Реклама на ЦДИ
 28.03.2024

Инфраструктура / Интернет  | весь раздел

Российский рекламный рынок ждет кризис, но доля интернета в бюджетах рекламодателей увеличится - прогноз

28.01.2015 20:03 ЦДИ, Псков

Российский рекламный рынок ждет кризис, который затронет все его сегменты. Тем не менее, доля интернета в бюджетах рекламодателей по итогам года все же увеличится, полагают аналитики.

Руководители медиакомпаний уверены, что рекламный рынок ждет более серьезный кризис, чем в 2008-2009 годах. 

Так, падение на рынке ТВ-рекламы в этом году будет более сильным, чем во время прошлого финансового кризиса, уверены руководители крупных телеканалов и рекламных агентств, пишет газета «Ведомости». В 2009 году весь рынок рекламы в России упал на 27,5% до 186,4 млрд руб., а расходы рекламодателей на продвижение на ТВ снизились на 18% до 96,4 млрд руб. На сколько именно упадет рынок ТВ-рекламы в этом году, собеседники  прогнозировать отказались. Делать точные прогнозы, когда макроэкономическая ситуация так быстро меняется, практически невозможно, говорят они.

Во время прошлого кризиса единственным медиа, рекламные доходы которого росли, был интернет (плюс 20% в 2009 году). На прошлой неделе инвестбанк Goldman Sachs спрогнозировал, что рынок интернет-рекламы увеличится на 4%, при этом медийная реклама упадет на 15,6%, а контекстная реклама вырастет на 10%. Прошлый кризис лишь замедлил стремительные темпы роста интернет-рынка, говорит гендиректор IMHO Vi Максим Осипов, но сейчас ситуация другая: у интернета уже достаточно высокая база, и он растет не так быстро, а продажи медийной рекламы начали снижаться еще в прошлом году.

И все же он уверен, что доля интернета в бюджетах рекламодателей по итогам этого года вновь увеличится. Брайович полагает, что общие расходы рекламодателей в сети снизятся и падение может затронуть контекстную рекламу: «Этот инструмент использует прежде всего малый бизнес, который сейчас переживает далеко не лучшие времена». «Яндекс» и Mail.ru Group отказались поделиться своими прогнозами рекламного рынка в этом году. Представитель«Яндекса» Ася Мелкумова лишь напомнила, что контекстная реклама была самой устойчивой в предыдущий кризис.

Гендиректор ИД «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин говорит, что данных для точного прогноза не хватает, но компания пока исходит из пессимистичного сценария, по которому газеты потеряют 30% рекламы: «Если сценарий исполнится, это однозначно гораздо хуже, чем в кризис 2008-2009 гг.».

Впрочем, так пессимистичны не все эксперты. Тот же Goldman Sachs прогнозирует, что весь рынок рекламы в этом году снизится на 15-25%, в том числе доходы телеканалов - на 20%, а печатных СМИ - на 25%.



Распечатать:     Комментарии: 5

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.030916929244995