Реклама на ЦДИ
 19.04.2024

Инфраструктура / Транспорт  | весь раздел

Какие осенние сюрпризы приготовили депутаты для автомобилистов

14.07.2017 20:15 ЦДИ, Псков

Текущая сессия Государственной думы закончится в конце июля, и ряд важных для автомобилистов законопроектов депутаты рассмотреть не успеют. Большая часть громких инициатив переносится на осень, а это значит, что летний сезон мы проведем по знакомым правилам. Зато осенью нас могут ждать новые штрафы, изменения процедуры медосвидетельствования и введение балльной системы наказаний, сообщает Autonews.ru .

Увеличение штрафа за нарушения на переходах

Законопроект об увеличении штрафа за непредоставление преимущества пешеходам Госдума успела принять в первом чтении, отложив второе на осеннюю сессию. Документ вносит изменения в статью 12.18 КоАП, согласно которым штраф для водителей увеличивается с нынешних 1500 до 2500 рублей.

Ранее предлагалось поднять штраф до 5000 руб., ссылаясь на рост ДТП с участием пешеходов, половина из которых происходила на обозначенных переходах. Но в итоге чиновники решили сократить сумму вдвое.

Увеличение штрафа для пешеходов

После появления законопроекта об ужесточении наказаний для водителей за нарушения на пешеходных переходах депутаты выдвинули инициативу и об ужесточении ответственности самих пешеходов.

По мнению парламентариев, ужесточение штрафов для водителей приводит к тому, что пешеходы начинают менее ответственно вести себя на дороге, что в очередной раз может спровоцировать всплеск аварийности. Идею уже поддержали в МВД. В середине июня замминистра внутренних дел РФ Игорь Зубов заявил, что ведомство готово обсуждать такие поправки.

О сроках принятия изменений  говорить пока рано. Если закон рассмотрят осенью, то в силу он вступит, скорее всего, не раньше следующего года. Не известна пока  и точная сумма будущего штрафа. Эксперты предполагают, что речь будет идти о штрафе в 1000 рублей.

Напомним, сейчас санкции за все виды нарушений для пешеходов предусматривают предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей, и в Пскове такие штрафы пешеходам выписывают активно.

Залог для пьяных водителей

Законопроект о введении залога за задержанный автомобиль, которым управлял нетрезвый, либо отказавшийся от медосвидетельствования водитель, тоже принят в первом чтении. Документ предполагает, что вернуть машину, перемещенную на штрафстоянку, можно будет только после уплаты 30 тыс. руб. – суммы, эквивалентной штрафу за пьяное вождение.

Сейчас задержанный автомобиль может быть передан другому водителю, а после оформления всех документов – вновь оказаться у нарушителя.

После того, как административное дело будет закрыто, залог будет засчитан в качестве штрафа. Если же суд оправдает водителя, деньги возвращаются в полном объеме.

Смысл этого механизма в обеспечении уплаты административного штрафа, который сейчас закрывают не более трети нарушителей. Депутаты называют это «неотвратимостью наказания».

Лишение прав за систематические нарушения

В правительстве обсуждают возможность возврата балльной системы нарушений, которая будет работать на основе информации из электронных баз данных ГИБДД. Но пока депутаты всерьез обсуждают лишь прошлогодний законопроект, предусматривающий лишение прав на срок от одного года до полутора лет в случае трех серьезных нарушений за год.

К таковым относятся превышение скорости на величину более 40 км/ч, пересечение железнодорожных путей вне переезда, проезд на красный сигнал светофора, невыполнение требования уступить дорогу, разворот, поворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, выезд на встречную полосу и непредоставление преимущества в движении пешеходам.

Нюанс в том, что нарушения ПДД, зафиксированные дорожными камерами, учитываться не будут – под лишение прав и штраф попадают лишь случаи, запротоколированные сотрудниками ГИБДД.

Штраф за повторное опасное вождение

Еще в начале года Госдума приняла в первом чтении законопроект о введении штрафа за опасное вождение в размере 5 тыс. руб., но изменений в КоАП до сих пор не последовало. Комитет Госдумы по законодательству рекомендовал дополнить ко второму чтению документ пунктом, обязывающим инспекторов фиксировать правонарушение на видео, и обсуждение вопроса застопорилось.

Понятие опасного вождения появилось в ПДД в июне 2016 года. Список манеров, считающихся опасными, включает отказ уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдение бокового интервала, резкое торможение, в случае если оно не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствование обгону.

Кроме стандартного штрафа в 5000 рублей парламентарии хотят ввести более строгую ответственность за повторное опасное вождение.

Упрощение медосвидетельствования

В апреле в Госдуме прошел первое чтение законопроект, упрощающий процедуру освидетельствования водителей. Документ предполагает сокращение количества оформляемых документов и возможность отправлять на освидетельствование без предварительного теста на опьянение.

Автор законопроекта Вячеслав Лысаков напомнил, что сейчас при оформлении управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения оформляется слишком много документов.

«У нас пять простыней заполняет инспектор. За это время водитель может сбежать, напасть на полицейских. Такого нет нигде в мире. Я предложил делать три в одном: о возбуждении административного дела, отстранении от управления и задержании ТС», – объяснил депутат.

Кроме того, депутат предлагает сразу направлять водителя в медучреждение, если тот ведет себя неадекватно, но от него не пахнет алкоголем: «Какой смысл его продувать, если он под воздействием наркотических или психотропных веществ? Мы экономим время инспекторов и можем более оперативно выявить наркоманов».

Регулирование рынка агрегаторов и такси

Одновременно с доработкой закона о такси законодатели намерены закрепить понятие агрегатора. Как отметил Вячеслав Лысаков, это понятие появится в федеральном уставе автомобильного транспорта: «Нужно зафиксировать появившегося на рынке игрока, который пока нигде не закреплен».

Депутат считает, что сейчас рынок посреднических услуг никак не регулируется, а зарубежные агрегаторы не платят налоги. Кроме того, нет никакой ответственности за услуги ненадлежащего качества.

Вячеслав Лысаков уверен, что закон о такси, принятый в 2011 г., давно устарел и не учитывает новых технологий. Новый 100-страничный документ, который уже принят в первом чтении, должен установить одинаковые правила для всех участников рынка и вывести из тени нелегалов.

Ответственность для нелегалов предлагается установить на уровне 30 тыс. руб. При повторных нарушения «бомбил» нужно лишать прав, добавляет парламентарий.



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.027538061141968