Реклама на ЦДИ
 25.11.2024

Инфраструктура / Транспорт  | весь раздел

РЖД изменили систему бронирования билетов на сайте

27.10.2017 17:18 ЦДИ, Псков

Российские железные дороги окончательно перешли на новую систему бронирования билетов. Доступ к старой системе компания на нынешней неделе закрыла.

Несмотря на отдельные незначительные улучшения в деталях, у новой системы есть гигантский недостаток, резко портящий впечатление от новинки, считает Travel.ru , - на редкость неудобное отображение списка поездов. Кроме того, есть ряд более мелких ошибок и неудобств, доказывающих, что создатели системы практически не дали себе труд посмотреть на процесс бронирования глазами пассажира.

В старой системе список доступных на направлении поездов был представлен в виде компактной таблицы со всей необходимой информацией по каждому поезду. В новой системе никакой таблицы нет - каждому поезду отведен гигантский блок размером с пол-экрана, где почти хаотическим образом разбросаны те же самые сведения. Это может быть приемлемо для направлений с 1-2 поездами в день (к примеру, Псков - Москва), однако совершенно не годится для более востребованных линий. К примеру, чтобы увидеть все поезда на линиях типа Москва - Санкт-Петербург, Москва - Воронеж, Туапсе - Сочи, где может быть по 30-40 рейсов в день, пассажиру придется прокручивать на своем компьютере десяток-полтора экранов.

Еще хуже обстоит дело с поиском пересадочных маршрутов - из-за подобного размазывания каждого поезда на пол-экрана некоторые варианты поездки вообще не умещаются в один экран. На мобильных устройствах ситуация не легче.

В то же время с экрана выбора поездов исчезла информация о количестве мест каждого типа в поезде: теперь она отображается только если мест данного типа осталось мало - 20 или менее. Чтобы все же получить эту информацию (правда, уже разрозненно по каждому вагону), потребуется дополнительный клик по требуемому типу мест.

Вместе с тем в новой системе есть целый ряд усовершенствований, которые облегчат поиск и оформление билетов некоторым пассажирам. Во-первых,  список поездов теперь можно сортировать. 

Кроме того, в боковой панели появилась возможность задать требования к поезду - например, по наличию в нем так называемой электронной регистрации, беспроводного интернета или вагона-автомобилевоза. Там также можно указать желаемого перевозчика.

Очень удобным сделан выбор конкретного места - у пассажира всегда перед глазами схема вагона, и он может выбрать желаемое место, просто кликнув по нему на карте. Но и это сделано не без ошибок - клик по выбранному месту на экране выбора поездов и вагонов не приводит к закреплению этого места: его все равно потом приходится выбирать заново после ввода данных пассажиров.

К плюсам новой системы можно отнести экономию на ненужных промежуточных страницах - их было несколько как на стадии оформления билета, так и особенно на стадии его последующего просмотра через личный кабинет. В новой версии просмотр и распечатка билета доступны непосредственно после покупки, а не через три промежуточных экрана.

Единственным видимым улучшением в новой системе за последние полгода стало исправление бага, приводившего к некорректному показу цен в купе большинства поездов из-за включения в расчет билетов для пассажиров с ограниченными возможностями. Сейчас, насколько удалось заметить, эти билеты перестали влиять на показ купейных тарифов - кроме случаев, когда других купейных билетов в поезде не осталось. Другим положительным аспектом, хотя и не связанным напрямую с системой бронирования сайта РЖД, стал прогресс в мобильных приложениях, где компании удалось за последнее время создать достаточно удобную среду для пользователя.



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают