падении спроса

27.02.2015 16:20 ЦДИ, Псков

Порядка 50% российских зоомагазинов могут закрыться весной этого года из-за резкого падения продаж, вызванного экономическим кризисом, пишет газета «Известия» со ссылкой на заявление председателя правления Союза предприятий зообизнеса Кирилла Дмитриева.

По его словам, на сегодняшний день объемы продаж зоомагазинов упали до 70%. Причиной снижения объемов продаж является повышение оптовых цен на импортные корма, а также снижение спроса. Россияне стали экономить на содержании домашних животных. Их стали чаще кормить кашей или тушенкой. Игрушки, ошейники, расчески и прочие сопутствующие товары также перестали пользоваться спросом.

Опрос, проведенный Центром Деловой Информации, показал, что руководители псковских зоомагазинов взирают на ситуацию в целом оптимистично, хотя и отмечают некоторый спад продаж. Они уверены, что речь идет об общей экономической ситуации в стране, которая не могла обойти стороной и специализированные магазины для животных, весомая часть товаров которых – импортного производства.

Впрочем, немногим меньше заграничных подорожали товары для животных и российского производства, ведь производятся они на импортном оборудовании, зачастую из импортного сырья. Правда, опрошенные нами эксперты единодушно заявили, что их качество все еще серьезно уступает зарубежным.

«В течение прошлого года цены на корма поднимались несколько раз, и после нового года они снова подросли на 15-20%. Есть бренды, которые держали цены до последнего, они подорожали сразу на 40-45%. Сегодня цена 15-килограммовых мешков корма известных иностранных брендов может превышать 7-8 тыс. рублей», - рассказала директор магазина «Котопес» Елена Плаксий.

Она отметила, что в связи с ростом цен покупательский поток снизился, но ненамного. Кроме того, она считает, что дело не в спаде спроса на зоотовары, а в общем снижении покупательской способности.

«Я уверена, что потребители постепенно привыкнут к новым ценам и поймут, что в обозримом будущем цены не будут понижаться. Пока же ситуация со спросом будет такой», - добавила предприниматель.

«Цены выросли, а уровень выручки остался на прежнем уровне. Дело не в том, что люди стали покупать меньше, просто они стали покупать более дешевое», - рассказал директор магазина «Кормушка» Александр Иванов.

Однако, по его мнению, ситуация с кормами обстоит несколько иначе. Если человек ответственно и серьезно подходит к вопросу кормления животных, у которых нередки проблемы с аллергиями и прочим, то он скорее заплатит за подорожавший корм, чем потом будет платить внушительные суммы ветеринарам за лечение.

«Бывают такие животные, для которых не один месяц уходит на подбор рациона. Ни цена, ни производитель тут роли не играют, главное совместимость с биосоставом», - пояснил Александр Иванов.

Что касается возможного уменьшения количества игроков на рынке зоотоваров, то, по мнению экспертов, сложнее всего придется небольшим магазинчикам, которые специализируются на продаже раскрученных кормов. Не исключено, что кому-то из них придется закрыться. 

«Многое еще зависит от условий аренды. Думаю, нелегко придется маленьким магазинчикам в спальных районах. Там продаются в основном ходовые корма раскрученных брендов, но в тоже время сейчас их легко можно купить в любом супермаркете, причем гораздо дешевле, ведь там они закупаются крупными партиями по другой цене», - прокомментировала Елена Плаксий.  

«Ситуация непростая, но жить можно, - поделился мнением Александр Иванов. - Люди и раньше зоомагазины закрывали, просто раньше люди думали – открыл зоомагазинчик, и покупатели сразу посыплются как манна небесная, а ведь это далеко не так. Надо не один год нарабатывать своего клиента». 



Распечатать:     Комментарии: 8

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.1089072227478