Реклама на ЦДИ
 19.03.2024

Интерактив / Личный опыт  | весь раздел

«Пусть говорят» отдыхает: житель Пскова, впавший в кому после ДТП, оказался в заложниках у коллекторов

17.10.2016 13:17 ЦДИ, Псков

Сто лет назад писатель Кафка вывел изощренный, в каком-то смысле даже изыканный способ доведения человека до безумия. Для этого надо поместить человека в мир абсурда. Дозу бреда на один квадратный миллиметр человеческого мозга необходимо ежедневно увеличивать. Самое главное: не допускать у подопытного ни тени сомнения в реальности абсурда. 
 
 
Со времен Кафки человечество весьма продвинулось в освоении хитроумного метода. Он пришелся по вкусу не только чиновникам всех мастей и рангов: в общественном транспорте, на почте, в домоуправлениях, поликлиниках, банках - абсурд сегодня царит повсюду.
 
Моя история - одна из многих. Я расскажу ее не для того, чтобы заклеймить позором - это бесполезно. Я расскажу ее для того, чтобы в сложной ситуации вы знали, что делать. Не сдавались, не верили в «добрые намерения» крупных коммерческих структур, уговаривающих нас ежедневно на кабальные кредитные условия. И еще - я клянусь говорить правду и только правду.
 
***
Я узнала об аварии от друзей моего мужа, с которым мы не жили на тот момент уже около 6 лет. Он работал таксистом в Санкт-Петербурге, изредка наездами бывал в Пскове, чтобы увидеться с нашим сыном. ДТП произошло по его вине: Александр заворачивал с второстепенной дороги на главную. Удар фуры пришелся как раз на сторону водителя. 
 
На фотографиях с места происшествия - искореженная машина, в которой руль смещен вправо, на место пассажира. Очевидцы в комментариях писали, что на перекрестке в тот день не работал светофор - он был отключен для беспрепятственного проезда делегаций экономического форума. Светофор включился через десять минут после аварии. Выяснить, сколько в этой версии правды, уже невозможно, да и не нужно - в любом случае новенькая легковушка выезжала с второстепенной. 
 
Вообще, как говорили мне сотрудники ГИБДД, медики и страховщики, после таких аварий люди не выживают. Но за его жизнь боролись настоящие врачи-профессионалы - Саша выжил. Перечень травм был ужасающим, он пролежал в коме больше двух недель, затем - больше двух месяцев в больнице, дальнейшее восстановление потребует от полугода до полутора. 
В первый же наш приезд в Санкт-Петербург (а случилось это через неделю после аварии) мы отправились в страховую компанию. Дело в том, что автомобиль, на котором Саша попал в аварию, был куплен в салоне всего пару месяцев назад. Кредит был предоставлен АО «ЮниКредит Банк» (его представительства в Пскове нет, но в Санкт-Петербурге его хорошо знают). Саша рассчитывал, что новое авто поможет ему брать более дорогие заказы в такси. Каким образом в автосалоне дали кредит на миллион рублей человеку без официальной работы, без поручителей, - непонятно. 
 
Сотрудники страховой компании «Ингосстрах», выслушав меня, явно растерялись. Они не знали, что им делать и принимать ли от меня заявление о случившемся. Просили доверенность, справки о состоянии здоровья из больницы. Доверенность получить я не могла - человек находился в коме, ну а справку мне не давали, так как существует закон, запрещающий предоставлять информацию о здоровье человека, если он не дал на то согласие (кстати: если вам отказываются предоставить справку - потребуйте бумагу, в которой будет написано: «не можем дать соответствующую справку такому-то по таким-то причинам», обязательно с исходящими номерами). 
 
Дело осложнялось тем, что на месте происшествия не было найдено ни ключей от квартиры, ни паспорта, ни банковской карты - в ГИБДД мне выдали только водительское удостоверение и документы на автомобиль. В вещах, которые находились на хранении в больнице, паспорта также не было (как сейчас помню - я забираю вещи по описи, иду в ближайший супермаркет, закрываюсь там в туалете и ищу в джинсах со следами крови и запахом гари хоть какой-то документ).
 
Заявление в страховой все же приняли. И отпустили с миром: мол, в банк сообщим. Я ездила в больницу в Питер, думала, как сказать обо всем ребенку... А через месяц после ДТП начались ежедневные звонки из банка с вопросами о том, где находится Александр, когда он будет платить по кредитным обязательствам и так далее. Страховая компания, как вы понимаете, ни о чем никуда сообщать не собиралась. Разговоры проходили в агрессивной манере, с замечаниями, которые иначе как унижающими человеческое достоинство, не назовешь. Оказалось, что супруг указал мой номер телефона в качестве связного - на случай, если он не будет выходить на связь с банком. Поставить меня в известность относительно этого факта попросту не сочли нужным тогда, когда оформляли документы. 
 
Каждый день мне звонили по 8-10 раз с разных номеров. Это было даже чаще, чем звонки моего сына-второклассника. К треволнениям по поводу здоровья бывшего мужа прибавился тремор при телефонных звонках, общее состояние подавленности, униженности. Я упала духом, не могла спокойно работать, все время «пережевывала» внутри себя все подробности разговоров с банком - ну вы знаете: «а можно было бы ответить лучше...» Переключила телефон в режим вибрации - пропустила так с десяток звонков, важных по работе. Включила звук обратно. Ежедневно рассказывала разным операторам одно и то же, мы вместе писали какие-то обращения и заявления, которые не приводили ровным счетом ни к чему. 
 
Я отправилась в отделение банка в Санкт-Петербург. Врачи, услышавшие один из моих разговоров с оператором банка, согласились выдать справку о здоровье. Попросту говоря, пожалели меня. Справка, конечно, сыграла свою роль, но к этому времени в страховой опомнились и решили дать перечень документов, которые нужны были для оформления страхового случая. 
 
В банке тоже, казалось бы, сжалились: через полтора месяца телефонного террора мне позвонили, извинились, посочувствовали и заверили, что все мои координаты убраны из операторских баз. В тот же день, в 20.30 раздался звонок: «Здравствуйте, мне нужен Александр. Я представитель банка. По вопросу кредита и долга». Мои рассказы о том, что никто от уплаты долгов не скрывается и мы с банком активно сотрудничаем, натолкнулись на исполнительного оператора, цель которого была - не разговоры со мной, а выколачивание денег. «Всего хорошего, уважаемая» - попрощалась она со мной, отчитав как девочку за нежелание платить банку... На следующий день - снова звонки в банк, выяснения отношений и финальное – «Извините, мы больше так не будем».
 
Документы для страховой наконец-то были собраны (это не так просто сделать, находясь в другом городе). Сотрудники приняли их под опись и сказали ждать в течение месяца звонка из московского офиса - в этот срок должен был решиться вопрос о признании страхового случая (полная гибель автомобиля) и выплатах по КАСКО. 
 
Казалось бы, здесь и должна закончиться вся эта история. Но нет. После недели отсутствия банковских звонков и ощущения свободы - вновь звонок. Ну, здравствуйте, коллекторы. Выясняем, что банк передал долг агентству по выбиванию долгов. Отправляемся в «культурную столицу» культурно выяснять, зачем же гарантированный страховой случай сплавлять коллекторскому агентству. В банке нашу ситуацию назвали бредом,  абсурдом. Оказывается, весь отдел автострахования в шоке от наших хождений по мукам. Но – «сделать ничего не можем: процедура такова. Отправим только рекомендации в адрес коллекторов (Агентство «Центр ЮСБ»), но никаких гарантий не дадим - они принимают решения самостоятельно». Судя по продолжившимся звонкам - решение было принято. 
 
Стоит отметить, что коллекторы оказались лояльнее банка. Звонили они реже. Разговаривали дольше. Объясняли понятнее. Причина проста: методы у уважаемого агентства иные. В соцсетях моим друзьям начали приходить сообщения, в которых содержались не только Сашины, но и мои фотографии, информация о том, что он не платит по кредиту и фраза – «Давайте поможем мужу Елены». Сейчас они уже утверждают, что я соглашалась на то, чтобы мой телефон указали в качестве связного. Юрист рекомендовал обратиться в полицию с заявлением о распространении клеветы. Мой знакомый в полиции отсоветовал: все равно этим никто заниматься не будет - преступления бывают и посерьезнее. 
 
А вот страховая - не звонила. По истечении обещанного месяца позвонили мы. Оказалось, что страховщики ждали оплаты франшизы. Сообщение об этом добрые крючкотворы выслали на почтовый адрес пострадавшего в аварии. Напомню: человек в это время находился в ужасающем состоянии в больнице, ключей от его дома у нас не было - обо всех этих обстоятельствах страховая компания прекрасно знала. И вновь уже до боли знакомое: «Сделать ничего не можем: процедура такова». Франшиза - это одно из условий договора страхования, согласно которому часть убытка при наступлении страхового случая клиент (страхователь) компенсирует самостоятельно - при условии, что размер франшизы (а это в данном случае 10000 рублей) не превышает выплаты по стразовому случаю. Напомню: была признана тотальная гибель автомобиля. После паузы страховая все же признала: франшизу оплачивать мы не должны...
 
Прошло четыре месяца после аварии. Страховая признала страховой случай. Банк отказывается предоставлять реквизиты для перечисления выплат. В общем, маразм продолжается. Постоянные звонки, переживания за жизнь человека, когда-то близкого, многочисленные переезды из Пскова в Питер и обратно - поверьте, когда придет время писать мемуары, я не напишу «Верните мне мой 2016». 
 
***
Важно во всем этом то, что в очередной раз я убедилась: мы абсолютно беззащитны перед лицом официальных и коммерческих структур в силу собственной юридической безграмотности. Я очень надеюсь, что никому из читателей не понадобятся мои советы. Но как на днях сказал мне очередной оператор банка, предлагавший взять кредит на выгодных условиях: «В жизни всякое случается...» 
 
Давайте попробуем сделать небольшую работу над ошибками. 
 
Первое. При обращении в страховую компанию вам должны дать перечень документов, необходимых для оформления страхового случая. Как правило, это письменное заявление об аварии с подробным описанием обстоятельств, свидетельство о регистрации ТС, водительское удостоверение лица, управлявшего ТС, копия паспорта, акт осмотра ТС представителем страховщика, справка из ГИБДД (в идеале - протокол о ДТП). 
 
Это сейчас я могу весь этот список огласить. Между тем, в страховой компании информацию мне выдавали крайне дозированно. Берегли меня. Кстати, под конец они еще вдруг вспомнят о том, что им нужна справка о содержании алкоголя в крови застрахованного. 
 
Далее. Если с человеком, взявшим кредит (вами или вашим родственником) приключилась беда - надо срочно сообщить об этом в банк, подав соответствующее заявление. В документе надо как можно полнее описать ситуацию (с адресами-паролями-явками) и закончить просьбой о приостановке санкций по временным невыплатам. Скорее всего, банк вам навстречу не пойдет. Но попытка - не пытка. Заявление, как вы уже догадываетесь, надо зарегистрировать за входящим номером у администратора и обязательно сделать копию. 
 
Очень важно понять: если вам поступают звонки из банка, тем паче от коллекторов, а вы не являетесь поручителем или созаемщиком, значит, банк нарушает как минимум два закона - о персональных данных и закон о банковской тайне. 
 
В этой ситуации сделать надо следующее. Прежде всего, записать пару телефонных разговоров с оператором колл-центра. Обязательно попросите вашего собеседника представиться, назвать организацию и объяснить цель звонка. Сообщите оператору о том, что он нарушает вышеупомянутые законы. Далее необходимо написать заявление на адрес банка (в свободной форме, но без лишних эмоций, очень сухо и решительно) о звонках из службы операторов. В заявление включить требование прекратить звонки и предупреждение о том, что в противном случае вы будете обращаться в прокуратуру и Роспотребнадзор, а также в Центробанк, который является регулятором деятельности российских банков. Заявление лучше предъявить непосредственно в банк с регистрацией его за входящим номером или же отсылать почтой письмом с уведомлением. 
 
В течение месяца банк должен дать вам официальный ответ на ваше заявление и изъять ваш номер телефона из баз своих операторов. Если этого не сделано - будьте готовы исполнить свои обещания. 
 
И еще. Люди. Не берите у них кредиты. Правда, покой и здоровье важнее. 
 
 
***
Не дай бог никому попасть под машину. Под любую - имеем мы в виду транспортное средство или машину бюрократии и равнодушия - берегите себя!
 
Елена


Распечатать:     Комментарии: 12

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.81215810775757