Проекты: Версия для слабовидящих Чистый город HiTech Дача Реклама на ЦДИ

Инфраструктура / Транспорт  | весь раздел

Пскович-владелец электромобиля: Удобно и хорошо, но не для российской действительности

01.10.2019 16:29 ЦДИ, Псков

Практически каждый современный человек буквально на автомате ставит мобильный телефон на зарядку, когда приходит домой. Мы заряжаем множество различных гаджетов, но вот обходиться таким образом со своей машиной, то есть подключать к электросети на зарядку,  для нас пока действие как минимум не привычное.

Будущее без автомобилей с двигателями внутреннего сгорания - сюжет футуристического фильма или реальность? Реальность, но не очень близкая для небольшого провинциального города. Как жить в Пскове, если твой автомобиль передвигается на электроэнергии, ЦДИ рассказал владелец электрокара. 

Павел владеет электроавтомобилем два года и считает, что это очень удобно, а главное, выгодно.

 

 

- Зачем тебе такой автомобиль?

- Для меня это очевидно, - смеется Павел. - Десятикратная экономия в расходах на топливо и практическое отсутствие затрат на обслуживание - это основные плюсы. 

- Какой у тебя автомобиль?

- Nissan Leaf. Это, по моему мнению, оптимальный вариант. Остальные - это автомобили с меньшим объемом батарейки или же кузова или очень дорогие машины.

- Когда ты приобрел эту машину и почему?

Купил машину я в октябре 2017 года, то есть практически два года назад. Машина была не новая - с пробегом, на момент покупки автомобилю было четыре года.

- То есть ты купил машину с рук?

- Да, по объявлению во Владивостоке. Доставлял месяц до Москвы поездом в контейнере и автовозом до Пскова.

- Сколько стоит автомобиль?

- Машина такого возраста стоит от четырехсот тысяч до миллиона в зависимости от состояния, в том числе и батареи, и комплектации. Ну и на доставку в Псков ушло еще примерно шестьдесят тысяч.

 

 

- Кроме стоимости самой машины и ее транспортировки ты просчитывал затраты, которые ожидают тебя в связи с такой покупкой?

- На нее нет затрат никаких! За два года я на машину ничего не потратил, проехав на ней двадцать две тысячи километров.

- Как автомобиль зарегистрирован в ГАИ?

- С регистрацией была интересная история, - смеется Павел. В графе «Тип двигателя» нет варианта «электрический», поэтому эта информация указана в графе «Специальные отметки». В связи с этим, думаю, у нас не получилось отменить налог. Мы с другими владельцами электромобилей, их четыре в Пскове, ходатайствовали о том, чтобы был отменен транспортный налог на авто с электродвигателем. Нам прислали удивительный ответ: «Электромобилей в Псковской области не зарегистрировано». Хотя в Московской области электрокары освобождены от уплаты налога. 

- Есть еще какие-то привилегии для владельцев таких авто?

- Да, достаточно. Например в Москве и Санкт-Петербурге для электрокаров бесплатные парковки, в США электрокары могут ездить по специально выделенным полосам, которые обычные машины занимать не могут. То есть в целом сейчас принято стимулировать покупку таких автомобилей, но у нас пока это не работает.

- Спорные моменты есть?

- Многие волнуются об экологичности такого транспорта. По их мнению, производство электроэнергии само по себе не экологично, но многие ли об этом задумываются, когда пользуются электрическим чайником. Хотя потребление у них практически равное: у чайника два с половиной киловатта в час, у автомобиля  - три. Ну а отопительный котёл в пике потребляет 14 киловатт в час. то есть, если я заряжаю машину полностью, то трачу двадцать киловатт, в месяц - восемьдесят. Это в три раза меньше, чем традиционные траты электроэнергии на обслуживание однокомнатной квартиры.

- Встречаешь ли ты сложности с зарядкой автомобиля?

Нет. Вообще нет никаких сложностей.

- В Пскове есть специальные зарядные станции?

- Нет, - смеется Павел. - Но и трудности зарядить автомобиль нет. Самый простой способ - арендовать гараж и заряжать автомобиль там. Есть нюанс - на это понадобится время. Например, зарядить автомобиль полностью на специальной станции - это 30 минут, а от обычной розетки - 7 часов. Поэтому я просто ставлю машину на ночь в гараж и заряжаю.

- Как часто это приходится делать?

- В целом это зависит от манеры езды и температуры на улице. То есть при агрессивной езде или при затратах на обогрев увеличивается расход электроэнергии. Но в целом - от ста до ста пятидесяти километров на одном заряде. Поэтому заряжаю я автомобиль один раз в пять дней - неделю - этого мне достаточно.

 

 

- Нужно ли для этого специальное оборудование?

- Нет, обычный электрощит и счетчик, все затраты на него - две тысячи рублей.

- Альтернатива есть?

- Могла бы быть, но это никому не нужно. Например, я обращался в управляющую компанию, которая обслуживала мой дом. Просил за мой же счет установить щит на любой столб в отдаленной части парковки около дома. Или можно самой управляйке потратить на это деньги и предоставить такую услуги жильцам или гостям. Но, во-первых, люди не видят коммерческой выгоды, а во-вторых, не хотят связываться с бюрократическими сложностями. Интересный вариант предлагали мне на платной парковке - бесплатную возможность пользования электроэнергией при покупке абонемента. Но мне, если честно, показалась стоимость абонемента просто огромной. Видимо, дело в том, что я привык не тратить денег на эту машину.

- А как это должно выглядеть?

- Ну, например, в соседней Эстонии зарядные станции расположены около магазинов и больниц, в отелях и развлекательных центрах.  Зарядка на такой станции занимает тридцать минут. То есть ты идешь в магазин, а машина за это время заряжается. Среднее время быстрого похода в магазин - двадцать минут, а если сроки годности проверять, то все тридцать. Вот машина за это время и зарядится. Кроме того, тридцать минут необходимы, если батарея полностью разряжена, если - нет, то меньше. Никаких неудобств.

- Каковы твои затраты на «топливо»?

- А вот это самый приятный момент в эксплуатации этого автомобиля. Я трачу на электроэнергию двести пятьдесят - триста рублей в месяц, примерно где-то сорок рублей на сто километров.

- Есть все же какие-то факторы, которые могут омрачить такую экономию?

- Для меня - нет. Потому что это второй автомобиль в семье. Меня не смущают дальние поездки или какие-то еще подобные факторы. это просто огромная экономия для городских поездок: на работу, в детский сад или секции. Это даже скучно. Хочется что-то с ней поделать, а делать нечего - ездит и все. Вот колеса купил красивые восемнадцатые, поставил. Дороги испортились - снял, поставил родные на железных дисках с колпаками. Ездит и ездит. Масло купил сразу, стоит теперь, не наездил я еще столько, чтобы его нужно было менять. Ну, на мойку ее можно отвезти, помыть. Это машина не для понтов, а для того, чтобы перевозить нас с места на место.

- Как обстоят дела с обслуживанием авто?

- Раз в тридцать тысяч надо проверить, есть масло в редукторе, или нет. Стоит оно тысячу рублей и его там семьсот граммов. Вот и все техническое обслуживание. Ну, подвеска может сломаться, но колодки меньше изнашиваются, потому что чаще машина тормозит двигателем. Все очень просто. С техосмотром никаких проблем - тормоза работают, фары светят, резина в порядке, вредных выхлопов нет.

- Современные гаджеты чаще всего меняют по причине деградации батареи, а как обстоят дела с батареей электрокара?

- Батарея деградирует, но не от количества зарядок, не от пробега, а от времени. При чем, чем больше машина стоит, а не эксплуатируется, тем быстрее деградирует батарея. Покупал я ее у нее был 91% ресурса батареи (160 км могла проехать на этом объеме), сейчас - 87%, то есть ушло чуть меньше пяти % за два года.

- Как относятся псковичи к электрокарам?

- С негативом я не сталкивался, а вот с непониманием - да! Я считаю, что это особенности менталитета. Скажем так, мое понимание экономии не коррелируется с общепринятым. Я считаю, что проще вложить деньги, окупить вложение и не знать проблем потом. А люди чаще всего поступают иначе. Мы вообще совершаем много необдуманных поступков, не задумываясь, что чего-то можно не делать. Электромобль - это удобно и хорошо, но никак не ложится на российскую действительность.

Беседовала Елизавета ЛУГОВСКАЯ



Распечатать:     Комментарии: 3

ЦДИ выяснил, что в Пскове есть травмоопасные и при этом «ничьи» детские площадки. А какой игровой комплекс - в вашем дворе?









смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 
 

Читают




Обсуждают













ЦДИ выяснил, что в Пскове есть травмоопасные и при этом «ничьи» детские площадки. А какой игровой комплекс - в вашем дворе?









смотреть результаты


Loading...