Реклама на ЦДИ
 23.12.2024

Инфраструктура / Благоустройство  | весь раздел

Велодорожки, QR-коды и кемпинги – Псков готовится стать туристическим городом

26.12.2014 21:02 ЦДИ, Псков

В декабре был подписан Указ о проведении в 2019 году в Пскове Международных Ганзейских дней. В связи с этим город ожидает ресурсов, на которые в том числе планируется развития туристической инфраструктуры Пскова. В то же время в последние годы Псков с завидной регулярностью попадает в различные рейтинги привлекательных для туристов городов. О том, какие меры способствуют туристической привлекательности Пскова,  рассказала первый заместитель комитета по культуре Псковской области Владислава Вишневская.

- Последнее время Псков мелькает то в одном, то в другом рейтинге как город интересный гостям из других регионов и даже из зарубежья. Подтверждается ли это данными статистики?

- Рост туристского потока подтверждается не только данными официальной статистики, но и результатами мониторинга информационного туристского центра Псковской области.

В 2010 году, по данным коллективных средств размещения (в расчет берется количество туристов, переночевавших в гостиницах), Псковскую область посетило 304 тысячи человек, в 2012 году эта цифра составила  324,5 тыс. человек. К сожалению, показатель за 2013 год меньше – 319,5 тыс. человек. Но это связано с тем, что не все средства размещения дали информацию о количестве размещенных  гостей. Мы совместно с Территориальным органом Федеральной службы Государственной статистики по Псковской области разбираемся с этой проблемой и надеемся, что в 2015 году ситуация будет изменена.

Что касается туристов, приезжающих на один день, то их мы можем учитывать, только если они  посещают  музеи и приобретают билеты или обращаются  в Информационный туристский центр. Оба эти источника говорят об устойчивом росте туристского потока в регион.

Так, по данным  Псковского Государственного объединенного историко-архитектурного художественного музея-заповедника, в 2013 году нас посетило 180 тысяч человек, а за 9 месяцев 2014 года - 154, 5 тыс человек.

Изборский музей посетили в 2013 году – 250,1 тыс. чел, а за 9 месяцев 2014 – 208,2 тыс.человек.

- Можно ли составить обобщенный портрет туриста, который посещает наш регион?

-  «Портрет» туристов,  посещающих наш регион сформирован: это малочисленная группа 7-8 человек (люди среднего возраста, семьи с детьми или компании), жители крупных агломераций – Санкт-Петербурга  и Москвы.  

Средний период их пребывания в регионе – от одного до трех дней (порядка 88% от общего количества туристов останавливаются на этот срок). Традиционные места посещения – это наши классические маршруты: Псков – Изборск – Печоры – Пушкинские Горы. Но последние годы у  индивидуальных туристов большим спросом пользуются объекты сельского и экологического туризма, места паломничества – святые места.

Часто гости выбирают юг области для посещения знаменитых усадеб.  Для путешествий выбирают личный автомобиль или едут железнодорожный транспортом.

В 2013 году увеличились траты туристов, эта  сумма составила 2,7 тыс. рулей (в расчет не берется сумма за размещение и транспорт), в 2010 году сумма трат составляла -850 рублей.

- Туристы едут именно к нам или все же Псковская область для многих является транзитным регионом на пути в европейские страны?

-Тенденция такая наблюдалась несколько лет назад: жители Москвы и Санкт-Петербурга, путешествуя на автомобиле, рассматривали Псковскую область как транзитный регион. Побыв один день в Пскове, посетив Изборск или Печоры, направлялись на границу, а оттуда в Ригу, Таллин, Тарту. Сейчас идет переориентация всех потоков – туристы выбирают Псковскую область как конечный пункт своего путешествия.

Конечно же, приезжая впервые в регион они выбирают нашу классику, о которой я уже говорила, Псков, Изборск, Печоры, Пушкинские Горы. Мы заметили тенденцию, когда турист в составе группе приезжает к нам, а затем повторно приезжает к нам уже со своей семьей. Согласитесь, что невозможно не влюбиться в наши дивные места!

- В связи с ростом евро и соответственно падением рубля, туристов из стран Прибалтики не прибавилось?

- Значительного скачка не произошло на данный момент. Нас посещают жители Эстонии и Латвии из приграничных областей, которые сюда ездят с двумя целями: посещение родственников и магазинов. Сегодня  курсовая разница позволяет им решать свои бытовые вопросы. Что касается жителей Латвии, то их поездки зачастую связаны с деловыми целями, работой над совместными проектами. Но если говорить о структуре туристического потока в целом, то доля  иностранных туристов, по данным коллективных средств размещения, в среднем от 8 до 9%.

- Что привлекает туристов в наш город?

-  Если говорить о  Псковской области, как о туристской дестинации, то это богатейший с точки зрения истории и культуры регион, что не могло не оказать влияние на  «специализацию» области на культурно-познавательном туризме.

Администрация Псковской области с 2010 года проводит системную работу по поддержке и развитию туризма в регионе.

Впервые в стратегию социально-экономического развития туризм был включен как один из трех приоритетных направлений для развития региона,  разработана долгосрочная целевая программа для развития туризма Псковской области, и нельзя не упомянуть, что с 2011 года наш регион является участником федеральной программы целевой программы  по развитию внутреннего и въездного  туризма - это проект  создания туристско-рекреационного кластера «Псковский»..

- Работа по созданию ТРК «Псковский» уже ведется, и часть ее видна горожанам. Какие мероприятия в рамках этого проекта, на ваш взгляд, наиболее значимы для привлечения туристов в наш город, для отдыха горожан?

- Возможность создания новых современных общественных пространств, объектов туристской инфраструктуры – это уже значимый шаг для развития региона. В 2013 году  горожане и гости города могут прогуляться вдоль стен древнего Кремля по набережной реки Псковы и насладится историческим пейзажем с противоположного берега -  набережная от Золотой набережной до улицы Застенной, увидеть обновленный Детский парк, пешеходные улицы Пушкина - Ленина – Октябрьский проспект. В рамках кластера также была проведена реконструкция дорожной сети: Октябрьского проспекта, улиц Кузбасской дивизии, Некрасова и Крестовского шоссе - это те основные магистрали, по которым путешествуют наши туристы и которые, естественно, активно используются горожанами.

Сейчас в завершающей стадии находится реконструкция набережной реки Псковы – от Троицкого моста до Кузнецкого моста (первый этап). Работы по реконструкции улицы Воровского выполнены порядка на 95%. Только на отдельном участке не завершены работы по асфальтированию, которые будут завершены в 2015 году .

Кроме того, в следующем году мы завершим начатую работу по реконструкции Финского парка до «Милицейского островка». Большую работу вместе с администрацией города мы проводим по привлечению частных инвестиций на этой территории. Всем известно, что в кластере львиную долю всех вложений составляют внебюджетные источники ( деньги частных инвесторов), которые направляются  на создание туристкой инфраструктуры ( гостиницы, рестораны, развлекательные центры, конференц - и спа- площади).

- Какие объекты появятся на территории Финского парка?

- В рамках реконструкции набережной реки Псковы от Троицкого моста до Кузнецкого моста (включая ул. Милицейскую, Воровского и часть ул. К.Маркса) на территории Финского парка появятся новые смотровые площадки, велосипедные дорожки, площадки для активного отдыха, модернизированная детская площадка. На прилегающей территории планируется создать инфраструктуру общественного питания, ведутся переговоры о размещении гостиницы на ул.Милицейской, Гоголя.

- Пскову нужны новые отели и гостиницы. Потому что пока гостиничный фонд города предполагает размещение порядка 1700 гостей, в то время как для проведения крупномасштабных мероприятий нужно в два раза больше.

- У нас существует проблема перегрузки гостиниц, но это, как правило, происходит в высокий сезон. В остальное время средняя загрузка – порядка 22 %. Конечно, в  связи с проведением Международных ганзейских дней  количество мест в коллективных средствах размещения будет увеличиваться: это и гостиницы, хостелы, кемпинги, апартаменты, площадки для «домов на колесах».

- Помимо создания комфортных условий проживания и знакомства с городом, гостям необходимы и развлечения. Если говорить о событийном туризме, насколько различные фестивали и мероприятия привлекают жителей из  других регионов? 

- Конечно, кластер – это не панацея от всех проблем в туристической отрасли. Псков стал значительно привлекательнее для туристов. Но важно и наполнение интерактивными элементами. Здесь особую роль играет проведение событийных мероприятий. Мы с 2010 года занимались тем, что создавали новую линейку  мероприятий – «Медовый фестиваль»,  «День Скобаря», «Гардарика», «Снежный Град», ARTель.

«День Скобаря» и «Медовый фестиваль» становились лауреатами и победителя всероссийских конкурсов событийного туризма и, конечно же, стали одними из интереснейших и посещаемых праздников.

Что касается Медового фестиваля, с 2011 года основополагающим элементом этого праздника были медовые ряды. В 2014 году мы перешли к новому формату, обозначив этот праздник как экологический фестиваль. Активно работали площадки Полистовского заповедника, Себежского национального парка. Также в фестивале  участвовали наши партнеры из Прибалтики, они представляли «зеленый маршрут», чрезвычайно популярный  у туристов.

Псков всегда позиционировался как один из наиболее экологически чистых регионов, а производство меда - это одно из тех направлений, которым славится Псковская область. У нас более 5 тысяч пасек. Народным промыслом это вряд ли можно назвать, но, как и кузнечное дело, это одна из народных традиций.

Создавая новые праздники или фестивали, мы особое внимание уделяем продвижению народных традиций территории, ее самобытной истории и культуре.

Говоря о событийных мероприятиях я не могу не упомянуть праздники с многолетней историей – это и фестивали реконструкции «Железный Град» и «Исаборг», Пушкинский театральный фестиваль и фестиваль поэзии, музыкальный фестиваль «Крещендо» и многое другое.

- Какие еще меры предпринимает комитет по культуре, чтобы сделать Псков действительно туристическим центром?

- Мы работаем над созданием туристской навигации. Это указатели к объектам показа. Сейчас наши коллеги из Государственного комитета по охране объектов культурного наследия  провели грандиозную работу по размещению информационных табличек на объектах культурного наследия. В 2015 году мы  планируем  разместить на них QR- коды, чтобы индивидуальные путешественники могли получить информацию об интересующем их объекте прямо на месте.

 В 2015 году на пешеходных улицах Пушкина и Ленина появятся информационные стенды и указатели к основным объектам  туристского показа, расположенных в этом квартале.

Отдельный пункт – создание велосипедных дорожек в исторической части города. К этому вопросу подошли системно – в ряде реконструированных в рамках кластера  общественных пространств велосипедные дорожки предусмотрены: набережная реки Псковы от «Золотой набережной» до ул. Застенной, набережная реки Великой от Ольгинского моста до им.50-летия Октября, набережная реки Псковы от Троицкого моста до Кузнецкого моста. Кроме того, в этом  году мы подали заявку в министерство культуры о финансировании проекта создания системы велосипедных дорожек, парковок и мест аренды велосипедов  в исторической части города.  Это важное и нужное мероприятие, позволяющее  любителям прогулок на велосипеде стать немного ближе к нашей древней истории. 

Беседовала Алиса Селезнева



Распечатать:     Комментарии: 17

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают