Реклама на ЦДИ
 29.03.2024

Инфраструктура / Транспорт  | весь раздел

Калининград - 20, Новгород - 22, Псков - 23. Кто больше?

04.02.2017 10:02 ЦДИ, Псков

Давно замечено: беда не приходит одна. Вот и сейчас: не успели горожане от СОИ-ОДН отойти, как ГППО «Псковпассажиравтотранс» ошарашил: сначала повышением цен на услуги, затем новостями о скорой отмене проездных и внедрении системы электронных карт. На фоне горячих споров, слухов и кличей «Верните Лупандина!» нам стало интересно - как же обстоят дела с общественным транспортом у наших соседей по Северо-Западному федеральному округу. И вот что выясняется.

1. Великий Новгород (численность населения, здесь и далее - по данным на 2016 год, составляет 221868 человек).

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте , информирующем об общественном обслуживании населения, наши ближайшие соседи передвигаются по городу на автобусах, троллейбусах и маршрутках.

Стоимость разовой поездки на автобусе составляет 22 рубля (предельный тариф утвержден в конце 2015 года). Городской проездной билет на месяц стоит 1200 рублей, на квартал - 3450 рублей. Месячные проездные для школьников обходятся в 800 рублей, для ветеранов ВОВ - 500 рублей.

Также действует система адресных компенсаций инвалидам 1 группы, детям-инвалидам.

В ноябре прошлого года новгородцы начали обсуждать возможное повышение тарифа до 26 рублей. Но местный губернатор заверил их тогда, что в течение 2017 года тариф точно не будет повышаться.

На маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах осуществляют пять перевозчиков. Маршрутная сеть состоит из 40 маршрутов общей протяженностью 878,4 км. Ежедневно по рабочим дням на линию для обслуживания населения выходит более 200 единиц автобусов и троллейбусов.

2. Вологда (численность населения 312686 человек)

Городской транспорт Вологды представлен системой автобусных и троллейбусных маршрутов. Оплата проезда осуществляется кондуктору или водителю. Стоимость проезда при оплате наличиными как в автобусе, так и в троллейбусе, составляет 25 рублей. В автобусах «ПАТП-1» и троллейбусах «ВЭТ» проезд можно оплачивать электронными картами на 30 поездок (690 рублей, 23 рубля за поездку).

Насколько ясно из таблицы, размещенной на сайте местного перевозчика , в Вологде полностью отказались от бумажных проездных - они есть, но только в виде электронной карты. Стоимость ученического проездного на месяц - 550 рублей (единый - 650 рублей), для граждан - 1300 рублей. Бумажный проездной билет есть лишь в серии «Забота» - для пенсионеров. Его стоимость составляет 750 рублей, он действителен для обоих видов городского общественного транспорта.

Кроме того, на городских маршрутах действует право бесплатной пересадки в течение 30 минут.

3. Череповец (численность населения 318536 человек)

В Череповце общественный транспорт представлен автобусами и трамваями. Стоимость за проезд на них повысилась с 1 ноября и составила 24 рубля (вместо прежних 23), в трамвае – 22 (вместо 21). Изменилась и цена проездных билетов: проездной для сотрудников организаций – 2160 рублей в автобусе (раньше был 2070) и 1980 в трамвае (раньше был 1890). Стоимость проездных для студентов увеличилась с 909 рублей до 948, для школьников - с 682 рублей до 711.

Изменения не коснулись льготников: они по-прежнему ездят в общественном транспорте за 19 рублей, а проездной приобретают за 900 рублей.

«Такая мера, конечно, необходима. Прежде всего, для поддержания жизнедеятельности предприятия. Это не для какой-то сверхприбыли, а, скорее, для обеспечения нормальной работы. Сильно подорожали, например, запчасти, и нам тоже нужно как-то решать этот вопрос», - рассказала ИА «Вологда Регион» заместитель директора МУП «Автоколонна 1456» по финансово-экономическим и правовым вопросам Светлана Серякова.

В последний раз цену на проезд в Череповце увеличивали в октябре прошлого года. Тогда стоимость проезда в автобусе повысили до 23 рублей, а билет на трамвай стал стоить 21 рубль.

4. Петрозаводск (численность населения 277111 человек)

По Петрозаводску курсируют автобусы и троллейбусы. Что касается первых, то стоимость проезда с 1 января составляет 20 рублей (проездной для школьников и студентов 400 рублей, для граждан - 1600 рублей).

Стоимость проезда в автобусах повысилась в ноябре прошлого года. Сейчас жители столицы Карелии платят за удовольствие покататься в ПАЗике 25 рублей. За пару недель до этого глава города, отвечая на вопрос о возможном росте цен, отказывалась комментировать ситуацию , отмечая, при этом, что «настал тот предел, когда нужно найти выход для улучшения экономической ситуации».

5. Сыктывкар (численность населения 243536 человек)

Основным внутригородским транспортом являются автобусы. На 10 июня 2016 года в Сыктывкаре действуют 40 городских автобусных маршрутов протяжённостью более 620 километров.

Цена разовой поездки в автобусах города Сыктывкара составляет на сегодня 20 рублей, но, по словам директора Комиавтотранса Александра Рукавишникова , в ближайшее время тариф вырастет на 3 рубля.

6. Калининград (численность населения 459560 человек)

Городской общественный транспорт представлен трамваями, троллейбусами, автобусами и маршрутными такси, а с 2014 года и внутригородским поездом.

Если говорить о стоимости проезда в автобусах, то здесь подорожание, что называется, свежайшее. С 1 февраля одна поездка обходится жителям и гостям Калининграда в 20 рублей (до этого - 18). Стоимость проезда в маршрутках пока не меняется и останется прежней — 22 рубля. Проезд для школьников - 15 рублей.

При этом муниципальное предприятие «Калининград-ГорТранс» оценивает себестоимость проезда в автобусе в 26,25 рубля. Мечта местного «ГорТранса» - довести тариф до 29 рублей. Причин тому называется несколько: подорожание «солярки», необходимость платить за взятые в лизинг новые автобусы, переход водителей на «белые» зарплаты.

Впрочем, мэр Калининграда пообещал , что повышение тарифа до 29 рублей в 2017 году не случится. Этот процесс будет происходить поэтапно в течение двух лет.

7. Архангельск (численность населения 351226 человек)

Исключительно автобусный общественный транспорт «города пазиков» представлен преимущественно малыми автобусами ПАЗ-3205 и ПАЗ-320302, около 10% пассажиров перевозится микроавтобусами, незначительное число перевозок осуществляется автобусами большого класса. в городе действует 45 автобусных маршрутов, осуществляющих перевозки по 7 основным направлениям. На линию ежедневно выходит до 480 автобусов.

Последний раз стоимость проезда в общественном транспорте Архангельска была увеличена с 18 до 21 рубля в феврале 2015 года. Тогда перевозчики убедили региональные власти (а те в свою очередь ретранслировали месседж пассажирам) в том, что с ростам цены за проезд возрастет и качество услуг, а также обновится подвижной состав автопарка. По мнению архангелогородцев, никаких изменений они не увидели.

Интересно, что в городе работу городского транспорта активно мониторят общественники (движение «Здоровый автобус») и местные депутаты. Заметив, что сразу после выборов в СМИ стали появляться публикации о необходимости повышения стоимости проезда на городском общественном транспорте в Архангельске, депутаты от ЛДПР взяли на контроль ситуацию по возможному повышению тарифа на проезд.  

8. Мурманск (численность населения 301572)

Городской транспорт города представлен автобусами, троллейбусами и маршрутками. Разовая поездка обходится мурманчанам в 28 рублей. Месячный проездной билет (транспортная карта) - 1400 рублей (для школьников и студентов-очников - 700 рублей). Декадный проездной билет (транспортная карта на 10 дней) стоит 470 рублей.

9. Санкт-Петербург

Серьезный рост транспортных тарифов 1 января этого года постиг жителей Санкт-Петербурга — сразу на 10 рублей. Жетон в метро подорожал до 45 рублей, разовый проезд в общественном транспорте до 40 рублей. Единый месячный проездной билет обойдется в «культурной столице» в 2900 рублей.

***

В Пскове проезд подорожает до 23 рублей (с 20 рублей). Интересно, что кондукторы не могут ответить на вопрос псковичей о том, когда же наступит час икс. Казалось бы, что такого - 3 рубля? Между тем, это 13% (при том, что по официальным данным инфляция с начала 2016 года составила 5,38%, в годовом исчислении - 5,38%). Что касается проездных, то они уже подорожали: для работающего населения на 10,5%, для школьников - на 14,2%. Что-то подсказывает, что самым популярным видом спорт в Пскове скоро станет спортивная ходьба...

Кстати

В новом году стоимость проезда выросла во многих российских городах — где-то с 1 января, где-то позже https://salt.zone/news/5727.

Например, в Екатеринбурге муниципальное объединение автобусных предприятий предложило поднять цены за проезд до 32 рублей (с 26 рублей). В Новосибирске проезд в муниципальном транспорте может вырасти до 23 рублей. Сейчас проезд в новосибирских автобусах стоит 19 рублей, в троллейбусах и трамваях — 18 рублей, в метро — 20 рублей.

В Твери с 1 января повысились цены на проезд в маршрутках — с 20 до 22 рублей. В троллейбусах, автобусах и трамваях Твери цена билета может возрасти с 19 до 20 рублей. В прошлый раз она увеличивалась в июле 2015 года — с 14 до 19 рублей.

В Сургуте вопрос с тарифами уже решен. С 1 января 2017 года билет на автобус стоит 22 рубля 50 копеек (подорожание — на 50 копеек). На маршрутных такси можно будет проехать за 25 рублей (цена вырастет на 1 рубль).

В Томске с Нового года билеты подорожали на 1 рубль на всех видах транспорта. Маршрутки обходятся томичам в 18 рублей, электротранспорт — в 16 рублей. Проезд для пенсионеров стоит дешевле, 15 и 12 рублей соответственно.

В Рязани с Нового года проезд в городском транспорте вырос на 1 рубль и составил 19 рублей.

В Брянске неприятный сюрприз приготовили горожанам маршрутчики. Сейчас проезд в маршрутке стоит 18 рублей, но с января днем придется заплатить 20, а с 22.00 до 6.00 — 25 рублей.



Распечатать:     Комментарии: 18

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.030932903289795