Маркет / Скидки / другое | весь раздел
Покупатели стали благосклоннее к собственным маркам торговых сетей
В разгар кризиса ритейлеры стремительно наращивают долю товаров под собственной торговой маркой (СТМ) в ассортименте.
Привлекательнее для покупателей подобные товары делает невысокая цена. Следуя желанию сэкономить, покупатели стали благосклоннее к неизвестным брендам, пишет «
За прошедший год совокупная доля всех СТМ в товарообороте сети «Дикси» увеличилась вдвое и сегодня превышает 17,5%, ассортимент товаров под собственной маркой был расширен в 1,5 раза, с 380 до 580 наименований, сообщили в компании.
По итогам 2015 года в целом по трем торговым сетям X5 Retail Group («Пятерочка», «Карусель» и «Перекресток») - доля СТМ составила 14,1% от выручки, сообщили в компании. К концу 2016 года Х5 планирует удвоить количество позиций под СТМ в гипермаркетах с 200 до 500 позиций, а к 2019 году довести долю СТМ в товарообороте гипермаркетов до 10% от оборота (сейчас она около 2%).
«Лента» наращивала долю СТМ скромнее, увеличивалась с 11,7% от оборота в 2014 году до 12,3% в 2015 году.
«Интерторг» планирует увеличить долю СТМ в ассортиментной матрице магазинов SPAR, которые развивает по франшизе, в 3 раза, но конкретные цифры не называет. Продукция СТМ магазина в Пскове на период его открытия была выставлена на приоритетных местах и привлекала внимание покупателей яркими ценниками и скидками.
Минувший 2015 год оказался неплохим для собственных марок ритейлеров, ссылается «ДП» на данные Nielsen. По данным аналитиков, доля СТМ на рынке России в 2015 году в натуральном выражении росла и составила 7% в продовольственных категориях и 11% в непродовольственных. При этом в целом розничный рынок сокращался на 12,2%.
Экспертов Nielsen в России рост доли СТМ не удивляет, ведь в большом количестве категорий такой товар стоит в 2 раза меньше, чем брендированный аналог. Именно возможность сэкономить заставляет россиян, которые традиционно считались приверженцами бренда, обратить внимание на ноу–нейм.
Разница в стоимости СТМ с аналогичными брендированными товарами составляет по разным категориям от 15 до 30%. Нет затрат на рекламу, продвижение бренда, существенная экономия на упаковке, а также на логистике за счет отсутствия промежуточных звеньев между производством и магазином, объясняют разницу ритейлеры.
«Покупатели перестают относиться к СТМ как к «дешевым аналогам» брендов, начинают ценить и разбираться в них, то есть лояльность к СТМ уверенно растет», - говорят в компании «Лента».
Афиша
-
В кино
-
В клубах
-
Еще
Кошелек
-
Цены на бензин
АЗС 92 95 ДТ Нерос 39.50 42.00 42.50 ТНК 40.20 42.60 43.50 BP улица Инженерная 40.39 42.79 43.69 Circle K 40.75 43.75 44.95 Несте 40.99 43.99 44.69 Газпромнефть 41.20 44.10 44.30
подробнее -
Курсы валют
-
Акции