Реклама на ЦДИ
 23.11.2024

Инфраструктура / Связь  | весь раздел

Номер телефона не является собственностью абонента - псковский Роскомнадзор

26.03.2014 09:53 ЦДИ, Псков

Псковичи часто жалуются в Роспотребнадзор на навязчивые рекламные СМС-рассылки. Об этом сообщил в ходе заседания консультационного совета при территориальном управлении федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей руководитель управления Александр Нестерук, передает корреспондент ЦДИ.

На заседании рассматривались вопросы прозрачности договоров на предоставление услуг связи, их качество и своевременность, безопасности и защиты персональных данных, своевременности рассмотрения претензий. Как пояснил руководитель управления Александр Нестерук, встреча приурочена к Всемирному дню защиты прав потребителей, прошедшему 15 марта. Ее цель - повышение грамотности потребителей в сфере защиты своих прав.

Александр Нестерук поинтересовался у начальника отдела по защите прав субъектов персональных данных, надзора в сфере массовых коммуникаций и информационных технологий управления Роскомнадзора по Псковской области Эдуарда Кожокаря, насколько легитимна СМС-реклама, поступающая к абонентам без их согласия. Могут ли сотовые операторы передавать номера абонентов для массовых рассылок?

 «К нам такие обращения поступают достаточно редко, - ответил представитель Роскомнадзора. – Мы их перенаправляем в уполномоченный орган – УФАС, поскольку это сфера их полномочий. Самим абонентам мы разъясняем, что их номер телефона не является их собственностью. Поэтому говорить о нарушениях распространения персональных данных не приходится. Тут может идти речь только о нарушениях законодательства о рекламе».

фото: gsmpress.ru

Он отметил, что в Роскомнадзор в основном жалуются на звонки из банков и кредитных организаций. Абоненты считают, что они превышают свои полномочия и передают персональные данные заемщика без его согласия третьим лицам (в основном, речь идет о коллекторских организациях).

По его словам, без контроля со стороны Роскомнадзора операторы не остаются. За прошлый год в результате осуществления контрольно-надзорной деятельности было выдано 49 предписаний об устранении нарушений в сфере связи, составлено 214 протоколов, вынесено 146 решений по этим протоколом, наложено почти 800 тыс. руб. штрафных санкций, из них взыскано порядка 755 тыс. руб. В среднем сумма одного штрафа – около 5 тыс. руб.

Александр Нестерук также заметил, что в Роспотребнадзор часто обращаются псковичи с жалобами на негативное воздействие электро-магнитных полей от вышек сотовых операторов. Они вызывают недовольство проживающих рядом граждан.

«Например, в поселке Родине сейчас ведется монтаж такой вышки. При этом на нее еще не выдано никакой разрешительной документации. Мы сейчас рассматриваем этот вопрос», - уточнил он.

Напомним, на заседании консультационного совета при территориальном управлении федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей рассматривались вопросы прозрачности договоров на предоставление услуг связи, их качество и своевременность, безопасности и защиты персональных данных, своевременности рассмотрения претензий. Как пояснил руководитель управления Александр Нестерук, встреча приурочена к всемирному дню защиты прав потребителей (15 марта).



Распечатать:     Комментарии: 8

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают