Реклама на ЦДИ
 29.03.2024

Инфраструктура / Доступная среда  | весь раздел

Одним из критериев эффективности ВУЗов станет степень доступности образования для инвалидов

29.11.2014 08:20 ЦДИ, Псков

Начиная с 2015 года, оценка эффективности ВУЗов будет основываться, в том числе, на уровне доступности среды, организованной в их стенах.

Существующая статистика получения высшего образования среди людей с ограниченными возможностями здоровья оставляет желать лучшего — всего 1-2% данной категории граждан заканчивают альма-матер. Чаще всего это связано отнюдь не с отсутствием мотивации приложить усилия и получить профессиональные знания и диплом специалиста, а со множеством барьеров, встающих на пути жаждущего знаний человека с инвалидностью.

С целью сделать ситуацию в этой области более благоприятной, Правительство РФ вводит ряд новых показателей эффективности для федеральных университетов и национальных исследовательских университетов (НИУ), связанные именно с созданием комфортных условий для получения образования людьми с особыми потребностями. Несмотря на то, что за последние 2,5 года была значительно улучшена правовая база по обеспечению доступности образования для инвалидов, в реальности это это не привело к росту их количества среди абитуриентов.

Главной проблемой по-прежнему остаётся недостаточная адаптация существующей инфраструктуры отечественных образовательных учреждений под нужды маломобильных граждан. Отсутствие пандусов, лестничных подъемников и прочего необходимого для них оборудования зачастую становится решающим критерием при ответе на вопрос «поступать ли мне в институт или нет». Введение дополнительных критериев оценки ВУЗов, вступающих в силу в 2015 году, призвано дать возможность всем без исключения людям получить достойное образование в комфортных для них условиях.



Распечатать:     Комментарии: 1

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.15529894828796