Реклама на ЦДИ
 25.04.2024

Маркет / Товары/Услуги  | весь раздел

Новогодние товары пользуются все меньшим спросом

29.12.2016 17:12 ЦДИ, Псков

Новогодний бизнес носит сезонный характер. Для перекупщиков и бизнеса, который занимается производством искусственных елок и украшений, уже с начала осени начинается то время, ради которого они трудились целый год – продукция отгружается на оптовые склады и в торговые сети, чтобы потом порадовать конечного потребителя.

Однако в последние годы, как сообщает издание ПРОВЭД , объем рынка сократился, что связано, в первую очередь, с рекордным падением объемов ввоза новогодних товаров из других стран.

По данным Федеральной таможенной службы, уже в 2015 году объем таких поставок рекордно рухнул на 33% в денежном выражении и на 37% - по физическому объему. Тогда на падении объемов поставок сказалась девальвация рубля, которая сделала закупку многих иностранных товаров слишком дорогой.

В 2016 году новогодний рынок не только не восстановился, но и продолжилось падение. По итогам января-октября Россия закупила искусственных елей, шаров, мишуры и других украшений на треть меньше, чем в прошлом году. Сократили закупки и многие торговые сети, главным образом из-за падения спроса со стороны покупателей. Россияне сегодня не только экономят из-за кризиса, но и продолжают использовать украшения, купленные раньше.

К тому же у торговых сетей остался большой объем товаров с предыдущих праздников. Сегодня в любом крупном гипермаркете можно найти не только уцененные фигурки и украшения в виде обезьян, овец и лошадей, но и петухов, которые ждали своего покупателя двенадцать лет.

Крупнейшим экспортером новогодних товаров на российский рынок по-прежнему выступает Китай. На него приходится 83% всего объема импорта. В этом году из Поднебесной в Россию ввезли новогодней продукции на сумму свыше 35,5 млн долларов. На втором месте оказался Вьетнам с объемом ввоза 2,28 млн долларов.

Объемы поставок других стран гораздо скромнее. Новогоднюю продукцию в Россию поставляют также Украина, Беларусь, Финляндия и Польша.

Пока нишу импортных игроков на российском новогоднем рынке отечественные компании занимать не торопятся. По оценкам аналитиков, стоимостный объем товаров от российских производителей составляет всего лишь 2,5% относительно объемов импортной продукции, и на протяжении 2011-2015 годов эта доля сокращалась под прессингом дешевых китайских новогодних игрушек.



Распечатать:     Комментарии: 3

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.02476692199707