Реклама на ЦДИ
 27.04.2024

Маркет / Товары/Услуги  | весь раздел

Лишь десять процентов учебников для первоклассников являются качественными - эксперт

16.08.2017 13:31 ЦДИ, Псков

Из нескольких десятков книг для обучения чтению только 10 процентов можно назвать действительно качественными, считает руководитель Центра нейрокоммуникативных исследований Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Антон Варламов.  «К остальным есть претензии: аляповатые картинки, крупные буквы при слишком маленьком межстрочном интервале - картинки и текст наползают друг на друга, и ребенку сложно удерживать внимание на отдельных элементах. Учебники без подобных недостатков встречаются редко. В хороших детских книгах с картинками эти проблемы встречаются реже, потому что общий уровень дизайна в хорошей художественной литературе, к сожалению, лучше, чем в учебниках», - цитирует специалиста «РГ».

Специалисты в области нейротехнологии изучают, на какие элементы оформления дети в первую очередь обращают внимание, как воспринимают и запоминают информацию. «У малышей способность концентрироваться на объекте значительно ниже, чем у взрослого. Поэтому яркие визуальные элементы не должны нависать над текстом и "липнуть" к нему, отвлекая внимание. Кроме того, первоклашки еще не привыкли читать строчками. Поэтому необходимо соблюдать большой межстрочный и межсловный интервал, верстка должна быть свободной и "прозрачной". Размер букв тоже важен, но это не главное», - говорит эксперт.

Прежде чем попасть в федеральный перечень, учебники проходят через серьезную экспертизу, во время которой эксперты проверяют содержательную часть. «А насчет дизайна позиция такая: главное, чтобы он соответствовал СанПиНам. Там прописаны допустимые размеры шрифтов, количество возможных цветов, графические схемы оформления... Но эти требования разрабатывались в 70-90 годах прошлого века, с тех пор понимание психологии и физиологии восприятия ребенка сильно изменилось. СанПиНы нужно сделать более жесткими. Особенно это касается начальной школы и инклюзивного образования, потому что там, где обычные ученики будут испытывать трудности, особенные дети могут вообще не воспринять материал. Учебников для детей с дефицитом внимания, гиперактивностью или с расстройствами аутистического спектра у нас практически нет, и их следует разрабатывать с учетом особенностей таких детей», - пояснил Варламов.



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.059684991836548