Реклама на ЦДИ
 16.04.2024

Инфраструктура / Интернет  | весь раздел

Новый закон упростит борьбу с смс-спамом - псковское УФАС

07.11.2017 12:15 ЦДИ, Псков

Госдума готовит к рассмотрению во втором чтении законопроект, который лишит анонимности всех, кто рассылает смс-спам, а также мошенников и коллекторов. Весной проект был принят в первом чтении. Сейчас готовится второе, сообщили ЦДИ в региональном Управлении федеральной антимонопольной службы.
 
Планируется, что поправки в закон о связи обяжут оператора связи раскрывать точный номер отправителя смс.
 
Как поясняют авторы инициативы, отправка смс с использованием подмены номеров позволяет отправителям избегать блокировки реальных номеров, с которых распространяются такие сообщения. К тому же из-за такой скрытности трудно идентифицировать отправителя, а значит, и привлечь его к ответу. Отправители различного спама и рекламы любят прикрываться вымышленными номерами. Но если законопроект примут, анонимная рассылка должна исчезнуть как факт.
 
При рассмотрении Псковским УФАС России заявлений о нарушении  требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы), возникают аналогичные сложности по установлению лица – инициатора смс-рассылки, при этом рассмотрение подобных дел часто затягивается на несколько месяцев, пока не будет установлено первоначальное лицо в длинной цепочке организаций участвующих в смс-рассылке. При рассмотрении данной категории дел, нередко устанавливается, что смс-сообщения направляются иностранными гражданами и установить их местонахождение сложно, что затрудняет  привлечение их к административной ответственности.
 
За 10 месяцев 2017 года в адрес Псковского УФАС России поступило 16 обращений о нарушении требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе, по результатам рассмотрения которых возбуждено 10 дел, 7 из которых рассмотрено.
 
Ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
В случае принятия законопроекта процесс рассмотрения подобных дел заметно упростится и сократится по времени, заверяют в УФАС.


Распечатать:     Комментарии: 1

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.034116983413696