Реклама на ЦДИ
 25.04.2024

Инфраструктура / Интернет  | весь раздел

Совладельцы Avito.ru делают ставку на убыточный сайт отзывов в Рунете

14.08.2014 12:18 ЦДИ, Псков

Шведские инвесткомпании Vostok Nafta и Kinnevik, совладельцы Avito.ru, нашли новую перспективную нишу в Рунете: запущенный ими три года назад и пока убыточный сайт отзывов Yell.ru оценен в $24 млн. По их плану, еще через четыре года он будет генерировать около $40 млн выручки.
 
В опубликованном вчера отчете за первое полугодие шведская Vostok Nafta раскрыла подробности своих инвестиций в сайт Yell.ru, пишет сегодня РБК. В обмен на $8 млн она получил в минувшем июне треть в проекте. Весь бизнес Yell.ru был оценен в $24 млн, указывает Vostok Nafta. 
 
Yell.ru представляет собой сайт отзывов: пользователи делятся своими впечатлениями о ресторанах, кафе, гостиницах, турагентствах, школах, курсах иностранных языков и т.п. За основу взят популярный американский сервис Yelp.com. Сейчас Yelp Inc. представлена своими сервисами в 56 странах. В 2013 году выручка компании выросла на 69%, почти до $233 млн, скорректированная EBITDA увеличилась в шесть раз, до $29,4 млн, чистый убыток снизился на 47%, до $10 млн. Вчера капитализация Yelp Inc. на NASDAQ равнялась $5 млрд.
 
При этом инвестор ориентируется на среднюю для индустрии рентабельность по EBITDA около 30% (у Yelp.com по итогам прошлого года она не превышала 13%). Yelp Inc. зарабатывает сейчас на каждом уникальном ежемесячном пользователе $2, у Yell.ru этот показатель к 2018 году достигнет $1, рассчитывает Vostok Nafta. На июнь этого года у российского ресурса, по данным SimilarWeb, было 2,8 млн ежемесячных пользователей. Всего сейчас на сайте размещено 350 тыс. отзывов, каждый месяц их число увеличивается на 25 тыс, заявляет Vostok Nafta. Сервис дает информацию по 18 крупнейшим городам России.
 
 
Yell.ru был запущен в 2011 году, когда шведский Kontakt East Holding, созданный Vostok Nafta и Kinnevik, отказался от издания в России телефонных справочников «Желтые страницы». Часть команды решила заняться развитием нового интернет-сервиса, у которого, однако, к тому времени уже были конкуренты.
 
Например, еще в 2008 году был запущен сайт Irecommend.ru. На этом ресурсе пользователям платят за оставленные отзывы: 50 руб. за каждую тысячу просмотров оставленного комментария или рекомендации. Ежемесячная аудитория Irecommend.ru, по данным SimilarWeb, достигает 11,8 млн человек. 
 
В июне этого года схожий сервис с рекомендациями пользователей запустил «Яндекс». Его «Яндекс.Город» фильтрует интересные пользователям места по уже оставленным отзывам, которые собираются через сайты-партнеры, например Menu.ru, сервисы бронирования, сайты компаний (при запуске партнеров было около 70). 
 
Шведские инвесткомпании умеют находить свободные ниши в Рунете и выращивать в них лидера, свидетельствует опыт Avito.ru. Этот бесплатный сервис объявлений, по данным TNS Russia за июнь этого года, является восьмым по популярности сайтом Рунета с ежемесячной аудиторией 25,8 млн россиян.
 
Kontakt East Holding запустил этот ресурс еще в 2007 году. В 2013 году Avito.ru объединился со своими конкурентами Slando.ru и OLX.ru, кроме того, владелец последних, южноафриканский холдинг Naspers, инвестировал в компанию $50 млн.
 
В 2013 году Avito.ru впервые стал операционно прибыльным. По итогам года его выручка выросла на 167%, до 2,4 млрд руб. ($73,3 млн), а EBITDA достигла 680 млн руб. ($20,9 млн), что соответствует рентабельности в 28%. В январе—марте этого года выручка увеличилась на 115%, до 852 млн руб. ($23,8 млн), EBITDA достигла 393 млн руб. ($11 млн).


Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.033668994903564