Реклама на ЦДИ
 28.03.2024

Маркет / Скидки / Продукты  | весь раздел

Маркировка молочной продукции начнется с 1 июня

28.05.2021 16:55 ЦДИ, Псков

Первая волна затронет 2 категории — сыры и мороженое. Пока обязательная маркировка коснется только производителей и импортеров, сообщили ЦДИ в пресс-службе сервиса Контур.
 

Обязательная маркировка молочной продукции вводится в несколько этапов. К концу 2023 года система контроля готовой молочной продукции должна быть реализована полностью:
 
— с 1 июня 2021 года — сыры и мороженое, в том числе пищевой лед.
— С 1 сентября 2021 года — вся остальная молочная продукция со сроком годности более 40 дней.
— С 1 декабря 2021 года — молочная продукция со сроком годности 40 дней или меньше.
— С 1 декабря 2022 года — любая фермерская молочная продукция, которая продается без посредников.
 

 
В первую очередь к процессу маркировки должны подключиться производители и импортеры. Они обязаны наносить на товар коды маркировки, вводить его в оборот и сообщать об этом в систему маркировки Честный ЗНАК.
 
С 1 декабря 2021 года маркировка коснется розничной продажи молочной продукции. Продавцы будут сканировать коды маркировки на кассе и передавать информацию в Честный ЗНАК с помощью онлайн-касс. Это правило относится не только к магазинам, но и к заведениям общепита, которые продают молочную продукцию в закрытой упаковке.
 
Дистрибьюторы присоединятся к цепочке движения маркированного товара с 1 сентября 2022 года. С этого момента маркировка затронет всех участников молочного рынка. У них появится обязанность подтверждать продажу и покупку товара электронными документами — УПД. Использование электронного документооборота (ЭДО) поможет передавать данные в Честный ЗНАК в режиме онлайн.
 

Сергей Киселев
Эксперт по маркировке сервиса Контур.Диадок:
 
 
По опыту внедрения маркировки на рынке табачной продукции, этап перехода участников оборота на ЭДО оказался одним из самых продолжительных и трудозатратных. Чтобы выполнять требования маркировки, нужно настроить обмен электронными УПД со всеми своими поставщиками и покупателями. Переход кодов маркировки от одного владельца к другому в Честном ЗНАКе происходит, только когда операция подтверждается с двух сторон. Поэтому важно убедиться в готовности партнеров к работе через ЭДО и организовать такую работу заранее. Так участники рынка смогут наладить процесс до наступления сроков, когда ЭДО в маркировке станет для них обязательным.
 
 
Помимо передачи данных в Честный ЗНАК, все участники молочного рынка (от производителей до конечных получателей) по-прежнему должны будут отчитываться в ГИС «Меркурий». Система электронной ветеринарной сертификации будет действовать параллельно с системой маркировки.

Павел Большаков
Эксперт сервиса Контур.Меркурий
 
 
Сейчас участники молочного рынка отражают производство, передачу и приемку своей продукции в ГИС “Меркурий”. С введением обязательной маркировки им предстоит также передавать данные в систему Честный ЗНАК. При этом код маркировки должен быть привязан к номеру производственного ветеринарно-сопроводительного документа. Системы дополняют друг друга: “Меркурий” следит за качеством и безопасностью продукции, а Честный ЗНАК не позволяет реализовать контрафакт.
 

 


Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.043735027313232