Реклама на ЦДИ
 28.03.2024

Маркет / Товары/Услуги  | весь раздел

Экономься, денежка?

03.07.2018 16:32 ЦДИ, Псков

«Экономься, денежка!» - подумали про свою выручку владельцы псковской «Тележки» и устроили большую распродажу в преддверии ликвидации или ребрендинга магазина.

Скидки до 70% были объявлены еще 24 мая, а директор розничной сети ГК ООО «Ритм-2000» называла в качестве предварительного срока окончания распродажи 1 июля. В середине июня Центр Деловой Информации узнавал, как проходит распродажа в «Тележке» - еще тогда пустые стеллажи создавали впечатление, что магазин закроется вот-вот. Но единственное существенное изменение, которое произошло с того времени, – отказ гипермаркета от круглосуточного режима работы.

После 1 июля в сети обещали углубление скидок на товарные остатки. Было 70% - теперь что, даром отдают? Почему же за такими огромными скидками еще не выстроились километровые очереди? Как распознать «мнимые скидки» и на чем действительно можно сэкономить в «Тележке», выяснял сегодня, 3 июля, корреспондент ЦДИ.

Большие, но нечестные

Перед гипермаркетом, который объявил о полной ликвидации товара, встало несколько задач – привлечь покупателей, распродать все остатки и при этом остаться с прибылью. Почему бы в таком случае не воспользоваться давно известным маркетинговым ходом – сначала товар «наценить», а только потом сделать скидку. «Это же нечестно!» - «А кто-то будет проверять?».

А тут и проверять нечего, некоторые цены просто рисовали.

Так, каркасный бассейн Bestway, по мнению фантазеров из «Тележки», когда-то стоил аж 55 307 руб.! Но можете не переживать, есть же 70% скидка, которую вам предоставят на кассе. После нехитрых подсчетов цена получается поприятнее – 16 835 руб. И все бы ничего, но в другом магазине можно найти такой же бассейн по цене от 18 900 руб. (и это еще без всяких скидок). В таком случае скидка в «Тележке» все-таки есть, правда, не 70%, а всего 11%. Есть разница, не правда ли?

Мусороуловитель той же фирмы в гипермаркете продают за 3102 руб. (будет скидка 70%, конечно же), а заказать в интернет-магазине такую же вещь можно за 895 руб.

И это далеко не все примеры мнимых скидок в гипермаркете. Явно накручены изначальные цены на многие товары для дома и кухни, некоторую одежду и бытовую химию. Маленькая прихватка за 249 руб. – очередное доказательство.

Экономим с умом

Если прийти в «Тележку» с калькулятором и знанием цен (или мобильным интернетом, чтобы узнать цену на конкретный товар), все же можно сэкономить, хоть и не в заявленном объеме.

Так, цены на ряд товаров для дома завышены примерно в полтора - два раза, а скидка на них составляет 70%. К примеру, мочалку, которую в той же «Улыбке радуги» можно купить за 89 руб., в «Тележке» со скидкой продают за 45 руб. (без скидки - 150 руб.).

Детские тетради с цветной обложкой по 3 руб. - тоже выгодное предложение. 

Скидки на крупы и бакалею оказались вполне себе реальными. Манка и геркулес по 10 руб., макароны за 11 руб.  – даже если начальная цена выше средней, со скидкой цены на эти продукты явно ниже, чем в других магазинах.

 

 

Проценты не работают?

Сама распродажа в «Тележке» организована крайне неудобно и нелогично. У большинства товаров нет «старой» и «новой» цены – указана  «старая» и процент скидки, которая будет предоставлена только на кассе. Так, вроде, никто уже не делает. Гораздо эффектнее смотрится зачеркнутая 1000 руб. и крупно-жирно нарисованные 300 руб. Люди сразу понимают, сколько они экономят именно в деньгах. Здесь же приходиться сильно напрягать извилины, в которых еще со школьных лет отложились  хоть какие-то математические способности, или же, что гораздо надежнее, доставать калькулятор.

Расчет на то, что надпись «70%» сделает продажи, судя по всему, не оправдалась. Темпы «ликвидации» довольно низкие. Возможно, псковичи, наконец,  научились видеть в магазине не только желтый цвет ценников и объявления о больших скидках, но и сами цены. Товаров со временем становится значительно меньше, но, с учетом того, что уже долгое время нет никаких завозов, его достаточно много. 


Становится очевидно, что «ликвидации» магазина намеренно затягивается, а закрытие - откладывается.

Ведь известно много случаев, когда сети, стремящиеся закрыться на ремонт или ребрендинг, «спихивают» товары с большими скидками буквально за несколько дней. Думаю, сегодняшняя посещаемость магазина «ЗаОдно» с колготками по 19 руб. превысила посещаемость гипермаркета за неделю, а то и больше. Не похоже, что «Тележка» торопиться закрыться на ребрендинг и вновь пригласить покупателей в видоизмененный магазин. Больше напоминает ситуацию, когда новые и старые арендаторы не могут договориться о цене и условиях сделки. Одни хотят продаться подороже, другие выжидают, когда терпение первых лопнет. 

Сколько еще продлится распродажа, в гипермаркете не уточняют. Магазин уже отошел от круглосуточного режима работы, с каждым днем торговые площади, наполненные товаром, сокращаются, а покупатели совсем потеряли интерес к сети. В чем резон ее работы сейчас, непонятно. 

Будут ли сданы площади магазина другим игрокам рынка или, проще говоря, откроется ли долгожданная вторая «Лента» в «Рубине», пока неизвестно. Никаких официальных комментариев на этот счет нет, но все разрастающиеся слухи, в том числе и от людей, «близких к теме», создают ситуацию, когда каждый обыватель уже готов идти за покупками в новую сеть. Осталось только дождаться, когда раскупят всю манку в «Тележке»

Мария Васильева



Распечатать:     Комментарии: 13

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.090489864349365