Проекты: Версия для слабовидящих Чистый город HiTech Дача Реклама на ЦДИ

Инфраструктура / ЖКХ  | весь раздел

«Старое сухое дерево, и ветки бьются в окно...» Работники коммунальных служб отмечают профессиональный праздник

18.03.2012 10:41 ЦДИ, Псков

В нынешнем году Всемирный день потребителя почти совпал с профессиональным праздником работников ЖКХ - бывают такие знаковые случайности. Ведь, как ни крути, потребители не могут без электриков, дворников и сантехников, а те, в свою очередь, не могут без своих любимых потребителей-жильцов...

НЕМНОГО ИСТОРИИ

В России профессиональный праздник «День работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства» отмечается ежегодно в 3-е воскресенье марта. Он был учрежден Указом Президента Верховного Совета СССР еще 1 ноября 1988 года. Это праздник всех людей, чья работа связана со сферами торговли, услуг и ЖКХ. Он призван выразить уважения к тем работникам, без которых мы не могли бы представить нашу современную жизнь.

Праздник «День работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства» в нашей стране существовал еще и до официального указа об его учреждении, вышедшего 1988 году. В СССР он появился еще в 1966 году, тогда его было принято отмечать в 4-е воскресенье июля. Затем, по указу правительства, этот праздник было решено перенести на 3-е воскресенье марта. Однако работники перечисленных сфер деятельности не отказались от привычной даты и стали отмечать оба праздника. Продолжают отмечать данный праздник в июле даже некоторые торговые организации и региональные властные структуры.

После распада Советского Союза, этот праздник сохранился не только у нас, но также и в некоторых странах СНГ.

ЖКХ ПО-НОВОМУ

Реформирование ЖКХ, начавшееся в 2000-х, вызывает много вопросов и нареканий - как на уровне властей, так и на обычном бытовом. «Никто ни за что не отвечает» - в сердцах говорят жители об итогах реформы. Жители, вынужденные месяцами, а то и годами выслушивать обещания жилконтор. Поэтому чаще всего отношения между потребителями и работниками ЖКХ строятся по принципу «дайте жалобную книгу».

Между тем, за последние годы многое было сделано для того, чтобы переломить такую ситауцию. Стала прозрачной информация о расходовании денежных средств жилищными конторами, создаются Советы домов, которые могут контролировать эти самые расходы и направлять их в нужное русло.

Немалую роль в сближении двух сторон сыграло и создание Единой Дежурной Диспетчерской службы 055. Кстати, Псковская область вошла в число регионов, успешно выполнивших задачу Правительства РФ по созданию единой дежурной диспетчерской службы (ЕДДС). Об этом на совещании Губернатора Псковской области Андрея Турчака с Главами районов и городских округов сообщил первый заместитель начальника ГУ МЧС России по Псковской области Олег Черней.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

«Более половины регионов страны не сумели правильно выполнить поставленную задачу и сейчас вынуждены все начинать заново. Мы успешно переняли опыт прибалтийских соседей, также благоприятно сказались опыт и грамотное управление регионом. Служба создана в 26 муниципальных образованиях, личный состав прошел соответствующую профессиональную подготовку, постоянно проводятся тематические тренировки. Наиболее успешно работают ЕДДС в городе Пскове, Великих Луках, в Островском, Бежаницком, Новосокольническом и Гдовском районах. Удовлетворительные результаты по итогам тренировок показывали службы Псковского, Плюсского, Дновского и Усвятского районов» (Олег Черней).

ЕСТЬ ВОПРОСЫ? ЕСТЬ ОТВЕТЫ!

В помощь жителям создан и информационный сайт по вопросам ЖКХ города. Его адрес — 055pskov.ru. В разделе «Управляющие организации» туда можно отправить заявку с вопросом, жалобой, пожеланием, предложением или - тем более - благодарностью в свою управляющую компанию. 

В разделе «Новости» сайта можно узнать о жизни города, в рубриках «Тарифы» и «Законодательство» — о тарифах, последних изменениях законодательства в сфере ЖКХ, скачать форму необходимого заявления.

С помощью справочного раздела можно найти информацию обо всех управляющих компаниях Пскова. Кроме того, на сайте размещены данные и о муниципальных предприятиях — «Горводоканал», ООО «Расчетный центр города Пскова», Управлении городского хозяйства, МП г. Пскова «Псковские тепловые сети», ООО «Аспо», ООО «Жилищный трест Плюс».

По словам Петра Слепченков, «все заданные через сайт вопросы обязательно отрабатываются. Изложить свой вопрос или жалобу на этом сайте — это все равно, что написать официальное заявление в органы муниципальной власти Пскова. Хотелось бы, чтобы как можно больше псковичей знали об этом».

FAQ (ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ)

Чем же чаще всего недовольны псковичи? Анализ запросов, находящихся в свободном доступе на сайте ЕДДС, показывает: самые распространенные жалобы касаются ремонта крыш (они постоянно текут), уборки лестниц и дворов, освещения в подъезде и на улице. Не менее острые и частые вопросы - о капремонте, остеклении окон, вывозе мусора. Сезонно возникают жалобы на перебои или вообще отсутствие - отопления, горячей воды. Вызывают недовольство неожиданные цифры в квитанциях на оплату. Особняком стоят вопросы, связанные с обслуживанием недавно сданных домов, например, на Юности, 1, Коммунальной, 72, Рижском, 91а, Юбилейной, 40 и других.

Встречаются сообщения странные, гневные, унылые, агрессивные: «Ничего вы не сделали, а написали вердикт «решено». Встречаются и поэтически-философские: «Старое сухое дерево и ветки бьются в окно»... Чувствуется, что за этими строками не минутное раздражение, а долгие размышления.

Проблемы, о которых пишут псковичи общие для всех российских городов. По данным Департамента жилищно-коммунального хозяйства (http://www.minregion.ru/citizen_reception/236/949.html), вопросы, наиболее часто поступающие на сайт, следующие:

- разъяснения Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, а также о порядке оплаты жилья и коммунальных услуг;

- переселения граждан из ветхого и аварийного жилья

- разъяснения жилищного законодательства (данные на 15.04.2011 года).

И все же - наряду с жалобами встречаются и теплые слова благодарности в адрес управляющих компаний и их руководителей.

«Уважаемая Нина Алексеевна! Огромное спасибо Вам за то, что наконец, после стольких лет, начали убирать подъезды в нашем доме. Надеемся, что и влажная уборка тоже будет теперь регулярно проводится. Еще, большое спасибо сантехникам, которые очень оперативно восстановили тепло по стояку и полотенцесушителю в четырех квартирах нашего 3 подъезда. С уважением, Ватчеева И.А.»

Радость эта, похоже, со слезами на глазах. Но будем надеяться, что такие слова в свой адрес работники жилищно-коммунального хозяйства будут слышать с каждым днем все больше и больше. Ведь, как сказано в официальном поздравлении администрации области, от профессионализма и социальной ответственности сотрудников жилконтор «зависит качество жизни наших граждан, их настроение».

Центр Деловой Информации присоединяется к пожеланиям, выраженным в обращении за подписью губернатора Андрея Турчака и председателя Псковского областного Собрания депутатов Александра Котова: «Желаем вам, дорогие друзья, крепкого здоровья, счастья и благополучия, плодотворной работы на благо Псковской области!» 



Распечатать:     Комментарии: 0

Добавить комментарий   Правила

Ваше имя:
Сообщение:

Сколько планируете потратить на встречу Нового года?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 
 

Читают




Обсуждают













Сколько планируете потратить на встречу Нового года?








смотреть результаты


Loading...