Реклама на ЦДИ
 13.05.2024

Инфраструктура / Транспорт  | весь раздел

Авиакомпании сокращают число рейсов в Симферополь

04.06.2018 09:15 ЦДИ, Псков

Авиакомпании резко - на 551 тыс. пассажиров - сократили летние планы по рейсам в Крым, пишет «Коммерсант».

В летнем сезоне емкость планируемых авиарейсов в Крым упала на 22,2%, или на 551 тыс. мест, рассчитала Транспортная клиринговая палата (ТКП) на основе расписаний. Прошлым летом на направлении выставили 2,7 млн кресел, а в этом году - 2,1 млн. Больше всех емкости сократили «Уральские авиалинии» - на 187 тыс. кресел, или 39%, Red Wings урезала план на 64 тыс. кресел (27%), «Аэрофлот» - на 51 тыс. (14%), «Россия» - на 74 тыс. (13%), «Глобус» (входит в S7) - на 42 тыс. (13%).

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов называет изменение спроса и предложения по Крыму «многофакторным и объективным» процессом: «Перевозчики начали пересмотр программ, понимая, что с открытием Крымского моста часть пассажиров уйдет на наземный транспорт». Объемы упали и после ухода «ВИМ-Авиа»: по данным ТКП, в июне-сентябре 2017 года она выставила на Крым 180 тыс. кресел, но в этом сезоне объемы так и не замещены. По ряду причин перевозчики начали ощущать убыточность полетов в регион и не спешат увеличивать емкости. Один из поводов - рост цен на топливо в Симферополе: в 2017 году тонна керосина стоила 41,5 тыс. руб., с начала этого - уже 50 тыс. руб. Но за январь-май пассажиропоток аэропорта вырос на 6,6%, до 1,2 млн человек.

В «Аэрофлоте» заявили о своей социальной роли по «обеспечению транспортной доступности Крыма», для чего в Симферополь введена программа «плоских тарифов». Компании группы будут летать в Крым «по ранее заявленному расписанию». В S7 предложили пересмотреть и снизить тарифы в Симферополе, утвержденные ФАС. В ведомстве заявили, что установлены предельные уровни тарифов и сборов на регулируемые услуги и «действующий прейскурант им соответствует». Нерегулируемые услуги аэропорт «предоставляет на конкурентной основе», и от авиакомпаний не было жалоб на завышение тарифов, говорят в ФАС. Маршруты до курортных городов Крыма в службе считают конкурентными: до Керчи, Феодосии, Ялты, Симферополя, Судака есть комплексная перевозка авиа- и автотранспортом через Анапу.

В аэропорту Симферополя пояснили, что рост тарифов связан с инвестсоставляющей - нужен возврат вложений в новую инфраструктуру. Инвестиции в терминал - 32 млрд руб., 30% из них дали инвесторы, 70% - кредиты банков. Доля Крыма в аэропорту - 49%, 51% - пул инвесторов. Тарифы «сопоставимы с аналогичными сборами, установленными ФАС для построенных и реконструированных аэропортов в РФ», заявили в аэропорту Симферополя. Там добавили, что это практически не отразится на билетах, доля аэропортовых сборов в их себестоимости, как правило, не выше 10%, цена кресла вырастет на «несколько десятков рублей». Федор Борисов говорит, что инвестору нужно вернуть вложения, но это возможно лишь при достаточном числе перевозчиков. Если не найти компромисс, то снижение тарифов станет неизбежным для сохранения пассажиропотока, говорит он.

При этом глава комитета по санаторно-курортному комплексу и туризму Госсовета Крыма Алексей Черняк рассказал, что, по данным исследований и опросов, Крым «в пике по популярности» среди российских курортов и опережает ряд заграничных мест отдыха. В 2018 году ожидается больше 6 млн туристов. 



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают