Реклама на ЦДИ
 25.04.2024

Маркет / Скидки / Продукты  | весь раздел

Производители популярных у псковичей майонезов поспорили в суде

27.05.2016 19:36 ЦДИ, Псков

Казанскому жировому комбинату (КЖК, «Нефис»), производящему майонез Mr. Ricco, удалось выиграть в споре с компанией «Эссен Продакшн АГ», которая производит майонез Махеевъ, за право на изобретение, запатентованное под названием «Майонез с перепелиными яйцами».

Как сообщает Retailer.ru, Верховный суд поддержал решение Роспатента, зарегистрировавшего патент КЖК. Ранее «Эссен Продакшн» удалось отбиться от претензий КЖК на свое изобретение «Майонез с перепелиным яйцом». Главной «фишкой» изобретений, на которую делается упор в рекламе и на упаковке обоих майонезов, является включение в их состав перепелиных яиц. Только в Mr. Ricco входят свежие яйца, а в «Махеевъ» - маринованные.

Интересно, что доводы, по которым стороны оспаривали изобретения друг друга, очень схожи. Так, каждая компания настаивала, что изобретение конкурента не соответствует условию патентоспособности «изобретательский уровень»: все ингредиенты из формулы являются известными из уровня техники, их количество очевидно для специалиста, а технический результат, достигаемый заявленными ингредиентами и их объемом, отсутствует.

Однако Роспатент, регистрируя изобретения, согласился, что благодаря перепелиному яйцу майонез обогащается ценными витаминами и минералами, к тому же это расширяет ассортимент майонезов с диетическими свойствами. В случае с КЖК дополнительным результатом был долгий срок хранения продукта (120 дней) и «привкус черных маслин», а у «Эссен» – «повышение антиоксидантных свойств продукта» (благодаря экстракту имбиря) и «привкус белого вина с оттенком миндального ореха».

Примечательно, что ни маслин, ни вина с миндалем, ни даже ароматизаторов с таким вкусом в формулах изобретений КЖК и «Эссен» нет, а перепелиные яйца занимают в них скромную долю - 0,1-10% и 0,3% соответственно. При этом на упаковке майонезов не указано, сколько процентов занимает самый рекламируемый ингредиент.

Добавим, что ранее Федеральная антимонопольная служба  уже рассматривала жалобы конкурентов на рекламу друг друга, но о жалобах покупателей пока информации не появлялось.



Распечатать:     Комментарии: 2

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.04262900352478