Проекты: Версия для слабовидящих Чистый город HiTech Дача Реклама на ЦДИ

Маркет / Товары/Услуги  | весь раздел

Магазинные блинчики проверили в лаборатории

14.02.2018 19:52 ЦДИ, Псков

Накануне Масленицы Санкт-Петербургская общественная организация потребителей «Общественный контроль» по традиции провела экспертизу блинчиков с мясом популярных торговых марок.
 
Меньше всего начинки оказалось в замороженных полуфабрикатах под собственными марками торговых сетей «Карусель» и «Пятерочка» – «Аппетитно круглый год» и «Красная цена», а также в блинчиках «Мириталь».
 
Маркетологи не устают повторять: потребитель «покупает глазами». И этим нехитрым законом сегодня прекрасно пользуются торговые сети, размещая на упаковках пищевых продуктов под своими частными торговыми марками информацию о них порой в сильно приукрашенном виде.
 
Так, например, на упаковках блинчиков с мясом торговых марок «Аппетитно круглый год» (ЗАО «ПК «Корона», Новгородская обл.) и «Красная цена» (ООО «Русская коллекция», г. Рыбинск) потребитель видит блинчики, полные начинки, которая просто «распирает» тестовую оболочку. На самом деле, как показали лабораторные испытания, соотношение начинки и теста оказалось противоположным: массовая доля начинки в обоих образцах составила 17% и 16% соответственно. 
 
Если цена на товар под частной маркой торговой сети будет в два раза ниже, чем за продукцию под брендом изготовителя, вряд ли, вскрыв упаковку, вы получите то качество, на которое рассчитывали. Для сравнения: упаковка блинов массой 420 г под брендом «Аппетитно круглый год» стоит 36 руб. 90 коп., «Красная цена» – 45 руб. Аналогичные изделия под брендами самих изготовителей стоят в среднем в два раза дороже. И начинки в них содержится на 50–60% больше, чем в продукции под частными марками торговых сетей. 
 
Антирекорд по количеству начинки на этот раз все-таки поставил образец под торговой маркой изготовителя «Мириталь» (ООО «Мириталь-Реутов», Московская обл.). Начинки в этом полуфабрикате оказалось всего 15% от общей массы продукта.
 
Несмотря на столь скромное содержание начинки в блине, привлечь к ответственности за это изготовителя сегодня нельзя: во-первых, на замороженные полуфабрикаты этого вида не существует ГОСТа, а значит, нет жестких требований; во-вторых, изготовитель не обязан сегодня выносить данные о массовой доле начинки на упаковку – следовательно, не должен отвечать за это перед потребителем.
 
Разброс по содержанию начинки действительно впечатляет: от 15% в изделиях «Мириталь» до 26,9% в блинчиках «Равиолло», то есть почти в два раза. Причем, несмотря на мизерное количество начинки в полуфабрикатах «Мириталь», цена их (252 руб. 34 коп. за 1 кг) соответствовала стоимости блинов с начинкой на уровне 26%, что является проявлением неуемной жадности изготовителя (или продавца) и введением в заблуждение потребителей «в квадрате».
 
Экспертиза показала, что изготовители перестали стесняться указывать в составе «непопулярные» ингредиенты, например, такие как мясо птицы механической обвалки и растительный белок, который, кстати, заявили на упаковке абсолютно все участники экспертизы. Более того, лабораторный анализ не выявил в образцах компоненты, которые не были предусмотрены составом.
 
Согласно протоколам испытаний, только в одном образце было обнаружено сырье (свинина), не заявленное в составе. В образце блинчиков «Красная цена» дополнительно был выделен фрагмент ДНК свинины, присутствие которого не предусмотрено составом в маркировке. 
 
В трех образцах полуфабрикатов показатели пищевой ценности отличались от заявленных на упаковке. В блинчиках «Мириталь» массовая доля белка оказалась почти в два раза выше, чем указано на этикетке, – 7,2% вместо 4%, а массовая доля жира, наоборот, почти вполовину ниже, – 4,1% вместо 7%. В блинчиках «Красная цена» белка было в два раза меньше, чем производитель заявил в составе: 6,9% вместо 13%, а жира 5,2% вместо 8,5%. Не смог соответствовать данным на упаковке и полуфабрикат «Боярин блин» (ООО «Белый край», г. Белгород): белка оказалось в нем 7% вместо 12%, а жира – 9,6% вместо 14%.
 
Согласно результатам экспертизы, без замечаний прошли испытания образцы следующих торговых марок: «Равиолло», «Морозко», «N», «365 дней», «С пылу с жару» и «Аппетитно круглый год».


Распечатать:     Комментарии: 0

Ощущаете ли вы рост цен в продуктовых магазинах?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 
 

Читают




Обсуждают













Ощущаете ли вы рост цен в продуктовых магазинах?








смотреть результаты


Loading...